Взаимоотношения индивидуальности
И общества
2.1.
Можно встретить немало людей, которые чего-то достигнув в молодости, всю свою оставшуюся жизнь предъявляют окружающим этот пример, как доказательство своей «правильной» жизненной позиции.
2.2.
Данная жизненная позиция является в большинстве случаев – не более чем гордостью за собственную модель жизненного опыта – и более ничего из себя не представляет.
2.3.
Такую позицию можно назвать подменой реальной состоятельности
человека воспоминаниями, с целью сохранить уважение в глазах окружающих.
2.4.
Причиной этого распространённого заблуждения является ошибочное опредмеченное отношение к самим понятиям «результат», «успех», «состоятельность» – как к неизменным материальным вещам.
2.5.
Следует понимать, что успех, результат, состоятельность – это не застывшая во времени раз и навсегда единица, подобно материальным предметам, а процесс – эти понятия имеют внутреннюю динамику.
2.6.
Человек же видит только их проявленную в реальности сторону, присутствующую в текущий момент времени – необходимо осознавать, что с течением времени и изменением текущего момента, изменяются и их фактические проявления.
2.7.
Фактический, проявленный в какой-то момент времени результат, успех, состоятельность – это «верхушка айсберга», следствие внутренних процессов и не более чем принятая этими процессами внешняя форма – подобно ряби на воде: в фиксированный момент времени, например, на фотоснимке, она неизменна, но в каждый следующий момент рисунок ряби на воде изменяется, преобразовывается; и тем не менее, от того что идут постоянные изменения, «рябь на воде остаётся рябью», результат – результатом, успех – успехом.
2.8.
Иными словами, тайна отношения к этим понятиям состоит в том, чтобы перестать воспринимать их предметно, «застывшими» во времени раз и навсегда, подобно изображению на фотоснимке, а – относиться к ним, как к непрерывно происходящим и развивающимся процессам.
2.9.
Для того чтобы быть способным воспринимать динамику развития событий и перестать относиться к жизненным достижениям предметно, необходимо непрерывно учиться работать с ментальными энергиями – необходимо набираться знаний и умений в области управления собственными мыслями: нужно учиться использовать собственное мышление, как «инструмент».
2 . 1 0 .
Поэтому , человек гордящийся предыдущими достижениями , показывает окружающим некие «фотоснимки» прошедших событий собственной жизни , воспринимает их , как реально присутствующие и , таким образом , обманывает сам себя; и поэтому не в состоянии видеть текущее в данный миг реальное положение дел : такой человек , даже если является великолепным профессионалом в своей области , по сути , невежественен в отношении миропонимания – умения работать с мышлением.
2.11. Невежество человека и неспособность учиться мыслить является причиной жизненного краха и всегда поддерживается самообманом в отношении себя самого: ментальному невежеству свойственна «упёртость», упрямство, цикличность и шаблонность мыслей.
2.12. Самообман человека поддерживается тем, что достигнутый когда-то результат – положение, учёная степень, материальная обеспеченность – может фактически присутствовать в его жизни, как сделанный когда-то и висящий на стене фотоснимок, но вся ситуация уже изменилась, уже происходят иные процессы – и пока человек занимается самолюбованием себя прошлого, реальная ценность предыдущих успехов становится не более чем фотоснимок – просто некий атрибут.
2.13. Естественно, что человек, который не видит реальности и живёт «галлюцинациями из прошлого», не в состоянии и правильно ориентироваться в ситуации – он не способен контролировать реальные внешние процессы и неизбежно теряет свои жизненные завоевания; его жизнь перестаёт развиваться, в неё уже не входят новые победы – и он более похож на человека, сидящего в картинной галерее и рассматривающего картины прошлых побед в полной уверенности – что они и есть «самая настоящая реальность».
2.14. Человек должен принять то, что в мире нет «мёртвой точки», хотя нередко это бывает нелегко признать: что если непрерывно не учиться работать с ментальными слоями, то наступит момент, когда существующих и хаотично набранных «кустарных» знаний станет явно недостаточно не только для дальнейшего улучшения уровня и образа жизни, но и – сохранения существующего.
