Быть индивидуальностью – это ответственность
Но если это так, и действительно «грядут перемены» и в вашем внешнем мире, то осознание собственной индивидуальности – это не только удовольствие , но и ответственность. В первую очередь, перед самим собой. Необходимо помнить, что главным ориентиром – «стрелкой компаса» – выстраивания своей индивидуальности является чувство гармонии.
Существует такая метафора: «правильный путь тонок, как лезвие бритвы». Так оно и есть. Сделаете одно неверное движение – и вот вы уже в сетях собственной значимости: никто не смог себя проявить – а я проявил – «дураки!»; сделаете неверное движение в противоположную сторону – и вот вы «добровольная жертва» собственных страхов: если я чуть улучшил свою жизнь, значит, я должен это сделать и для окружающих – и вот вы уже занимаетесь тем, что живёте для других, которые великолепно чувствуют себя «на вашей шее».
Поверьте, что для вашей Сущности нет никакой разницы, по каким именно мотивам – благородным или нет – вы её забываете. Не думаете же вы, что, к примеру, потратив десять лет своей жизни на «вытягивание за уши» человека, целью которого является только обогащение ради обогащения, вы сможете стать сами собой и слиться со своей Сущностью? Какая, в принципе, разница – отвергаете вы её ради материальных благ, либо ради чего-то или кого-то ещё: всё равно вы её отвергаете. Может быть это звучит и цинично, но только сам человек- Проводник может себе помочь; задача другого человека, как сонастройщика – дать ему шанс и… продолжать идти своей дорогой.
Законы «мир-зеркало» одинаковы для всех жителей Земли, и не надо брать на себя миссию «протирать» это зеркало – человеку это не поможет, а вас собьёт с собственного пути. Если же человек просит о помощи на пути осознания, то следует помнить, что ваша главная ответственность в жизни – вы сами: поэтому ваша помощь, она же и ответственность, должна состоять только в том, чтобы давать ближнему шансы – подсказывать то, что вы сами уже осознали, но никогда не следует брать на себя ответственность ни за решения человека, ни за его ситуации, ни тем более, за его судьбу, – «не нужно думать, что вы равны богу, который ведёт человека по жизни».
Но не стоит уходить и в крайности: помочь перейти слепому через улицу надо, и помочь в мороз соседу завести машину тоже желательно – это соблюдение законов гармонии и проявление человечности, от которых ваша уникальность не пострадает. Речь идёт не о сиюминутной помощи человеку, который об этом просит или нуждается в ней физически, а – о том, чтобы не брать на себя ответственность за то, за что вы отвечать всё равно не можете: жизнь, судьба, здоровье другого человека, – чтобы не пытаться прожить вместо него его жизнь . И чтобы не навязывать свою « доброту и осведомлённость» тем, кто об этом не просит…
Вы должны чётко понимать и обратную сторону процесса принятия ответственности. И если вы ответственны только за собственные поступки и мысли, то верно и то, что эту ответственность за себя нельзя переложить ни на чьи плечи – ни родственников, ни правительства, ни друзей. От того, насколько глубоко вы поймёте этот принцип, будет зависеть и то, насколько гармоничными окажутся ваши отношения и с самим собой, и с окружающим миром.
Что происходит, когда человек всячески стремится переложить ответственность за свою судьбу и свою жизнь на кого-то? Он фактически бежит от себя самого. Я уже не говорю о том, что при этом всегда «кто-то виноват» в том, что с ним происходит, но только не сам человек: он становится навязчивым как для окружающих, так и для мира.
А это – преступление перед гармонией, потому что подобное поведение в той или иной форме связано с принуждением окружающих следовать каким-то нормам: если они не
будут следовать им, то не будут и брать на себя ответственность за такого человека.
И как это не печально, сегодня весь наш социум, как паутиной, опутан сетью «переложенной ответственности». Конечно, если человек берётся по собственной воле за какое-то дело, то он и отвечает за его результат. Поэтому для принятия решения крайне важна добровольность – иначе это дело не участвует в жизни человека и его интересах, а значит, является для него чужим. Но и если человек берёт ответственность «не за своё дело», значит, он всё равно берёт ответственность за кого-то – того, чьим интересам соответствует это дело, и кто должен был бы за него отвечать.
И если человек с помощью «вызывания» чувства жалости, вины, страха или прочих манипуляций пытается навязаться кому-то, пытается повлиять на его выбор, то это действительно является преступлением как перед собственной Сущностью, так и перед этим человеком- Проводником – его Сущностью: он не только сам сбивается с дороги, но и сбивает с дороги товарища. А так как это становится его привычным образом жизни, то такой человек, с точки зрения развития мира, похож на зловредную опухоль, которая, действуя даже с самыми «лучшими» намерениями, – как ему кажется, – лишает окружающих возможности становиться собой.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что у людей, мыслящих в негативе и тех, у кого в их собственных проблемах всегда кто-то виноват или просто «нытиков», жизнь всегда несчастна: мир не разбирается, сознательно или нет ему причиняют вред.
Может быть поэтому одним из смертных грехов считается уныние: зачем портить жизнь окружающим тем, что вы что-то не можете понять в мире и от этого вам плохо – им-то какое дело!
Тоже самое касается и любителей судить, что «правильно, а что нет»: любая попытка повлиять на решение человека с помощью нажима или силы, в первую очередь, возвращается к её причине, причём, с удвоенной силой – к тому, кто нарушает закон неприкосновенности свободного выбора каждого человека самостоятельно принимать решения, в том числе и в том, что является «правильным». Ведь если человек не способен самостоятельно принять решение, то он не сможет и отвечать за свою жизнь – а это уже не просто общественное зло, а зло в масштабах мироздания, нарушающее основы его законов. Исключения составляют нормы и правила, обусловленные социальной системой – они определяют условия жизни и служат обеспечению безопасности граждан и стабильности общества, поэтому их соблюдать необходимо: отношения начальник-
подчинённый, армия, правила дорожного движения… Но тонкость в данных исключениях в том, что принуждение в их рамках проистекает не от «самодурства» отдельных людей, а – от самой социальной системы; поэтому в подчинении этим правилам нет ничего «обидного».
Итак, можно отметить, что в мире, где каждый является индивидуальностью и сам отвечает за свою жизнь, никто не имеет права оценивать или осуждать решения другого человека. Каждый Проводник абсолютно свободен в определении того, как ему строить свою жизнь. Поэтому «светлый» мир – это мир свободных людей; и в первую очередь – внутренне свободных.
И если вас по каким-то вашим внутренним причинам не устраивает, как выглядит или чем занимается человек, то, если его поведение не нарушает вашей личной свободы и не наносит прямого вреда вашему физическому телу, не выходит за рамки общественных законов – просто смотрите в другую сторону. Если же внутри возникает негатив, то памятуя, что мир – это зеркало, а раздражает нас в окружающих, в первую очередь, то, что является нашим собственным тщательно скрываемым недостатком, – просто воспримите появление в вашей жизни этого человека, как урок мудрости, указывающий вам на не проработанный у вас самого недостаток, и просто скажите этому уроку – не человеку – спасибо.