Имитационное упражнение «Лягушки»
На болоте две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет.
(каждая строчка сопровождается имитацией движений).
«На тропинку - прыг! – лягушка»
На тропинку - прыг! - лягушка.
Ты куда спешишь, квакушка?
С кочки прыг!
На кочку прыг!
В воду плюх!
Ногами дрыг! (Прыжки на месте.)
Вот спокойно ёж идёт, на иголках гриб несёт.
Он проходит под кустами и шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.)
«Скачет лягушонок»
Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши.)
Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)
Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши.)
Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны.)
Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши.)
Ме-ме-ме! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)
А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши.)
Бе-бе-бе! (Приседаем.)
Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три! (Прыжки на месте.)
Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три! (Ходьба на месте.)
Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши.)
Спортом занимаются! (Прыжки на месте.)
«Будем прыгать, как лягушка»
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Тема « Насекомые»
«Бабочки»
Мы летаем друг за другом лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.
(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носках ( на месте имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)
«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
«Жук 2»
На лужайке, на ромашке жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь Низко-низко наклоняюсь
« Прыгайте кузнечики»
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики, прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем, тишину послушаем. Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)
«Муха строит дом»
Ox, ox что за гром? (Руки - к щекам, наклоны в сторону.)
Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие работу с молотком.) Молоток: стук-стук (хлопки руками перед собой),
Помогать идет петух (шаги с наклонами в стороны).
Тема « Природные явления»
« Дождь»
«Разгоняем тучки»
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
«Почему повсюду лужи?»
Почему повсюду лужи? (Дети разводят руки в стороны и помахивают плечами.)
Мама зонтик свой берет. (Имитируют движение.)
Почему же? Почему же? (Движения, как в 1-ой строке.)
Потому что... (Хором: «Дождь идет/».)
«Приплыли тучи дождевые»
Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)
Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)
Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)
Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)
Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)
А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)
Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)
«Дождик»