2.15. Каждый должен осознавать, что либо человек развивается сам и развивает свою реальность по собственному желанию – для этого постигает новые жизненные принципы и делает пересмотр прошлых взглядов; либо перестаёт мыслить и начинает просто использовать вместо мышления заученные в процессе жизни догматы, стереотипы – и тогда мир разрушает его «остановившийся» и «устоявшийся» образ жизни.
2.16. Всё больше сил человек тратит на то, чтобы сохранить этот обман перед окружающими и сохранить социальное лицо, и всё меньше у него остаётся фактических возможностей это сделать.
2. 17.
Склонность к бездумному использованию догматов, оценок и суждений на основе своего жизненного опыта, возвеличивание своих прошлых достижений в глазах окружающих – является, по сути, «жизненной агонией» человека, молчаливым признанием сегодняшней социальной несостоятельности и невозможности далее строить свою жизнь.
2.18.
Причиной попыток «кичиться прошлым», суждений на основе догматов и устоявшихся взглядов, догматизма собственных мыслей и несвободного «рамочного» мышления является пустота и бессилие внутреннего мира, ослабление ментальной воли , неспособность осознавать новые жизненные принципы – невозможность и нежелание человека постигать новые грани самого себя.
2.19. Данная жизненная позиция приводит к хаотичному и агрессивному цеплянию человека за существующую в настоящий жизненный момент имеющуюся у него социальную атрибутику – положение, связи, должности, – как утопающий цепляется за всё, что находится в пределах его досягаемости.
2 . 2 0 .
Склонность « бравировать » прошлыми победами однозначно характеризует момент, когда человек ещё сохраняет достигнутый уровень жизни за счёт ранее пройденного пути , но уже стоит на рубеже приближающегося жизненного краха.
2.21.
События всегда сначала происходят в голове человека – его ментальном внутреннем мире, – и только потом – в фактической реальности: если внутренний мир человека пуст и завален догмами – как могильными плитами – то и в его фактическую жизнь начнёт входить пустота и упадок.
2.22. Чем более человек чувствует приближающийся крах, тем более агрессивно и яростно защищает свои прошлые достижения и своё сегодняшнее социальное положение – пытается его «заморозить».
2.23. Следует ежедневно помнить: остановиться на достигнутом, перестать осознавать новые принципы управления жизнью и начать мыслить догматами, стать невосприимчивым и бояться что-то изменить в себе – значит рисковать потерять сначала внутреннюю состоятельность и, в итоге, неизбежно свести к нулю результаты всех предыдущих жизненных достижений.
2.24. Необходимо понимать, что предыдущие достижения – это не счёт в банке, который только накапливается, а всего лишь – возможность, шанс и фундамент для дальнейшего развития.
2.25. Только тогда, когда человек примет то, что он живёт в настоящем, а прошлое ушло безвозвратно и цепляться за прошлое – значит пытаться остановить ход времени и «заморозить себя» в нём – в итоге остановить жизнь – только тогда можно говорить о том, что у человека появляется будущее.
2.26. Фактическим шагом к тому, чтобы человек начал постигать основы работы с ментальными силами, является его искреннее и полное желание учиться этому. 2.27. Основой, определяющей успех или неуспех этого обучения является отношение – глубокое чувственное отношение к данным областям знаний , изучаемым силам и законам; человеку необходимо изначально научиться относиться к данным областям с глубоким трепетом – в отличие от того, как он привык презрительно и наплевательски относиться к существующим в обществе академическим дисциплинам.
2.28. Пока человек не способен понять, почувствовать и принять с почтением данные отрасли знаний, он может до бесконечности что-то заучивать, читать, оттачивать – это ему ничего не даст и суть того, что он пытается изучать, всегда будет ускользать от него: он просто зря потратит время, и его мышление просто наберёт новой информации – но останется таким же догматичным.
2.29. Именно отношение к тому, что вы изучаете – это тот ключ, который позволяет избавиться от догматов ; та дверь , которая ведёт к действительному пониманию.
2.30. Мы живём не в прошлом и не прошлым – а настоящим и будущим, жизнь постоянно идёт вперёд, оставляя даже самые высокие достижения в прошедшем времени и требуя на каждом новом этапе жизни человека новых достижений, побед, осознаний.
2.31. Поэтому на каждом жизненном этапе человеку необходимы и новые «победы»: первой серьёзной победой человека является выработка соответствующего трепетного и уважительного отношения к искусству управлять своим мышлением, что невозможно без минимизации собственной значимости.
