ТАНЕЦ В ДЕРЕВЯННЫХ БАШМАКАХ (№ 15)
С детьми проводится беседа ( история про деревянные башмаки)
1 часть м – дети стоят парами, положив руки друг другу на плечи
1е движение – 4 приставных боковых шага с притопом ногой ,затем галоп на всю фразу в обратную сторону на всю фразу . Повтор движений
2 часть м – раскачивать друг друга на прямых ногах, дети делают оборот на 360 градусов («бочонок»). Затем движение «пила». Прощаются, глядя в глаза, и внешний круг переходит к партнеру. Повтор танца – 4 раза
ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКОМ ( швейцарская полька Алевандр № 14)
Дети стоят по кругу, через 6 человек раздается платочек.
1 часть м – различные шаги (шаг, галоп и приставной в каждом проведении)
2 часть м – дети танцуют с платочком.
Танцуют в центре на фразу, возвращаются и передают соседу и сосед танцует, возвращается на свое место. Танец повторяется сначала.
ИГРА С ПЛАТОЧКОМ ( №17 Гармония)
Все движения, смена образов происходят по фразам.
По показу и команде педагога в кругу дети поднимают и опускают платки, «прячутся в них», бегут по кругу, «рисуют» в воздухе, садятся, образуя озеро, показывают волны, показывают рыбок, «котел с красками» ( в узком кругу), в воздухе рисуют картины
2 часть музыки – Танец с платочком, по одному изи вдвоем
3 чсть музыки – crescendo ( 4 фразы ) : “ветер заколыхал траву, потом кусты, потом мал. Деревья, потом большие деревья, ветер сорвал листья и цветы – дети сминают платок и бросают в центр, образуя клумбу
( № 18 – музыка для самостоятельной работы)
ИГРЫ С БАРАБАННЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ШЛЯПКИ ( № 16)
У каждого ребенка палочка, на половину палочки надеваются шляпки.
1 часть м – все ходят и меняются шляпками
2 часть м – танец в шляпках с и палочками
ИГРА С ПАЛОЧКАМИ ( № 4)
Ритмическая игра, во время которой педагог задает движение
2 часть м – игра в образах, которые подсказывает педагог
РЕЧЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
Речь и движении – это 2 корня, из которых выросла музыка. Она родилась 500 лет назад как самостоятельное искусство. Идея использовать речь в обучении детей музыке принадлежит К.Орфу
«Элементарное музицирование»
Семинар № 2 Т. Тютюнниковой.
( 8-9 февраля 2014 г)
Разминка
Песенка-зарядка АМА-ЛАМА («Бусинки» стр. 5)
Педагог поет песенку куплет за куплетом, дети придумывают по ходу движения по тексту. Из идей детей придумывается вариант и составляют танец, который выучивается и исполняется со всей группой 2-3 занятия.
Разминка со звучащими жестами в нечетных размерах
3-5-7-9
См. семинар 3
Шостакович. Шарманка.
–_Партия металлофона – до-до-до, соль-соль-соль, ми-ми-ми, до-до-до.
- тук, тук, я твой друг)
ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ
Французский вальс (диск № 2,3)
1 часть м–Двигаются свободно в танце, подстраиваясь к музыке, в конце собираются в пары и берутся за руки с одной стороны.
2 часть м - 4 покачивания от себя к себе сцепленными руками, после чего выполняют поворот за рабочей рукой за спину. Повтор другой рукой. Игра повторяется до конца музыки.
Варианты:
а) у детей на руках ленточка, получаются другие движения, нарядные
б) в кругу («танец солнечных лучиков » -желтые ленточки нарезать)
1 часть м – все бегут с ленточкой и выполняют движения:
1) взмах внутрь круга
2) «звездочка» - кружатся
ТАНЕЦ-РАЗМИНКА и РИТМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Звездная полька (№ 11)
В музыке 3 части ( a,b,a1)
В любой из частей педагог может проводить танец-разминку, ритмическую зарядку, выполнять ostinato, или предложить детям ритмическую или танцевальную импровизацию.
1 часть м – легкий бег по кругу, а затем хлоп-хлоп, шлеп-шлеп на месте поворот (2 раза повторить);
2 часть м – а) стоя в кругу дети выполняют движение «моталочка» и в конце выставляют ногу (конец фразы);
б) то же самое выполняют врассыпную;
3 часть м – а) дети за педагогом повторяют ритм в звучащих жестах с речевой поддержкой;
б) дети собираются в пары и играют в ладушки и кружатся лодочкой;
В каждом проведении педагог может менять части, но оставлять основное
( собираться в круг)
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА (№ 18)
Импровизации
Музыка на импровизационные движения и активного слушания музыки с помощью движения.
( Муз. фея) В каждой части есть остановка, где дети замирают. На самом деле воспитывает реакцию, внимание, способствует эмоциональному развитию детей + игра для детей.
ПЕСЕНКА «ЛОВИШКИ» («Мышиный хоровод, стр. 10, 16 из «Бусинок»)
У кота есть АРИЯ
МАНИМО ( стар. евр. песня на чепуховые слоги)
Эта песенка поется с игрой «руки-ладошки» (передача) и исп. Считалок
Выбывшие дети играют на инструментах внутри круга
ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ
МЕКСИКАНСКИЙ ВАЛЬС ( № 5)
1 вариант.
У всех детей ленточка зажата между пальцами.
1 ч. музыки – дети бегают врассыпную и на конец фразы «ХЛОП-ХЛОП = ПРИВЕТ!. Повтор 4 раза
2ч музыки – свободный танец с ленточками
Повтор несколько раз
2 вариант
Игра с предметом
Дети стоят по кругу, через одного держат предмет ( шляпа, инструмент. Ленточка и тд)
1 ч. музыки – играют с предметом, в конце фразы передают
2 ч. музыки – дети с предметом идут танцевать, остальные хлопают. Педагог может помочь с аккомпанементом (танцевально)
После танца дети возвращаются на место и передают предмет другому.
ТАНЕЦ «ПЯТКА-НОСОК» ( № 13)
1 вариант
Дети стоят парами боком в круг, руки «лодочкой»
1 движение – внутр. Ногой – носок-пятка-носок, приставить+ боковой галоп в круг. Носок-пятка-носок, приставить + галоп из круга
2 движение – хлопки с партнером – 2 хлопка правыми руками, 2 хлопка левыми руками, 2 хлопка двумя руками и 2 шлепка. Затем переход к другому партнеру: каждый идет несколько шагов вперед к новому партнеру ( «увидеть глазки»)
2 вариант - Танец – четверка ( 2 пары)
Пара напротив пары «Воротики-гости»
В предварительной работе переход в воротики разучивается как игра ( пришли гости, здороваются). Педагог сопровождает переход с помощью шумового инструмента ЗДРАВСТВУЙТЕ!
ТАНЕЦ:
1ч. кружок из 4х человек двигается на фразу вправо, затем влево, и останавливается на своих местах
2 ч – хлопки с партнером напротив как в первом варианте. После этого дети делают проход через «воротики» к другой паре, образуя новую четверку.
РАЗМИНКА