Не ходите туда, куда ведёт вас тропа, вместо этого идите туда, где нет пути.

И оставьте след.

Ральф Уолдо Эмерсон

Успехов Друзья и до скорой встречи!!!!!!!!!!!!!!!
Не ходите туда, куда ведёт вас тропа, вместо этого идите туда, где нет пути. - student2.ru

Как тронуть сердце зрителя

« Публичное одиночество» и самозабвение – не норма, а редкое исключение. Исполнителю скорее должно быть присуще чувство зала, чем забвение его.

Для того чтобы художник был действительно на высоте, чтобы превзойти самого себя, чтобы увлечь аудиторию, ему надо почувствовать, что он потрясает, волнует своих слушателей,

находит отголоски своим чувствам…». Это – слова великого

чародея, владевшего несравненной, магической силой

воздействия на слушателей – Ф. Листа.

Кто не стучался в сердце,

Тот стучится в дверь напрасно

Лопе де Вега

Первое впечатление можно произвести только один раз, поэтому выступайте как в первый и последний раз. Отрезайте все пути к отступлению и поражению.

Можно заранее предположить успешным будет выступление в глазах зрителей или посредственным. И знаете, что является предпосылкой к этому?

Качество изначальной мотивации и того куда направлен фокус внимания!

В первом случае человек выходит на сцену произвести впечатление поразить удивить и т.д. Одним словом себя показать и людей посмотреть (ну или посмешить). И, кажется, в этом нет ничего плохого. Но в этот момент выступающий целиком и полностью сконцентрирован на своей персоне, и, причем поверхностно. То есть, как я одет, как люди на меня смотрят, а как я сижу и выгляжу за инструментом, двигаюсь. Надо же производить впечатление, ведь на меня смотрят, оценивают. Ни в коем случае нельзя посрамиться. Но, как известно, куда внимание туда и кровь, куда кровь туда и энергия. Результат – все остальное останется без внимания за бортом.

Во втором случае человек и есть само выступление, он пронизан до кончика пальцев игрой и концертом, он не медитирует, выступая – он и есть медитация. На сцене важно забыть про ноты. И когда вы по – настоящему забудете про

ноты, музыка польётся из вашего сердца и наполнит своим объёмом сердца и души зрителей. А публику точно не обманешь. Она может не понимать всю сложность строения играемых произведений, человек, сидящий в конце зала может вообще плохо видеть из-за плохого зрения, но уж точно почувствует насколько вы вовлечены в процесс и в неё саму. Кстати публика тоже ревнива и если, выступая, вы забываете про неё, она вам этого не простит. Поэтому «держать в фокусе» внимания нужно и эту важную деталь. Все дело в том, что очень важно поймать это особое состояние транса. В нём вы это уже как бы ни вы – идет слияние с процессом и он потоком проходит через вас и слушателей. Вы в этот момент мощный проводник. Подсознание в такие моменты работает в полную силу, и «забывать» в этом состоянии просто невозможно. Важно научиться в него входить. Вот отрывок из фильма. Я его законспектировал, пожалуй, очень точно описан метод как выступать в таком состоянии, возможно, он вам подскажет лучше. Кстати в этом эпизоде как раз описывается значение того что нужно исполнять своё.

Суть монолога – музыканты пришли на прослушивание в студию с целью записать и выпустить альбом и после отыгранного ими и спетого произведения вот какой был ответ менеджера:

- Я не записываю материал, который не в ходу Мистер Кеш. А госпелы они очень плохо продаются сейчас.

- Не нравятся госпелы, или исполнение?

- Всё вместе.

- Что плохого в моём пении?

- Я вам не верю.

- Считаете, я не верю в Бога?

- (Друг) – Ладно, Джей Ар, пошли.

- Нет, я хочу понять, почему.

- Мы пришли сюда, играли всего минуту, а он говорит я не верю в Бога.

- Ты меня прекрасно понял.

- Мы уже слышали эту песню. Раз сто не меньше. Совершенно точно так же как ты её поёшь.

- Но вы её не дослушали до конца.

- Правда?!

- Думаешь, это вас спасёт?

- Что ж, попробуй.

Представь, тебя сбила машина и вот ты лежишь и умираешь, и времени у тебя на одну только песню.

- А?

- Песню, которую люди запомнят, прежде чем ты превратишься в прах. Песню, которая расскажет Богу о том, как ты прожил свою жизнь. Здесь, на земле.

- Так неужели эта прощальная, единственная песня, будет та самая песня, которую ты мне спел сейчас. Заурядная песня Джимми Девиса, которую мы слышим по радио каждый день. О мире в вашем сердце и о том, как вы говорите об этом, не запинаясь.

- Или вы споёте тогда что – нибудь другое и этим будет песня вашего сердца. Потому что уверяю вас, только такие песни людям по душе. Только такие песни действительно очень помогают.

- И дело не в вере в Бога, мистер Кеш.

- Дело в том, что вы в себя не верите.

Любовь к своему делу и к зрителю. Вот пожалуй основа рецепта того как попасть своей музыкой в сердце слушателя. Когда вы увлечены и с головой погружены в процесс, сами получаете удовольствие от исполнения, поверьте люди это чувствуют и ощущают то же самое. Будьте эмоционально правдивы на сцене, а всё остальное получится как следствие. Alexandr Fonarev©

Наши рекомендации