Как определять качество того материала который вы сочиняете

Я определяю очень просто если во время сочинения у меня идут мурашки по телу или просто меня куда-то уносит далеко далеко, и я при этом закрываю глаза, мелодия как бы сама льётся без труда из тебя. Бывает очень своеобразный и необычный признак это слюноотделение. Вот это, пожалуй, очень явно свидетельствует о том, что сочиняемое нравится вам настолько, что организм дает такую реакцию. Редко бывает, что эти признаки подводят. Безусловно, чтобы не быть в иллюзии нужно периодически получать обратную связь от людей. Пусть это будет ваш любимый человек, родственник, друг, а лучше вообще случайный зритель не привязанный к вам эмоционально. Хотя поверьте, со временем если будете много играть и сочинять эта способность у вас выработается автоматически, ну скажем как дополнительная опция в награду за труды. И не нужно будет прибегать к обратной связи «со стороны», вы уже сами на процентов на 90, а иногда и на 100 будете уверены в качестве сочиняемого. И скажу еще одно. Сколько раз не садился за сочинение, если включается в процесс только голова, процесс идет очень тяжело. Что лишний раз доказывает связь с тонким планом я думаю, элемент магии в этом однозначно есть.

О поверхностности и халяве

Для того чтобы сыграть гениально 100 нот нужно переиграть миллионы.

Alexandr Fonarev

Есть уже не единожды высказанное мнение о том, что сейчас время поверхностных людей. Именно тот факт, что люди разучились концентрироваться на одном предмете в единицу времени. Все хотят все, быстро не напрягаясь и непременно наверняка. Вспоминаю одного ученика 20 лет. Который сам ко мне подошел во время работы (я тогда играл в холле гостиницы) и попросил давать ему уроки музыки в частности игру на фортепиано. Ну, чтож начались занятия. И уже буквально со второго третьего занятия он мне сказал, что хотел бы сочинять, но побыстрее, в обход теории и возможно практики. Как буд – то существуют в природе такие методы обучения. (видно уже начал понимать, что будет непросто) при этом показал запись одной группы сочинявшей легкую электронную музыку, в основе которой были мелодические фрагменты пианино. Сказал – хочу так же. Конечно, я могу, как говориться работать «под клиента» и, создав видимость «занятий» брать с него деньги. Говорить ему какой он талантливый и особенный и что уроков за 10 он будет отлично играть. Но кого я обманываю – это же не уроки, а обыкновенная халтура. И что этот горе ученик потом расскажет обо мне показывая свой супер уровень окружающим. Но продолжу. Естественно музыка не была сверхсложной технически, но в, то, же время настолько вкусной и глубокой что сразу предположил у авторов явно за плечами серьезное музыкальное образование или как минимум много практики. И это еще не учитывая того момента, что помимо фортепиано была гармоническая подложка, тоже очень вкусная. (Я уже не говорю о сведении и т.д. и т.п.) Возможно, переиграв десятки тысяч нот, ребята решили «отдохнуть» и посочинять что – то легкое и ненапряжное. Но вот в чем суть. Даже простую на первый взгляд музыку сочинить так, чтобы она зацепила, достаточно сложно. Но если у вас есть за плечами практика игры и сочинения, сложных вещей то, несмотря на всю внешнюю простоту, эта музыка будет получаться очень глубокой. Почему? Да все просто. Когда вы много играете, сочиняете, изучаете теорию, гармонию, слушаете других музыкантов, получаете от них эффективную обратную связь, и т.д. и это все в течение многих лет – вы познаете ядро своего вопроса саму суть. Вы увеличиваетесь в объеме масштабируетесь, углубляетесь, а с вами и ваше творчество. Лист в своё время говорил что уровень музыканта и масштаб зависят от его кругозора. Поэтому даже простые мелодии у вас звучат непросто. (Чайковский – детский альбом). А когда человек приходит с нулевым багажом и просит его за пару месяцев научить тому же. Возникает вопрос передо мной либо гений, либо обыкновенный ленивый инфантильный идиот, которому просто где то кольнуло, и он вдруг решил сочинять, считая, что этого «кольнуло» достаточно. Попробуйте прочитать книгу, не зная букв – НЕ-РЕ-АЛЬ-НО. Нельзя вот так сразу с наскока не имея в голове достаточно информации по предмету, а один лишь запал в сами знаете в чем сесть и заиграть или сочинять музыку или что нибудь вообще сочинять. (Я могу привести пример Джека Лондона) Так почему же здесь многие решают, что азбука им не нужна, достаточно просто ему захотеть (причем сиюминутно, возможно завтра и передумает) и все 1 – 2 месяца и ты великий музыкант. Не нужно ничему учиться проходить сложную школу, иметь наставника самому заниматься по 6 – 12 часов в день. Нет, все это ерунда. Он особенный ему это не нужно. Нет. Нет и еще раз нет. Несмотря на 21 век на дворе законы природы отменить невозможно. Да безусловно вы можете быть более одарены чем другие, но вы все равно не сможете обойти естественный процесс постепенного роста и эволюции (все как в природе) – многочасовые занятия, накопление информации, и даже это не гарантирует вам что долгое время прозанимавшись вы его не оставите. Потому что помимо природных данных, условий для занятий, просто вашей кармы (может по судьбе не положено заниматься этим)))), нужно очень много качеств воля, выдержка упорство. И даже самый лучший педагог в мире не сможет ничего сделать, если у Вас внезапно отпало желание заниматься и расти. Я имею право это утверждать, потому что с 6 лет занимаюсь, были огромные перерывы, но по сей день я в этой теме и желания оставить ее нет (как в шутке вы столько лет прожили со своей женой, неужели не было желания развестись. Развестись нет. Убить–да) И поверьте самое главное качество – это постоянство. Пусть по капле в день, но за годы накопится существенный результат. Есть насущный пример, подытоживая все вышесказанное, даже написать одну эту главу мне необходимо сильно концентрироваться и как минимум уделить этому 2-3 часа. А что уж говорить о сочинении музыки и исполнении. Годы и годы. А в общем, чтобы овладеть навыком оформления книги мне тоже пришлось попотеть. Конечно, можно написать голый текст и отдать кому-то пусть редактирует. Но таким образом я себя лишаю ценного опыта. Подведу итог:





В искусстве, а тем более в исполнительстве и сочинении, халява не работает.

Наши рекомендации