Песенка «Здравствуй, дружочек»
2. Вот мы игра - ем и по - ем, радостно дружно все живем!
1 вариант
Все стоят в кругу, держат ладошки наготове. Ведущий ( п. или р.) двигается внутри круга, хлопает в ладошки с тремя подряд, с четвертым здоровается и меняется местами. Может быть один или два ведущих.
2 вариант
ИГРА ПАРАМИ
Дети стоят парами лицом друг к другу, по кругу. Внешний круг двигается по кругу, с 3мя хлопает в ладошки, с 4м здоровается и меняется.
1 круг – все двигаются вправо и поют первый куплет. 2 круг – двигаются влево, поют второй куплет.
ТАНЕЦ ПОКЛОНЫ ( № 9) Ре-мажор
Круг. 6 проведений музыки
1ч. музыки – хороводный шаг, крестик (приставной или галоп)
2 ч. музыки – 3 шага в круг + хлопок,
3 шага назад + хлопок
3 шага вперед и дети замирают в поклоне настолько,
сколько длится музыка. Затем круг расширяется и начинается снова.
ДАНКИРКА (№ 2)
Дети стоят парами в 2 колонны лицом вперед
4 движения:
1. 3 шага вперед + укол впереди, 3 шага назад + сзади
2. ДО-ЗИ-ДО
3. 3 хлопка, 3 шлепка + ЛОДОЧКА
4. 3 хлопка, 3 шлепка + КОРИДОР (три маленьких шага на 4 за руки)
В это время 1я пара убегает назад (обегая с боков)
АКВАРИУМ (Сен-Санс) № 14
1. Театрализованная игра с движением. Педагог декламирует стихи и превращается с детьми в героев по тексту. Это на 3-4 занятия.
2. Ритмо-декламация на стульях (после того, как дети запомнили). 1-2 занятия
3. Слушание музыки на стульчиках
«Подводное царство» ( стихи Т.Коти)
Водоросли
А. Подводный лес качается
Как будто на ветру
Здесь сумрачно, таинственно
И в холод, и в жару
Рыбки
В.Перламутровые струйки
Разноцветные чешуйки
Рыбки-бабочки порхают
Словно звездочки сверкают
Анемоны (цветы)
А.Несказанной красоты
В море выросли цветы,
Но цветы те не простые –
Лепестки у них живые
Рыбы-охотницы
В. Мурена, барракуда
Куда плывут, откуда?
Смешная каракатица
По дну тихонько катится.
Звезды
А. Звезды в небе высоко
Звезды в море глубоко
Там сияют, здесь сверкают
А достать их нелегко
Водоросли
А. Подводный лес качается
Как будто на ветру
Здесь сумрачно, таинственно
И в холод, и в жару
Занятие Часы-часики ( из «Бим-бам-бом»)
Это занятие посв. ритмическому воспитанию, размер 2/4 через речь и движение
1. Загадка про часы ( какие часы бывают)
2. Двухголосная игра речевая ( тик-так, ц-ц-ц-ц : будильник, наручные часы)
3. Трехголосье – будильник, наручные и настенные
4. То же самое с инструментами. П. «включает» и «выключает» группы инструментов.
5. Стих про часы (в БИМ-БАМ-БОМ)
а) Диалогическая игра ПЕДАГОГ-ДЕТИ
б) Двухголосье - ДЕТИ-тик-так, педагог читает
в) Парная игра – движения
Игра сначала проводится по показу педагога (целое занятие). Затем творческие задания – придумать
6. Шестеренки – беседа с детьми, показ устройства. Творческая работа – шестеренки по одному, а затем по двое. ( Музыка в БИМ-БАМ-БОМ)
7. Игра «Живые часы» № 12 ( диск 2) :
1 ч музыки – круг детей, каждый превращается в свою шестеренку, в середине движется секундная стрелка.
2 ч музыки – стрелочка 4 раза отмеряет время, затем звучат 2 раза пружинки. Повтор два раза. Этот материал хорош к Новому году
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП (№ 19)
4 фрагмента музыки, разделенные сигналом коробочки
№ 21 Гуцульская народная мелодия «ВЕРЕВОЧКА»
Предварительное разучивание
Все стоят по кругу парами, держатся правыми руками. По команде педагога перетягивают друг друга по кругу. Затем разучиваются игра с веревочками : вверх – хлоп, вниз – хлоп
3 части
1 ч музыки - шаги – веревочка, приставной
2 ч музыки – перетягивание по кругу
3 ч музыки – игра с веревочкой
Когда эти движения будут выучены, в руки детям даются веревочки, которые наматываются на палец
УРОК В РИТМЕ «ВАЛЬС» (в ДОНОТКИНО)
№ 10 Музыка – импровизация
№ 23 Танец сапожников
5-6 стульев, на котором сидит клиент, у него порвался башмак, у сапожника – молоточек
1 ч музыки – С. прибивает, пришивает, полирует башмак. На проигрыше – пантомима благодарности
2 ч музыки – галоп боковой, с хлопками по кругу
Затем кружатся со своей парой.
Игра повторяется 3 раза
№ 4 Китайский (танец с бабочками из Бумажного урока)