2.32. Практически каждый говорит, что он строит свою жизнь, но почти невозможно встретить человека , который бы смог действительно что - то кардинально изменить в своей жизни.
2.33. Человек встаёт на рельсы карьеры, личной жизни – и уже не может с них свернуть; ему остаётся только одно – приложить максимальные усилия, чтобы успеть добежать до «приза» до того, как его силы окончательно иссякнут – «добежать» до важного поста, до финансового благополучия, до взросления детей.
2.34. И именно эту гонку «по прямой» люди почему-то и называют «управлять жизнью», что к реальному управлению жизнью никакого отношения не имеет. 2.35. Люди привыкли оценивать эффективность своей жизни по тому, насколько успешно они достигают результатов в текущих делах – одерживают маленькие ежедневные победы.
2.36. Но «иногда маленькие победы приводят к большому стратегическому поражению», а успешное решение сиюминутных задач не всегда гарантирует позитивного конечного результата.
2.37. К сожалению, очень мало людей понимают данный принцип: можно сидеть на пороховой бочке и «успешно» находить фитиль, профессионально зажигать его – а результат?
2.38. Невозможно, находясь в потоке жизни и заполняя всё своё время решением постоянных тактических задач – пусть даже успешным – оценить объективно стратегическую эффективность созданной самостоятельно модели повседневного поведения – точно определить, к чему, в итоге, приведёт выбранный жизненный путь.
2.39. То, что может быть полезным для достижения тактических целей, совершенно неприемлемо для получения «финального» стратегического результата –
ведь идеальный мир может создать только Сущность, а лишние действия и мысли, приобретённые в процессе тактического обучения, могут только помешать ей.
2.40. Люди предпочитают, вместо действительно серьёзного обучения мыслить , изучать тактические приёмы и усиливать ими своё « жизненное вооружение».
2.41. Но приёмы – азбука, но это ещё не грамотность: эффективность – это не только знание приёмов.
2 . 4 2 .
Когда вы изучаете один приём, например , приём перехвата инициативы в коммуникации, то в вашем внутреннем мире ничего не меняется.
2.43. Человек может знать миллион приёмов, хитростей, уловок – но от этого его жизнь лучше не станет.
2.44. Люди, которые не понимают, зачем нужен метод в обучении и не уделяют должного внимания принципам жизнедеятельности, игнорируют суть методологии, а центрируются только на приёмах, чаще всего, становятся просто манипуляторами, что ведёт к деградации личности.
2.45. Мир «обмануть» невозможно: уже сам облик человека наглядно демонстрирует его внутренний мир – гармоничность и развитость его мышления – вовне. 2.46. Невозможно без обучения гармоничной работе с ментальными энергиями сформировать позитивный внутренний мир – что-то в нём будет всегда негармонично, недоделано, противоречиво или просто агрессивно: все недоработки мышления неизбежно негативно отразятся во внешности человека – и мир ему ответит согласно этому.
2.47. Люди до последнего защищают свою модель жизненного опыта, боясь внести в неё самые малые изменения и, как правило, начинают понимать его неэффективность, разрушительность или просто непригодность уже слишком поздно, на закате собственной жизни.
2.48. Не имея представления о законах протекающих вокруг ментальных взаимодействий, сложно даже предположить, как то или иное ваше решение отразится на вашей жизни через месяц, год, через десять лет.
2. 49.
Глубинные ожидания – следствие мировосприятия человека – неизбежно реализуются, как в положительную, так и в отрицательную сторону.
2.50. Нет ничего, что происходило бы в жизни человека помимо его воли: здоровье, личная жизнь, карьера, деловой успех, состоятельность – всё заложено в нём самом и зависит только от настройки его мышления, чему необходимо учиться.
2.51. Всё, что мы приобретаем в своей жизни материального, является не более чем декорациями нашего образа жизни , отображающими уровень материальной энергии, которую мы смогли воплотить в вещи.
2 . 5 2 .
Мир внутренний отражается в зеркале мира внешнего : от соблюдения правил мира зависит то, насколько зеркало прямое.
2.53. Любое искажение вашего внутреннего мира – как нарушение законов – мгновенно отображается в вашей реальности.
2 . 5 4 .
