Комплекс ОРУ «Веселые синицы»

«Воробьи прилетели, на веточки сели» И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2 - подняться на носки; руки вверх - в стороны - вдох; 3-4 - и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.

«Встретились птички - обнялись, неделю они не видались» И. п.: о. с., руки в стороны, ладони вперед - вдох; 1 - скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам - выдох; 2 - и. п. Повторить 8-10 раз в быстром темпе.

«Птицы весело играли, птицы крыльями махали» И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1- правая рука в сторону; 2 - левая рука в сторону; 3 - правая рука вверх; 4 - левая рука вверх; 5 - правая рука в сторону; 6 - левая рука в сторону; 7 - правая рука вниз; 8 - и. п. Повторить 3-4 раза, стараясь не ошибиться.

«Синицы воробьев встречали и вкусным кормом угощали» И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх, прогнуться. 1-3 - сде­лать три пружинящих наклона вперед, пальцами рук стараясь кос­нуться земли между ступнями; 4 - и. п. Повторить 6-8 раз.

«Птички корма поклевали, затем в прятки поиграли» И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон вправо, левая рука за голову - выдох; 2 - и. п., вдох; 3-4 - то же в дру­гую сторону. Повторить 6-8 раз.

«Птички в прятки поиграли, а потом потанцевали» И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 - махом пра­вую ногу вперед, хлопок под ногой; 2 - и. п.; 3-4 - то же другой ногой. Повторить 6-8 раз.

«Веселились все, играли и нисколько не устали» И. п.: о. с., руки вниз. Сделать 10 прыжков на месте на двух ногах, 10 шагов на месте. Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Совушка»

Инвентарь: маска совы, колокольчик, 4 флажка.

На участке для прогулки флажками размечается игровая пло­щадка размером 6x6 м. В одном из углов площадки чертой обозна­чается «гнездо совушки». По считалке выбирается водящий-«совушка». Водящий надевает маску и встает за черту - «совушка занимает место в гнезде». Остальные игроки - «птички», «мыша­та» и «зайчата» - свободно располагаются по всей площадке. Пе­дагог с колокольчиком в руках становится на одной из границ площадки, недалеко от «гнезда совушки». Педагог читает стишок:



Совушка-сова, Большая голова. Дремлет днем сова в дупле На высокой на сосне. А как ночка наступает, Сова крылья расправляет И летит искать мышат, Птичек, маленьких зайчат. Осторожно, берегитесь, В когти ей не попадитесь!

После этого педагог произносит: «День!» и звонит в колоколь­чик. Играющие начинают бегать по площадке, взмахивая вверх- вниз руками, подражая полету птиц, прыгать, как зайчата, ходить и бегать мелким семенящим шагом, как мышата. «Совушка» в это время «спит в гнезде» - находится за чертой, присев на корточки и закрыв глаза. Через некоторое время (через 15-20 секунд) пе­дагог прекращает звонить в колокольчик и произносит: «Ночь!» Играющие останавливаются и замирают на месте в той позе, в ко­торой их застала данная команда педагога. В это время из «гнезда вылетает совушка», она медленным бегом перемещается по пло­щадке на носочках, взмахивая руками, как крыльями. «Совушка» внимательно смотрит, не пошевелится ли кто-нибудь из игроков. Того, кто пошевелится, «совушка» уводит в свое «гнездо». Педа­гог вновь говорит: «День!» и звонит в колокольчик, игроки опять начинают произвольно двигаться по площадке, подражая движе­ниям птиц, мышат и зайчат. После 2-3 «вылетов совушки на охоту» подсчитывается число пойманных. Выбирается другая «совушка», игра продолжается.

Примечания. 1. До начала игры необходимо напомнить детям, что сова ночью хорошо видит. 2. «Совушка» при движении по пло­щадке не должна останавливаться около кого-либо из игроков и ждать, когда тот пошевелится, она должна постоянно двигаться и наблюдать за всеми игроками. 3. При повторении игры «совушка» может одновременно уводить в свое «гнездо» нескольких игроков, а не одного.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Свиристели»

Дети встают по кругу друг за другом на небольшом расстоянии друг от друга.

К нам на этой на неделе Прилетели свиристели. Бегут по кругу друг за другом.
Прилетели свиристели, Засвистели и запели: Идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени, взмахивая руками вверх-вниз.
«Свири-свир, свири-свир! В парке мы устроим пир. Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга. Вы­полняют наклоны вправо-влево, руки на пояс.
Пир устроим на весь мир, Свири-свири, свири-свир!» Выполняют повороты вправо - влево, руки к плечам.
Полетали, покружились, На рябину опустились. Кружатся на месте, руки в стороны - вниз. Приседают, руки вниз.
Стали ягоды клевать Да на землю их бросать. Поднимаются из приседа, хлопают в ладоши.
Как наелись, снова птицы Стали в воздухе кружиться, Громко начали кричать Да друг друга догонять! Разбегаются врассыпную в пределах игровой площадки, подражая полету и кружению птиц, имитируют их посвистывание: «Свири-свири-свир!»
Свиристели поиграли Встают в произвольном порядке около педагога.
И немножечко устали. Поднимают руки через стороны вверх, затем опускают руки вниз.
Будут вновь играть с утра, А теперь — им спать пора. Выполняют «пружинку», одновременно покачивая руками вперед- назад.
Будут птицы на рябине Спать до самого утра. Приседают, руки кладут под щечку.  

Игра малой подвижности «Воробей, ворона, голубь»

Дети образуют круг на игровой площадке. По считалке выби­рается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, одновременно игроки вместе с педагогом произносят следующий текст:

Мы — зимующие птички, Городские невелички. Мы зимуем в городе На снегу и в холоде. «Гули-гули, чик-чирик,-Слышен птиц веселых крик. - Нас по голосу узнай, Где сидим мы, угадай!»

С последними словами играющие останавливаются. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-либо из детей. Игрок, на которого указал педагог, обращаясь к водящему, произносит: «Гули-гули», «Чик-чирик!» или «Кар-кар!» Водящий, не открывая глаз, говорит, что за птичка его позвала: голубь, воробей или ворона, а также называет по имени игрока, подражающего голосом той или иной птичке. Если водящий отгадал, кто из играющих по указанию педагога подражает той или иной птичке, то он открывает глаза и меняется местами с этим игроком. Если же водящий ошибся, педа­гог предлагает ему вновь закрыть глаза, и игра повторяется. Игроки при повторении игры идут по кругу в другую сторону.

Примечание. Если водящий ошибся более трех раз, по считалке выбирается новый водящий, который сменяет в центре круга предыдущего водящего, игра повторяется.

Наши рекомендации