О пользе самоизоляции и концентрации
– О чем вы думаете? – спросил аббат с улыбкой, принимая задумчивость Дантеса за высшую степень восхищения. – Во-первых, о том, какую огромную силу ума вы потратили, чтобы дойти до цели. Что совершили бы вы на свободе! – Может быть, ничего. Я растратил бы свой ум на мелочи. Только несчастье раскрывает тайные богатства человеческого ума; для того чтобы порох дал взрыв, его надо сжать. Тюрьма сосредоточила все мои способности, рассеянные в разных направлениях; они столкнулись на узком пространстве, – а вы знаете, из столкновения туч рождается электричество, из электричества молния, из молнии – свет. – Нет, я ничего не знаю, – отвечал Дантес, подавленный своим невежеством. – Некоторые ваши слова лишены для меня всякого смысла. Какое счастье быть таким ученым, как вы! Аббат улыбнулся. А.Дюма «Граф Монте Кристо» |
Павел Дуров
Я всегда говорю людям, все над чем вы работаете дома в одиночестве, буде вознаграждено на людях.
Энтони Робинс
В беспрерывном одиночестве ум становится все острее. Для того, чтобы думать и изобретать, не нужна большая лаборатория. Идеи рождаются в условиях отсутствия влияния на разум внешних условий. Секрет изобретательности в одиночестве. В одиночестве рождаются идеи.
Никола Тесла
Запомните — это один из наиболее фундаментальных законов жизни. Корни растут под землей; если вы вырвите их из
почвы они начнут умирать. Им нужна уединенность, абсолютная уединенность. Ребенок растет во чреве матери в темноте, в
уединенности. Если вы вынесете ребенка на свет, на люди, он погибнет. Ему нужно 9 месяцев абсолютной уединенности.
Все, что нуждается в росте, нуждается в уединенности.
Ощо Раджниш «Новый ребёнок»
«Для того, чтобы порох дал взрыв, его надо сжать…»
Я неспроста привел этот отрывок из романа Александра Дюма «Граф Монте Кристо». В нём очень ярко показан тот факт, что концентрация в сумме с изоляцией даёт большие результаты. Ты как бы отсекаешь все лишнее, остаёшься ты и задача и все. Я не буду исключением, если приведу массу примеров концентрации человека, которая в итоге приводила к поразительным результатам.
Герой романа Джека Лондона Мартин Иден - это ярчайший пример концентрации в сумме с изоляцией да еще плюс отсутствие средств к существованию вот вам и рецепт. Почитайте эту книгу. Она многому вас научит. Особенно как не сдаваться, если уже совсем прижало. Я сам её прочитал 3 раза и продолжаю перечитывать отдельные главы. Фактически использую ее как настольную.
Есть еще один яркий и вдохновляющий пример пример вот эпизод из жизни.
Джозеф Кэмпбелл[5], который в 1990 году призвал всех «следовать за своим предназначением», окончил Колумбийский университет. Во время учебы он решил, что его призвание – изучение греческой мифологии. Когда ему сказали, что такой специальности нет, он разработал свой собственный учебный план.
После окончания университета он закрылся в своем доме в Вудстоке, где каждый день на протяжении пяти лет с девяти утра до шести-семи вечера только и делал, что читал книги. На публике Кэмпбелл появился, обогащенный колоссальными знаниями. Пусть он пока еще не знал, как сложится его дальнейшая жизнь, но тем не менее продолжал упорно заниматься греческой мифологией.
«Если вы последуете за своим предназначением, то обнаружите, что к нему всегда был путь, который просто ждал вас, и сейчас вы живете той жизнью, о которой всегда мечтали», |
– писал он.
Заметьте «последуете за своим призванием». То есть не пассивно будете ждать, а сделаете всё для этого.
