Украшаем речь» Работа с именами
а) кажды ребенок произносит свое имя по слогам и хлопает в ладоши. Вся группа повторяет его имя ласково по коленям. Как игра- приветствие
б) каждый ребенок произносит свое имя по слогам, без пауз
в) каждый ребенок произносит свое имя просто и ласково (маша-машенька), играет на 2 «инструментах», напр. Хлопки и шлепки. Педагог всегда обращает внимание на выполнение задания без пауз. Чтобы дети поняли ритм
г) кажый ребенок «украшает» звучащими жестами свое имя по-своему (карандашами)
д) с песенкой пропевает имя
ПЕДАГОГ: -«Здравствуйте, ребята! Как вас всех зовут?
Ответ по терциям вниз (ощущение метра)
Игра по кругу «Представь свое имя»
Каждый ребенок произносит свое имя, «украшая» его интонацией, жестом, движением, вся группа повторяет после него
Каждый ребенок должен стараться быть непохожим на других.
7) Речевая игра «Меня зовут…»
МЕНЯ ЗОВУТ МА- хлоп пр. р, МЕНЯ ЗОВУТ ША – хлоп лев. р, меня зовут МА-ША – хлоп хлоп прав и лев по очереди, МЕНЯ ХОВУТ МАША – хлопок в ладоши.
1 вариант – разучивание в кругу. За педагогом произносят стих и повторяют движение, которое потом будут делать в парах
Игра с именами детей группы (педагог выбирает)
2 вариант – Дети стоят парами боком в круг. Играют в ладошки в парах
( выучивают движение). После выполняют переход – каждый выполняет переход, организованный под шумовое сопровождение ( затылок,глазки)
ПЕСЕНКА-ПРИВЕТСТВИЕ SERES PONDES
(стр. 21 из книжки «Речевое музицирование)
1 вариант - Ведущий (1,2 чел) двигаются внутри круга, дети идут по кругу и поют песню. В припеве ребенок – ведущий здоровается по кругу, с 4м здоровается и обнимается, говоря «О» ( поет каждому «О-хай-о»)
Последний, с кем он поздоровается становится ВЕДУЩИМ
2 вариант - Дети ходят врассыпную и поют песню. Во время припева здороваются, переходя, с 4м здороваются и обнимаются.
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА С БУБНОМ ( № 6 Черкессия)
Это игра с ведущим по типу «Эхо»
Ведущий задает задание на первую фразу, все слушают и запонимают, на 2ю фразу повторяют
1 часть м – показ и повтор solo-àtutti
2 часть м – легкий бег по кругу
ИГРА «СЕМЬ ПРЫЖКОВ» ( № 3)
Для малышей – части тела
1 часть м – хоровод по кругу, хлопки ,шлепки в ритме ( показ педагога, или ведущего)
2 часть м – педагог (ведущий) касается частей тела, лица, (на длину звука)
в каждом проведении добавляя по одному новому. В последнем проведении может педагог изменить последовательность, или показывать все другое.
2й вариант
«Заводная игрушка»
1 часть м – все бегают врассыпную, хлопают и кружатся
2 часть м – дети замирают меняя позу на каждый длинный звук ( можно в парах)
ИГРА «КУ-ЧИ-ЧИ» ( № 8)
Игра с ведущим по типу «Делай как я»
Ведущий задает движение для всех. Перед началом разучить «волшебные слова»
1 часть м – повторение по показу ведущего движение, в конце «тс-тс-тс» и выкрикивают «волшебные слова»
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР
Ш. о – это игра в оркестр в детском саду. Форма ЭМ в котором дети знакомятся с произведениями классической народной музыки.
ШО – это лучшая форма для воспитания метра и ритма у детей. Это форма, в которой развиваются психические функции – память, реакция, внимание, концентрация.
Шостакович. Вальс – шутка (в книге «Веселая шарманка»)
Вопрос - «кто же там, ну, кто же там» Посл. фраза «Да, пойду с тобой погулять»
ВЕСЕЛЫЕ БАРАБАНЫ
(«речевые игры» стр. 20 мелодия и куплет)
1. Есть в книжке мелодия
2. «Весело играем мы в 2 (3,4,5, и тд) барабана, весело играем ТЕПЕРЬ вдвоем (втроем и тд)
1 вариант – все дети двигаются по кругу, стучат кулачками и поют куплет. На припев за педагогом повторяют речевые жесты (3-4 раза)
Посл. куплет – tutti. «Весело играем мы в 100 барабанов, весело играем теперь мы все»
С инструментами – взять инструменты с различными способами звучания. Дети стоят в кругу, после каждого куплета играют импровизацию, присоединяясь друг к другу. Последний раз – как в первый.
ДЕРЕВЯННАЯ КУКЛА «ВУДАЛИ АЧЧА»
(речевые игры стр. 21)
С детьми проводиться беседа про куклу ( не Буратино)
1 куплет : кукла пробует руку – разнее движения придумать
2 куплет – кукла пробует ноги
3 куплет – руки и ноги вместе
4 куплет – кукла пошла и запрыгала
В конце каждого куплета выполняется «моталочка», поворачиваясь вокруг своей оси
Рефрен – ДУ-ДА-ЛИ-ДУ – должно быть одинаковое движение
1 вариант –
Вместе в кругу поют песню, повторяя движения за педагогом
2 вариант –
Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу, образуя внутренний и внешний круг. Все движения в паре, по рефрен – совместные движения