Игра «Веселые резиночки» ( № 8)
В предварительной работе дети учатся переходить через одного – красные резиночки вправо, зеленые – влево
1 часть – 3 хлопка, 3 шляпка в ритме музыки, затем покачивание из стороны в сторону, повтор 2 раза, сложив ладошки внешней стороной. Затем легкий бег по кругу. На 2ю половину кр. резиночки – вправо, зеленые – влево.
ОРКЕСТР(на ту же музыку)
Югославский танец КОЛА (№ 13)
Бубенчики стоят полукругом
В середине 5 солистов с разл. инструментах
1. Бубенчики звонят, поднимая руки ( glissando вверх вниз )
2. Один из солистов играет импровизацию
Турецкое рондо
Металлофон : 1 фраза - до,ми,ля,до , 2 фраза – си,си,си,ля)
Можно играть с фонограммой. Через паузу – выход и уход)
Болгарский танец «Кукивичка» ( № 25)
1. Игра для малышей – «ПЕТУШОК»
Звучит музыка 3 раза. 1й и 3й раз – игра проводится в кругу, 2й раз – врассыпную по залу
1 ч. – Петушок показывает сапоги и крылья, затем клюет зернышки
2ч. – Петушок полетел, на 2й части – рассердился, хлопает крыльями, прыгает, трепещет перышками.
В средней части встречает КУРОЧКУ ( др. петушка). Угостил зернышками ( из своей чашечки – ладошки)
2. Танец для подготовишек (круг, держась за руки)
1 часть музыки. – 2 блока движений
1. 3 приставных шага вправо с двойным притопом, 3 – влево с притопом и повтор движений
2.перетоп – приставной шаг ----------------à топ,
приставной шаг ß---------------- топ,
приставной шаг ------------------- топ,топ.
Шаг – топ --à
Шаг – топ ß--
Шаг – топ, топ --à
Повтор перетопа 4 раза с разных ног. 2 часть музыки – галоп по кругу, держась за руки и движение «водопад» в круг и из круга
ПЕНИЕ ПО КРУГУ
В музыкальном воспитании обязателен момент пения для себя. Этот момент может быть устроен в час досуга. Это могут быть знакомые, любимые песни a capella, возможны новые песни, спетые педагогом, обязательно a capella. Дети сами подстраиваются в унисон. Любительское пение в кругу способствует улучшению пения детей, т.к. быстрее устанавливается координация между слухом и голосом.
ПЕРЕДАВАНИЕ ПОД МУЗЫКУ
В начале действия можно накрывать у соседа, затем со словами «ВЗЯТЬ-ОТДАТЬ», дети начинают передавать предмет под музыку, а потом под пение знакомых песен.
ТАНЕЦ – РАЗМИНКА ( № 16)
«Когда прилетели земляне на фантастическую планету»
1 часть
а) Из самолета выскочили и запрыгали зайцы, волки, лисы и медведи
Затем «быстрая» часть –
б) бабочки, птицы, рыбки и змейки
в) каждый танцует как хочет
2 часть
Лыжи и коньки ( «привезли с собой»)
Репризы А – танцуют все, как хотят
(часть занятия из БИМ БАМ БОМ «Звездный урок»)
№ 23 «Звездная музыка»
Фантастические животные, двигательная импровизация по одному, а потом по два. Желательно сопровождать движения звуком.
«ДАМЫ И КАВАЛЕРЫ» ( № 17)
Становятся парами торжественно идут по кругу, кавалер ведет даму. Все становятся лицом в круг, кавалер направляет даму в круг -
3 ШАГА – ХЛОПОК
3 ШАГА – ХЛОПОК назад, далее движение под руку, вторая рука – «держать бокал», тоже самое выполняет кавалер, идет в круг.
«ДЕТСКАЯ СИМФОНИЯ»
Есть в сборнике «Шарманка» , на диске № 11,12,13
Детская симфония как экспозиция
Часы ( 101) разработка
Менуэт (98) Реприза
1 часть – барабан,маракас, побочная – свирели,трещетки, реприза гл. партия – барабан, 2 часть – тон- блоки и др., 3 часть – финал – с маракасами врассыпную
Вечер бродит по дорожке ( В «Потешках» НОЧНОЙ УРОК)
№ 14 ФРАНЦУЗСКЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
младшая группа
Через одного раздается бубенчик и султанчик
1я часть музыки – бубенчики звонят, султанчики шуршат по показу педагога
2я часть музыки – стучат по левой ноге левой рукой, затем кружатся
средняя группа
Все, как для малышей, но вместо кружения султанчики делают переход через одного
старшая группа
Стоят парами – внутри бубенчик, снаружи султанчик
1 ч музыки – звонят и шуршат друг другу на ухо, обмен 4 раза
2 ч музыки – стучат левой рукой по левой колену, затем бубенчики кружатся, султанчики переходят к другому партнеру