Остающиеся не проработанными социальные страхи и неконтролируемые эмоции, не позволяют очень многим людям по-настоящему ощутить в себе доверие к миру, а нередко и к собственным способностям, талантам – самому себе.
2.55. А ведь если не проработать свой внутренний мир, то человек либо, в итоге, докажет себе обратное – подтвердит враждебность мира, – либо начнёт делать опрометчивые и глупые поступки, подобно наивному существу, которое доверяет чему угодно – такую жизненную позицию скорее можно назвать потерей себя, но, отнюдь не – доверием.
2. 56.
Доверять развитию ситуации можно только тогда, когда вы окончательно освободились от страхов, которые в таком изобилии присутствуют сегодня практически у каждого человека.
2.57. Пока есть хоть что-то или кто-то, от чего вы ждёте опасности или обмана, научиться полностью доверять просто невозможно – а значит невозможно и сформировать гармоничный внутренний мир.
2.58. Любая, даже самая «безвыходная» ситуация решается, как только вы осознали, кем вы являетесь в ней на самом деле, иначе говоря, какую роль играете: ресурсы для решения любой ситуации всегда присутствуют в ней же самой.
2.59.
Только поняв свою функцию, предназначение в ситуации, вы сможете принять чёткое и правильное решение о своём дальнейшем поведении в рамках развития этой ситуации.
2.60. Если вы, не суетясь, начали играть с ситуацией, как с личностью, имеющей собственное сознание, то она становится вашим другом; если предали бессмысленными действиями или попытались из неё выйти – то она наносит беспощадный удар.
2.61. Для того же, чтобы не быть «слепым котёнком» и не принимать рискованные решения, необходимо понимать, как «мыслит ситуация»»: то есть, обучение работе с собственным мышлением позволяет научиться понимать «мысли» ситуаций.
2.62. Начинать работать с мышлением необходимо с себя самого и собственного дома: необходимо создать для себя такие личные условия жизни, чтобы дом, и всё, что его окружает – просто дышало тем, что в нашем мире называется свободой, чтобы ничто не ограничивало вашу свободу мысли; тем, к чему стремится человек с рождения, но так, порой, и не достигает.
2 . 6 3 .
Свобода, как воздух, свобода, как простор, свобода – как независимость , – определяется невозможностью какого - либо постороннего вмешательства в то, что именуется собственным домом.
2.64. Собственность в истинном значении этого слова, определяемая не материальной принадлежностью кому-либо, а духовной составляющей того, что является неотъемлемой частью замысла – собственной территорией творчества, созидания, отдыха и духовных исканий, местом, где рождаются и претворяются в реальность ваши идеи.
2. 65.
Невозможно заработать «денег, ради самих денег», если они изначально не запланированы на удовлетворение и расширение вашего Образа Жизни.2.66. Собственный дом позволит начать формировать именно ваш индивидуальный образ жизни с вашими личными потребностями – что явится причиной повышения уровня вашего благосостояния.
2.67. Следует понимать, что улучшение уровня жизни связано не с наращиванием количества предметов, окружающих человека, а – с их качественным обновлением.
2.68. Никакие материальные блага или социальная состоятельность не может быть использована для решения ситуации: они даются лишь для получения наибольшего удовольствия от жизни – человек всегда сам и один решает вопросы в ситуации.
2. 69.
Если вы находитесь на правильном пути – реализуете свои собственные желания и фантазии – и полностью доверяете сложившейся ситуации, то любые средства, будь то материальные ресурсы или просто «деньги», приходят только под ваши личные потребности – то, чего вы на самом деле хотите.
2.70. Человек не увеличивает своё благосостояние, как это принято
считать среди «борющихся за пропитание» людей, а лишь – поддерживает и развивает существующий на сегодняшний день свой собственный образ жизни.
2 . 7 1 .
Уже достигнутый уровень физической состоятельности, при правильном с ним обращении – никуда не может исчезнуть или потеряться, а способен только – трансформироваться в новые предметы и образы.
2.72. Если ваш образ жизни предполагает наличие собственного вертолёта, то это становится не роскошью, а – необходимым атрибутом вашего уровня жизни.
2.73. Более того, для того, чтобы создать удобный лично для вас образ жизни, нет необходимости куда-то уезжать или уединяться – это можно начать делать прямо с того места, в котором вы чувствуете себя в безопасности, неприкосновенным.