Бархатные ручки
Как – то поздно вечером, после продолжительного занятия со своим педагогом в музыкальном училище, мы возвращались домой вместе. На улице было уже достаточно холодно, и я задал ему вопрос. Скажите, а руки нужно беречь от холода, чтобы это не повлияло на игру? (хотя, по сути, было чуть выше ноля градусов). Ответ на этот вопрос я, честно говоря, уже не помню. Но этот ответ пришел ко мне сам. У преподавателя была машина Жигули или по простому «Копейка». Он с ней часто возился. Как – то он задержался и я разыгрывался сам 30 – 40 минут. Тут влетает в кабинет учитель – руки все в смазке, подтяпанные. Берет тряпку и, вытирая их, как ни в чем не бывало, произносит: «Ну что там у нас, Моцарт?» Ну, поехали! Даже не дотерев рук, он сел за рояль и начал «поливать». Это был для меня самый красноречивый ответ. «В береженый глаз шишка попадает чаще». Просто занимайтесь. Это также ответ для тех, кто лишний раз боится сделать своими «бархатными ручками» что – то лишнее или попросту тяжелое, боясь что он при этом потеряет скорость, легкость, вообще останется инвалидом. (привести свой пример занятий боксом).Нельзя себя жалеть, а тем более мужчине. Поверьте какой у вас характер такой и будет игра. Я ходя в музыкальную школу параллельно занимался боксом. Не могу сказать, что это очень хорошее совмещение, но как показало время это мне не особо навредило. Тело у нас способно очень хорошо приспосабливаться и самовосстанавливаться (конечно в разумных пределах, если вы потеряли руку это конечно печально., но тут ничего не поделаешь – играйте одной)
(Пример Дъердь Цифра)
Занимайтесь одним
Лучше быть сепер мастером в идеале гением в одном чем середняком во многом
Я один раз выразил желание заниматься гитарой своему преподу.
К мастеру пришел ученик: - Великий мастер я столько вас искал столько вёрст проехал. И вот наконец- то этот день настал и я встретил вас. Научите меня кунг-фу. Великий мастер помрачнел. У него не было времени учить и он невозмутимо произнёс. Приходи через 2 года. Прошли два года и ученик вновь пришел к мастеру. Великий мастер прошли долгие 2 года и вот я опять здесь. Научите меня кунг-фу. Великий мастер сдвинув брови произнёс я буду учить тебя но прежде ты должен созерцать рассвет на берегу озера поянху в течении 5 лет.Он ушёл. Прошли долгие пять лет. И вот ученик опять у ног мастера. Великий мастер я сделал как было сказано .В течении 5пяти лет, не пропуская ни одного дня я наблюдал за рассветом потом за закатом и так на протяжении этих долгих пяти лет научите меня кунг-фу. Великий мастер хмуро произнёс ты должен научиться подниматься от земли на пять ли. Ученик ушел. Шли годы весну сменило жаркое лето. И Ученик вновь пришел к мастеру. Подойдя к ногам великого мастера сказал. Я тренировался до седьмого пота спал только 2 часа в день но я добился и ученик отрвался от земли на пять ли. Ни хрена себе, сказал великий мастер. Чем ближе вы к своему Боссу тем больше понимаете, что его работу можете сделать и сами. |
Мы часто склонны переоценивать умения тех кто нас учит и недооценивать тот голос изнутри который тоже чемуто хочет нас научить. Он как бы внутри вас шепчет «смотри, ты можешь лучше только поверь в себя» Да я имею ввиду голос внутреннего мастера. Который знает наверняка. Как говорил Брюс Ли мастер нужен для того чтобы понять что он не нужен (Скачать его книгу). Безусловно, на ранних этапах развития кода вы как пустой сосуд слушать абсолютно только себя неверно. Но когда знания начинают вас переполнять вот тут на арену выходит он. Внутренний голос. Часто наблюдая за своим преподавателем я не мог понять как у него это получается. Играть по всей клавиатуре, свободно импровизировать, читать с листа достаточно быстро. Сейчас когда сам делаю тоже самое чтото лучше чем он что то немного хуже понимаю нет ничего невозможного вода камень точет. не обескураживайте себя мыслями что ваш педагог скала или истина в последней инстанции вы никогда ее не побъете еще как побъете. Нет .
