Если перед тобой великая цель, а возможности твои ограничены, все равно действуй, ибо только через действие могут возрасти твои возможности.
Всё!
Люди которые привыкли делать поверхностный срез с жизни думают, что впечатления можно черпать только выезжая куда-то подальше. Особенно считается, что для сочинения хорошей музыки это просто кладезь. Чушь. Привычка постоянно копать в глубину быть исследователем и фантазером в одном лице, изучать себя черпать эмоции из каждого мгновения, находиться здесь и сейчас постоянно наблюдать, а не просто смотреть, общаться с друзьями на «твою» тему плюс многочасовые занятия – вот что даёт полноту и ресурс. Все остальное (в частности путешествия праздный отдых, болтовня с друзьями, если конечно это не обмен опытом) только допинг или просто дополнение. Alexandr Preston
Наша причастность к миру Помню, я как-то навестила своего родственника, художника, которому было девяносто с лишним лет и со здоровьем у него было неважно. На мой вопрос, как он себя чувствует, он ответил так: «Я живу глазами». Затем он сказал, что жалеет людей, которые много путешествуют, но очень мало «видят». Они бывают в десятках стран, но сами лично почти ничего не выносят из этих путешествий, никак не меняются. Все это было сказано не обвиняющим, а скорее грустным тоном. Мой родственник сожалел, что очень многое проходит мимо людей.
Еще давным – давно, на уроках сольфеджио в музыкальной школе я часто поднимая голову читал фразу Чайковского над дверью: Вдохновение это такая гостья, которая не ъхзщприходит к ленивым. Если честно в то время она для меня была пустым звуком. И не мудрено. В детстве многие вещи кажутся таковыми. Потому что оно протекает в каком – то едином волшебном потоке и кажется жизнь - бесконечная прямая. Некоторые считают, что для хорошего сочинения нужно обязательно вдохновение где-то путешествовать, собирать «картинки» и впечатления, и тогда творчество хлынет из тебя фонтаном. Где тут взаимосвязь. Это далеко не факт, убедился на собственном опыте. Я сам мало путешествовал и большую часть жизни провёл в своём родном городе и не страдал от недостатка впечатлений. Все, наверное, больше зависит от концентрации усилий и количества времени, посвящаемого развитию своего мастерства. Какой толк с того что вы собираете и копите в себе кучу ярких картинок и не занимаетесь. Они просто лежат в вас мертвым грузом. Дело в том, что с творчеством интересная штука происходит оно как бы самогенерирующее само в себе, для него не нужна внешняя мотивация. Только вы начали заниматься сочинили (или сыграли) первый такт он провоцирует сочинение второго третий вдохновляет на 4й и так далее по инерции. Те, кто много занимаются меня точно поймут. Безусловно, иногда внешние «раздражители» в виде новых впечатлений чувств могут сильно побудить на что-то новое, но ведь это вспышки, эпизодические моменты, только одними этими моментами много не сотворишь. Они как бы создают пинки под «зад». И это касается не только игры на инструменте и сочинения музыки. Это касается всего чего угодно. Возможно, это будет жестковатое сравнение, но это как с потенцией. Она либо есть, либо ты пьешь постоянно Виагру. А что будет, когда она закончится? Ты либо творишь, либо занимаешься постоянно поиском стимуляторов в виде новых впечатлений для поднятия вдохновения, одним словом – творческий импотент. Да и какой в конце - концов внешней мотивации может идти речь если по 6-8 часов в день вы находитесь в замкнутом помещении наедине с инструментом и занимаетесь, занимаетесь, занимаетесь, занимаетесь, занимаетесь занимаетесь, занимаетесь, занимаетесь, занимаетесь, занимаетесь занимаетесь, занимаетесь, занимаетесь, занимаетесь, занимаетесь.(Примеры джеклондон, граф монте кристо)
Ищите вдохновение у себя под носом. Посмотрите вокруг. Всегда и везде, каждую минуту что то происходит.В последнее врея я увлекся фотографией и стал нааамного больше видеть.
Импровизация и Сочинительство – Дар? Талант? А быть может просто ТРУД.
«Врожденный талант»: такой же редкий, как единорог, такой же неуловимый, как Лохнесское чудовище
Ден Кеннеди
«Талант сам по себе – дешевле поваренной соли. Успешного человека от талантливого отличает только одно – уйма упорного труда».
Стивен Кинг
"Талант это хорошо, но может быть и плохо. Если хочешь стать хорошим боксёром, ты должен работать на пределе своих возможностей, если ты не работаешь на этом пределе, то талант тебе ничего не даст. Другие обойдут тебя, потому что упорная работа - это основное. Надо работать так, как будто таланта у тебя вообще нет"
Рой Джонс©
Сочинение наполовину магия. Еще Чайковский говорил, что до конца не понимает этот процесс. Но определённая закономерность все равно есть. Данная тема интересна, но, как правило, композиция – это уже записанная и оформленная импровизация. И в процессе сочинения все наработанные приёмы приемы, движения проходят уже на подсознании, потому что процесс этот идет слишком быстро и мозг не успевает все проанализировать.
Ведь в единицу времени нужно:
ü Придумать мелодию, план схему
ü Сюжетную линию произведения
ü Стиль жанр примерный тональный план
ü Фактуру, темп, динамику
итд. и все это идет в процессе непосредственно импровизации. Безусловно, какой ТО
анализ во время нее есть, но он скорее идет уже неосозноваемо, что предполагает в свою очередь огромный опыт игры. Когда сыграны за всю жизнь десятки тысяч нот импровизированного и нотного материала это перенасыщение выливается в естественную потребность сочинять. Поэтому многие считают что сочинительство это дар. Да дар но процентов на 50 все остальное — синтез огромного количества нот + знание теории гармонии полифонии композиции + опыт слушания других музыкантов и композиторов + большая любовь к своему занятию умение заставить себя когда не хочется заниматься + высокая самооценка в сочетании с умением взглянуть объективно на свои творения. Все это говорит в пользу того, что наличие дара это всего лишь аванс данный свыше (господом). А то как вы его разовьёте – сугубо ваша задача.
Вот прочтите отрывок из замечательной книги супер автора Дена Кеннеди (кстати советую все его книги почитать. Рушит стандарты и расширяет кругозор аж бегом)