2 . 7 4 .
Изменения будут происходить настолько естественно , что окружающие не просто этого не заметят, но ещё и сами сделают всё, чтобы реализовать ваши желания.
2.75. Формируя свой образ жизни, необходимо продолжать заниматься собственным делом, которое вас «кормит»; однако, как только вы действительно обретаете силу, в том числе и управления ситуацией, то вопросов с обеспечением собственной жизни ресурсами, и денежными тоже, уже не возникает – сами собой «из ниоткуда» начинают появляться те суммы, которые нужны человеку на создание желаемого образа жизни и собственной реальности.
2.76. Поэтому на определённом этапе саморазвития человека материальные блага перестают для него представлять из себя нечто, имеющее ценность, а становятся всего лишь средствами для формирования подходящих атрибутов и декораций для ещё большего наслаждения жизнью и реализации его внутренних желаний.
2.77. Естественно, что человек начинает всё более становиться самим собой и всё более наслаждается жизнью, и при таком отношении, мир с удовольствием предоставляет человеку всё необходимое.
2.78. Кроме того, образ жизни человека должен быть не просто заполнен действиями по определённым жизненным правилам, но и быть гармоничным внешнему окружению.
2.79. Чем более чётко вы поймёте свои основные жизненные правила и ту обстановку, которая вас должна окружать, тем вам проще будет и войти в новый образ жизни.
2.80. Решив становиться всё более успешным, эффективным и социально состоятельным, смиритесь с тем, что действовать придётся только тем, что является частью вашей реальной ситуации сегодня и только в том в направлении, которое она вам указывает.
2.81. Крайне не рекомендуется строить какие-то планы по выходу из ситуации – даже если это кажется очень выгодным внешним предложением, – по крайней мере до тех пор, пока вы точно не определите, что именно пытается сказать вам сложившаяся на сегодняшний день ситуация, то есть – пока вы не нашли своё предназначение в ней.
2.82. Сопротивляясь течению ситуации, попытавшись из неё «убежать», вы, в лучшем случае, только зря потратите время, а в худшем – увлекшись самостоятельными попытками «пробиться», навлечёте на себя «гнев мира».
2.83. Из-за страхов или значимости, многие люди начинают ненавидеть и бояться самого слова «доверие», как только оказывается, что им самим следует кому-то или чему-то доверять.
2.84. Чтобы разрубить этот «узел», необходимо найти в себе силы успокоить все страхи, связанные у вас с этим словом и, смирив свою значимость, попытаться понять, что же лежит в смысле этого слова, и на что этот смысл направлен.
2.85.
Необходимо чётко знать свою цель/суть/смысл нахождения в ситуации и отбрасывать всё лишнее – предметы, взаимоотношения, связи, – то, что не имеет отношения к ситуации.
2.86. То есть окружающий мир подбрасывает различные события: вы принимаете однозначное решение и определяетесь – ваш или не ваш в данный момент этот шанс, делаете выбор – принимать его или просто игнорировать.
2 . 8 7 .
Таким образом , развивается некая « житейская мудрость » , позволяющая не «хватать» первое более-менее подходящее стечение обстоятельств и не принимать любое «выгодное» предложение, если оно не имеет отношения к реализации вашего замысла – не является частью вашей ситуации.
2.88. Итогом такого отношения к происходящим вокруг взаимодействиям является формирование позиции, что переводит хаотичные процессы окружающего мира в понятную и чёткую структуру, исчезают неясности и неоднозначности.
2.89. Необходимо чётко намеревать, следовать выбранной линии действий – и просто ждать нужного момента.
2.90.
На пути реализации своей стратегической цели – собственной желаемой реальности – в каждой новой ситуации необходимо проработать доверие к ситуации, понять свою суть в ней и отработать законы мира внутри неё.
2.91. Неприличным, стыдным и даже запретным считается только одно – слепо копировать чужие идеи, чужой образ жизни или бестактно заимствовать в свою жизнь то, что уже существует у другого человека: необходимо понимать, что ко всему необходимо приложить собственную творческую фантазию.
2.92.
Необходимо учится самостоятельно осознанно доверять; более опытные «советники», могут, конечно, вам помочь, но только в виде подсказок или своего понимания того урока, который преподносит вам ваша ситуация.
