Исполнение текста фантомных авторов
Исполнение текста, написанного для тебя другим артистом, похоже на исполнение своего собственного текста с той лишь разницей, что его автор может помочь тебе с флоу и подачей.
Shock G, Digital Underground
[Когда мы записывали “I Get Around” (135), 2Pac ] нам сказал, что как только мы завершим работу, к нам в Район залива (Bay Area) приедет курьер из Interscope Records за плёнками и на следующее утро отвезёт их в Лос Анджелес на мастеринг всего альбома. Я планировал приступить к сочинению куплета позже, но пока я занимался доведением инструментала, звучанием фортепиано, Pac ходил с тетрадкой и сочинял куплеты для меня и Money-B. Mun не понравилось то, что для него сочинил Pac, и он решил сам написать себе куплет, но мне мой куплет понравился, так что я его переписал своим почерком, чтобы было легче читать и отрепетировал раз или два перед записью. Спасибо за классный куплет Pac! Покойся с миром.
Участие продюсера
Сочиняя текст, многие артисты приветствуют советы от продюсера трека, обычно затрагивающие тематику или содержание, которые можно взять на вооружение наряду со своими собственными идеями.
Will.i.am, Black Eyed Peas
[Как подюсер] да, я даю людям советы по сочинению текста. Иногда я сам сочиняю весь текст, порой так лучше для трека. Главное – это композиции, если трек от этого выиграет, я могу предложить что-то своё, если нет – я не вмешиваюсь.
Big Pooh, Little Brother
Все продюсеры, с которыми я сотрудничаю, фактически дают мне полный карт-бланш. Я обратил внимание, что именно продюсеры, которые сами являются текстовиками, часто дают советы по сочинению текста.
N.O.R.E.
Я настаиваю на том, чтобы продюсер высказывал свои соображения. Когда я записываюсь с такими классными продюсерами как Swizz Beatz, Pharrell, Scott Storch, меня всегда интересует их мнение. Но в других случаях я отвергаю всё, что они говорят и делаю так, как мне самому по душе, и в итоге получается нечто среднее.
B-Real, Cypress Hill
Для меня мнение продюсера ценно, потому что независимо от того, верное оно или ошибочное, это взгляд со стороны. Я ценю мнение других людей, иногда оно может вдохновить меня сочинить что-нибудь нестандартное, или лучше, чем я мог бы, или обогатить то, что я уже имею. Я не возражаю против руководства, это часть творческого процесса. Советы дают вдохновение.
E-40
Я позволяю им давать мне советы, потому что я открыт, я не упрямый рэппер, я не считаю, что знаю всё. Я прислушиваюсь к продюсерам, которые меня окружают, и воспринимая альтернативные точки зрения, ты прогрессируешь.
Каждый продюсер работает по-своему. Одни хотят влиять на идеи и содержание, или на флоу и подачу, другие ограничиваются заменой отдельных слов или строчек.
Royce Da 5’9″
Pharrell, он может дать тебе уже готовый флоу. Для того, чтобы втиснуть себя в рамки чужого флоу, нужно иметь талант эмси, это прикольно. Preem [DJ Premier] он техник, он не говорит тебе о чём читать, но он может посоветовать изменить какую-либо строчку, или изложить что-то иначе. Puff просит заменить те или иные строчки, то есть по-настоящему крупные продюсеры принимают активное участие в процессе. И ты сам готов воспринимать их руководство и прислушиваться к их мнению, потому что они более состоявшиеся творческие личности.
Fredro Starr, Onyx
Jam Master Jay [из Run-DMC] был нашим первым настоящим продюсером [на первом альбоме Onyx "Bacdafucup"], и мы безусловно уважали его мнение. Он был для нас вроде наставника. Мы ценили то, что исходило из уст самого Master Jay из Run-DMC, поэтому если он говорил: “Слушай, Фрэдро, я думаю тебе стоит изменить текст в этом месте” или “Попробуй-ка сформулировать вот так” – я принимал его слова к сведению и брал на вооружение. Думаю, что “Bacdafucup” был вероятно нашим самым тепло принятым альбомом, и в большой степени это заслуга Jam Master Jay. Так что я к продюсерам прислушиваюсь.
БОЛЬШЕ УЧАСТИЯ
Вообще эмси ценят более основательное участие продюсера, потому что это значит, что над треком работают уже две головы, а не одна.
Lateef, Latyrx
Я сотрудничаю с большим числом продюсеров и могу сказать, что часто творческий обмен идеями может сделать трек сильнее, если у продюсера уже есть для него замысел и направление. Я даже думаю, что так получаются лучшие треки – если трек является плодом синтеза двух личностей, у него есть все шансы получиться сильнее.
Pusha-T, Clipse
Это обычно результат совместных усилий, потому что очень часто я прихожу в студию, там играет бит, и Pharrell говорит: “Бля, чувак, я слышу как должен звучать припев, но не могу подобрать слова”, то есть он уже знает как припев должен звучать ритмически, как звучит метр, и тогда я сочиняю текст под этот метр.