Растите постепенно
Многие люди переоценивают то, что они могут сделать за год, но недооценивают себя в том ,что они могут сделать за 10 лет. (Джим Рон)
Об инерции
Занимайтесь до тех пор, пока не включится внутренняя инерция. Это очень интересная вещь. Замечаю что даже когда не занимаюсь в голове как буд то без моего усилия сами сочиняются мелодии , формируются фразы для книги, мысли, какие то идеи. И в тот момент, когда я реально сажусь за инструмент у меня уже есть материал для работы. Вот парадокс, но ведь я практически ничего не делал. Это неправда делал и очень много. Одним словом запускал инерцию: много читал, много играл, много реально за инструментом импровизировал и сочинял просто в какой-то момент включилась инерция. И все это (по крайней мере большая часть) ушла на подсознание и уже там эти процессы идут без моего участия. Возьмите любой бизнес процесс на стадии когда он еще не автоматизирован. Вначале у вас появляется мысль, идея о том, чем заниматься. Затем вы ищете ресурс, т.е. знания, деньги, офис и т д. На какой – то стадии делаете все самостоятельно. Затем потихонечку подключаете помощников и делегируете часть работы. Ну и высшая степень автоматизируете все. И просто контролируете. Ведете наблюдение. Процесс автоматизирован и может работать без вашего участия. Конечно (относительно). Но у вас уже есть выбор. На стадии разгона и накопления выбора нет. Нужно практически все делать самому и крутить педали в полную силу. Почему я привожу эту аналогию. В жизни человека многие процессы похожи. Знаете для чего на самом деле нужна инерция, в чем её истинная сила. Представьте вы же не робот. У которого просто есть кнопка вкл. и выкл. В вас вложена программа, и вы как отбойный молоток долбите сутками напролет без устали. Вы человек. Бывают в жизни разные ситуации, которые могут поколебать вашу веру вы можете заболеть от вас может уйти любимый человек развалиться семья, в общем, случиться какая либо жесть, которая может потушить вас. И если у вас в этой ситуации нет спасательного круга в виде запущенной инерции все вы остановитесь. А может, и вовсе бросите дело. Но вот на стадии инерции это сделать практически невозможно. Ну, или по крайней мере очень сложно. Потребуются усилия. Ведь процесс на подсознании и большая часть уже живет как бы своей жизнью. (Придумать стадии 1я 2я 3я и тд длязапуска инерции)
О предвосхищении результата
Я не ожидала от себя такой работоспособности. Например, слушаю, как какая-нибудь певица исполняет невероятно сложную партию, и думаю: «Господи, как она поет! Мне этого не сделать!» А через месяц взяла и сама спела! <…> Сначала я всегда думаю: «Никогда в жизни! Ни за что!» Но потом, когда начинаю работать, страх проходит.
Анна Нетребко
Есть небольшая уловка, которую я не раз использовал, попробуйте на вкус может понравиться и вам. Часто слушая, какое либо сложное произведение в хорошем исполнении. Я понимаю – хочу также, но боюсь, что не получится:
ü Не хватит техники
ü Не хватит знаний
ü Не хватит воли
ü Не хватит, не хватит, не хватит…
В этом случае я выбираю самый лучший вариант исполнения данной вещи, в хорошей записи какого – то большого мастера. Нахожу «свободные уши» и говорю, послушай, вот я на студии записался, и наблюдаю за реакцией. Вижу, что у человека приподнимаются брови, и он восхищенно хвалит и говорит что это круто. Все в данный момент я заякорил в своём сознании хорошую реакцию на «как бы мое» исполнение. И у меня нет другого варианта как наработать такой уровень, чтобы он хоть примерно соответствовал тому, что я показал. Но один момент. Для этого подхода есть ряд ограничений:
1.Это должен быть значимый для вас человек и хоть немного понимать то, что вы ему даете прослушать. Маня в подворотне это не оценит.
2.Выбираемое произведение должно быть по силам для вас. Иначе вы попадаете в очень неудобную ситуацию
3.Обязательно его выучите, и покажите данному человеку или другому, «закройте гештальт».
4.Ваше исполнение не должно быть слабее того на которое вы размахнулись
Одним словом вы берете себя на слабо. Да еще перед свидетелями.
Этот подход я также использовал с женской аудиторией. Говорил, что напишу мелодию или стих. Причем еще даже идеи никакой не зародилось в голове, а обязательство уже дал. И оно было ключом, пусковым механизмом катализатором и мотиватором в одном лице, который доводил меня до нужного результата.
Иногда я использую такой прием:
Называю даю произведению название допустим вариация №7 , хотя ещё не сочинил 5ю и 6ю. Таким образом я уже заранее закладываю в свою голову что нужно досочинять. Ну а те кто слушают естественно думают раз номер семь, значит 6 уже есть. Это тоже дает стимул.
Размер произведения
Если говорить о размере то он чувствуется интуитивно и вырабатывается уже в процессе сочинения. Но все равно начальное «видение» его зарождается в воображении. Так у меня иногда произведение, а точнее его начальный вид может возникнуть как малая форма(ну там на одну страничку), но в какой то момент я начинаю его развивать и в процессе сочиненияоно перерастает в крупную форму. Но ГЛАВНОЕ!!!»! решение и его вид изначально появляются в голове, а затем оно увеличивается в масштабе на практике. Тесть ВИЗУАЛЬНОЕ представление стоит на первом месте!»!!»!
Страх забыть