2.93. Не следует ждать от людей, что исходя из своего опыта или «жизненного стажа» они возьмут на себя ответственность за ваши действия и решения – сразу покажут вам правильный ход в ситуации: выбор решения или действия всегда остаётся за вами.
2.94. Осознающие люди просто немного лучше знают законы мира, поэтому по вашей же просьбе могут подсказать вам направление, в котором следует искать ответ на волнующий вас вопрос.
2 . 9 5 .
Однако , ответственность за принятое вами решение и его последствия всегда оставляется вам лично – как ваше безусловное право добровольного выбора своего пути.
2.96. Достаточно трудно найти человека, который бы самостоятельно посмотрел вокруг на истинное положение вещей и фактов своей жизни, и добровольно сказал – я такой-то и такой-то.
2.97. Реально не взглянув на себя – такого, каким являетесь на самом деле – практически невозможно принять правильное решение.
2.98. В основном, люди расставляют факты и оценки событий так, чтобы всегда выглядеть в лучшем свете для окружающих, при этом – скрывая даже от самих себя то, что их мучает и тревожит; в этом причина того, что часто люди принимают решения, от которых сами же потом и страдают.
2.99. Для большинства начать что-то менять означает – доказать себе, что что-то они недоделали, что-то упустили.
2.100. Страх перемен, изменений проистекает от того, что человек просто не способен посмотреть самому себе в глаза и честно признать: «я такой, какой я есть».
2.101. Только тогда, когда вы способны видеть себя истинным и принимать таким, какой вы есть на самом деле, когда вы перестали постоянно «маскироваться» от окружающих – вы становитесь способны начать строить свою собственную реальность, свой образ жизни.
2.102. При построении своего мира, задача человека – собрать его суть и определить функции находящихся в нём объектов ; мир сам наполнит его необходимыми объектами и подберёт им конкретные лица – приведёт необходимых людей, места, связи, отношения, вещи.
2.103. Пока человек сам не решил, что именно ему нужно, ничем помочь ему нельзя: любые попытки помочь, вмешаться – это пустая трата сил.
2.104. К сожалению, большинство людей не принимают себя такими, какие они есть в действительности, поэтому и что-то изменить в своей жизни они не могут: но и нежелание меняться – также личное решение человека, вмешиваться в которое никто не имеет права.
2.105. Каждый сам делает свой выбор – поэтому не бывает плохих или хороших выборов – у каждого человека они свои.
2.106. Среди тех, кто действительно чего-то достиг в жизни, достаточно сложно найти человека, не изменившего для достижения своей мечты кардинально свой прежний образ жизни и окружение; но делали они это, в первую очередь, именно за счёт развития собственного внутреннего мира – умения работать с собственным мышлением.
2.107. Поэтому бесполезно «рубить с плеча» и разрушать то, что у вас есть сегодня – необходима осознанность.
2.108. Если какой-либо человек утверждает вам, что он сам управляет своей жизнью и знает, что верно, а что нет, то – он уже живёт именно тем образом жизни, который он сам себе выбрал и который для него наилучший.
2.109. Таким образом, право выбора образа жизни человека – его личное право, в которое никто не может вмешиваться: никогда нельзя судить, хороший или плохой образ жизни ведёт человек – это его личный выбор.
2.110. И также личное право каждого человека – строить свою жизнь так, как он хочет – и только он сам отвечает за всё, в ней происходящее: для этого ему не нужны ни оппоненты, ни помощники, ни судьи, ни участники споров.
2.111. Что же касается людей, которые всячески демонстрируют свою «несчастность» и «несправедливость к ним жизни», то следует понимать, что делают они это добровольно и именно в этой «игре в несчастье» находят что-то для себя; а так как подобные игры негативные и враждебные миру, но при этом люди получают именно от них удовольствие – и вполне осознанно их ведут, то мир наносит «удары» по таким людям не случайно и вполне справедливо, охраняя свою собственную гармонию.
2.112. Кроме того, не следует допускать распространённую ошибку, путая значимость и чувство собственного достоинства – это вещи разные; негативные жизненные модели поддерживают именно значимость человека, питают её – поэтому транслировать негатив так нравится людям с раздутой значимостью.
2.113. Достоинство же не зависит от окружающих – это, прежде всего, уважение к себе; значимость же стремится к уважению и восхищению окружающих.
2.114. Современный человек с неконтролируемым мышлением или раздутой значимостью, с заложенным в нём ещё родителями и учителями чётким набором социальных правил, становится рабом общепринятых норм жизни, и, пытаясь полностью заменить свои личные цели и желания социальными, в итоге, теряет то, что именуется смыслом жизни.
2.115. Потеря смысла жизни порождает мощный неосознанный внутренний
конфликт, который компенсируется с одной стороны, чувством излишней жалости к себе и пристальным вниманием к собственным переживаниям, с другой – начинающимся самовозвеличиванием, имеющим целью самоутвердиться в обществе.
2.116. Ставя элементарные цели «реализации себя» в социуме, необходимо понимать, что для «успеха» необходимо, прежде всего, являться собой – осознавать суть своей жизни, понимать собственные желания, и уметь «материализовывать» их в физическом мире через реализацию поставленных целей и задач именно за счёт мышления, а не «мускульной силы».
2.117. Если вы способны мыслить, а не догматично думать, – то есть свободны от штампов общества, – то современное общество/социум становится для вас удобной строительной площадкой, которую вы можете использовать для осуществления собственных желаний.
2.118. Личные интересы мыслящего человека не идут вразрез с социальной жизнью, а гармонично вписываются в неё и полностью на неё опираются: именно социальные взаимодействия являются опорой для личной жизни осознающего человека.
2.119. Чем более человек способен создать в существующих, в том числе социальных , условиях тот образ жизни , который ему самому нравится – гармонизировать себя с миром, тем более мир будет поддерживать его замысел.
2.120. Говоря современным языком, именно от этого умения зависит его «социальная успешность».
2.121. Что бы вы не делали, вы должны от самого процесса получать радость, а от его результата – наслаждение.
2.122. Смысл социального существования человека ни в коем случае нельзя разделять с его внутренней сутью – они не только неразрывно связаны между собой, но и именно их гармоничное взаимодействие позволяет человеку обрести то, что именуется «смыслом жизни», что позволяет развивать осознанное восприятие окружающих процессов.
2.123. Осознанные жизненные правила, базирующиеся на умении управлять своим мышлением, позволяют чётко отдавать себе отчёт в том, какое решение в той или иной ситуации принять, какую позицию занять.
2.124. И от того, насколько наши правила для нас же самих чёткие и ясные – и зависит, сможем ли мы следовать чётко выбранной линии в жизни.
2.125. Поэтому, образ жизни – то есть образ времяпрепровождения своей жизни и её качественный уровень – это, в первую очередь, осознанные жизненные правила вашего внутреннего мира – проще говоря, собственная мораль.
2.126. Образ жизни человека должен быть не просто заполнен действиями по определённым жизненным правилам , но и быть гармоничным внешнему окружению – чем более чётко вы поймёте свою мораль и соответствующую ей обстановку, тем вам проще будет и войти в новый образ жизни.
2.127. Человек может достичь гармонии только тогда, когда он участвует в социуме, используя его, как фундамент для саморазвития и обретения себя – любое отделение общественной жизни от внутреннего мира или изоляция себя от общества наносит колоссальный вред не только человеку, но и окружающему миру.
2.128. Работать над собой и чего-то достигать без наслаждения самим процессом и его результатами – невозможно; если вы не столько «работаете над собой», сколько учитесь чувствовать удовольствие в том числе и от этой «работы», то и окружающий мир «отвечает вам взаимностью».
2.129. Человек живёт не столько в «природном мире», сколько – в обществе; от того, насколько он способен гармонично с ним взаимодействовать также зависит и его внутреннее состояние.
2 . 1 3 0 . Невозможно быть психологически стабильной личностью и формировать свою реальность в обществе без умения компетентно выстраивать социальные взаимодействия и модели отношений.
2 . 1 3 1 . Несмотря на технический прорыв ХХ века, большая часть психологических проблем человека находится в доисторических представлениях человека о взаимоотношениях между людьми.
2.132. То, что называют коммуникацией и искусством взаимоотношений сегодня, является в действительности искусством поддержки и усиления групповых реальностей : когда нормализация методом компромиссов взаимоотношений с человеком приводит к стратегической катастрофе взаимоотношений – к значимости и озлобленности.
2.133. Призывы к пассивному подчинению под видом достижения согласия, взаимопонимания, сопереживания, распространённые в ХХ веке под видом «искусства взаимоотношений» – не являются коммуникацией: в своей основе, проводя идеи лже-
гуманизма, они призывают к позиции жертвы, принижая личность самого человека – что неминуемо приводит к внутреннему взрыву, направленному на общество и окружающих.
2.134. Именно управление коммуникацией – как активная позиция самого человека во взаимоотношениях – это начальная грамотность современного человека-
Творца; от того, насколько виртуозно и профессионально человек способен «плавать в межчеловеческих отношениях» зависит и его восприятие окружающими.
2.135. Если вы неспособны управлять процессом обмена информацией с окружающими, то не важен и ваш уровень интеллекта – вы закрыты сами в себе; непрофессиональная коммуникация может стать той «ложкой дёгтя», которая способна свести на нет все ваши планы и начинания.
2.136. Профессиональная коммуникация – это культура современного человека в обществе, проникшая в каждый жизненный аспект человека, на изучение тонкостей которой не стоит жалеть ни времени, ни сил.
2 . 1 3 7 . Учась управлять коммуникацией , человек автоматически нормализует и своё положение в существующих условиях – становится лидером.
2.138. Коммуникация, как и всё прочее, подчиняется законам гармонии и ситуации: это игра за владение инициативой без «мошенничества» и жёсткости.
2 . 1 3 9 . Профессиональная коммуникации – это искусство увлекать собеседников своим замыслом, – делать свой «замысел» захватывающим для них.
2.140. Там, где между людьми уходит соревнование за лидерство и инициативу, уходят и взаимоотношения: люди соревнуются не между собой, а по общему делу-интересу, которое предоставляет ситуация.
2.141. Таким образом, одна из важнейших задач коммуникации состоит в умении вызывать к себе искреннее, глубокое уважение собеседника.
2.142. Переговоры, как малая часть всех возможных видов человеческой коммуникации – это умение также вызвать к себе уважение: человек, в первую очередь, смотрит на лицо того, кто с ним говорит, и только потом – на те бумаги, которые ему предлагают.
2.143. Поэтому в деловой коммуникации ведущим являются не столько цифры, бумаги или документы, сколько сам коммуникативный профессионализм самого человека.
2.144. «Доисторические» представления о коммуникации или невежество в этой области нередко являются обратной стороной раздутой значимости и самомнения человека: при профессиональной коммуникации конфликты исключены.
2.145. Таким людям, к сожалению, остаётся в жизни только ролевая коммуникация: «я клиент, поэтому вы обязаны», «я твой начальник»; и именно эти
люди больше всего страдают от одиночества.
2. 146. Коммуникативная образованность неотделима от непрерывного совершенствования искусства коммуникации : нарушение баланса приводит к развитию значимости.
2.147. Изучение ментальных взаимодействий происходит в коммуникативном поле человеческих взаимоотношений: профессиональная коммуникация необходима не только для взаимодействий с людьми , но и для постоянной практики использования и лучшего понимания законов мира и гармонии.
2.148. В итоге освоения «коммуникативной грамотности», человек учится управлять собой на уровне тех реальных возможностей, которыми он обладает на данный момент: умение просто управлять собой – эмоциями и телом – является стартом для выхода на уровни ментальных взаимодействий.
2.149. У людей, которые осознали значение профессионализма общения и собственного мышления, основное жизненное время начинает расходоваться на творческий процесс : их деятельность нельзя назвать работой в привычном понимании этого слова, скорее – это сама жизнь или искусство самовыражения, позволяющие проявлять свою индивидуальность в мир.
2.150. Люди, преодолевшие мыслительное и коммуникативное невежество, получают возможность достигать желаемого не за счёт физических действий, а за счёт ментального намерения: умения использовать партнёрские отношения с миром и его энергию для реализации собственных замыслов.
2.151. Проявление грубых, жёстких, манипулятивных, истеричных форм поведения человеком подчёркивает его глубокое невежество в области человеческих взаимоотношений.
2.152. Склонность учиться урывками, либо желание получить сразу, без ментального труда, максимальный результат приносит только