Использование большей части написанного
Многие эмси дают толк большинству из того, что сочиняют. Tech N9ne говорит, что он не пишет “пятьдесят треков, чтобы выбрать из них двенадцать”, что для него “каждый трек представляет ценность”. Stressmatic из The Federation добавляет: “Все, что сочинено записывается, потому что мы сидим и сочиняем в студии, а потом сразу записываем то, что сочинили.” Bishop Lamont рассказывает, что он находит применение большей части своих текстов, потому что если идея оказывается неудачной, она отвергается на ранних этапах её развтия.
Bishop Lamont
Я использую практически всё, что пишу, потому что идеи, которые мне не нравятся, я удаляю, не позволяю им выжить, их зародыши абортируются и никогда не появятся на свет. Так что в ход идёт почти всё, или для моих проектов, или для проектов тех, артистов, для которых я пишу, и которым считаю текст может подойти.
Артисты, у которых после записи альбома остаются невостребованные тексты, часто находят для них место на микстейпах или концертах.
Stat Quo
Им находится применение. Я включаю их в мискстейпы или даю другим людям по их просьбе, в любом случае они не пропадают.
Chuck D, Public Enemy
Я стремлюсь [использовать всё]. Я пишу постоянно, поэтому что-нибудь неизбежно останется невостребованным, но я смогу найти ему применение в другом контексте.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕНЬШЕЙ ЧАСТИ НАПИСАННОГО
Другим эмси по разным причнам не удаётся использовать бОльшую часть сочиняемых ими текстов.
R.A. The Rugged Man
У меня полно текстов и тетрадок, с которыми дело так и не дошло до студии, когда я решал, что текст галимый и двигался дальше.
Andy Cat, Ugly Duckling
Не нужно бояться писать то, чем ты не воспользуешься, я не считаю, что всё, что ты ни скажешь – важно, и всё, что ни сочинишь – гениально.
Один из методов записи альбома, которым пользуются многоие эмси, это запись большого количества треков и отбор наилучших с отбраковыванием всего остального.
Big Noyd
Я записываю множесство треков, а потом выбираю те, что звучат лучше всего, и из них составляю альбом.
MURS
Самой продолжительной в моей жизни была запись альбома ["MURS for President" ] на Warner Bros. Я насочинял текстов наверное на сто двадцать треков, записал только шестьдесят, а из них мир услышит только пятнадцать.
Обоснованной причиной отбраковывать материал является строгий контроль за качеством и отбор только самых лучших работ для публикации. Del the Funky Homosapien говорит: “Мне приходилось выбрасывать целые тетради текстов. А сейчас я даже больший перфекционист, чем раньше.”
АРХИВЫ
Некоторые артисты вместо того, чтобы избавиться от куплетов, которые они не использовали, хранят их.
Immortal Technique
У меня есть тексты в закромах, шестнадцатитактовые куплеты на всякий пожарный, а где-то есть и двадцатисемитактовый куплет на случай крайней необходимости.
Brother J, X Clan
Сейчас мне уже даже не надо ничего записывать, потому что у меня полно треков в архивах, я просто могу что-нибудь оттуда достать и оно будет звучать так же бомбово.
Fredro Starr, Onyx
Думаю, у всех рэпперов есть тайные тексты, которые они никогда не светили. Я помню рассказывали о тетради со стихами 2Pac, которые никогда не издавались.
T3, Slum Village
Половина осталась неизданной, всё это осело в архивах… Можно иногда запустить один трек просто ради того, чтобы что-то было на слуху.
Выбор сингла
Вдобавок к выбору треков для издания или исполнения эмси также нужно принимать решение о том, какие треки выпускать в качестве синглов. Эмси как правило известны по отдельным трекам, которые они выпускали как синглы, поэтому решение что выпускать способно определить артистический профиль эмси и судьбу всего альбома.
СОЧИНЕНИЕ СИНГЛОВ КАК ОБЫЧНЫХ ТРЕКОВ
Некоторые артисты считают, что лучше не сочинять трек с расчётом выпустить его как сингл, а каждый раз писать максимально качественный материал и уже потом выбирать синглы.
Stat Quo
Мне нравится подход [продюсера] Рика Рубина. Когда он работает в студии над треком, он запрещает артисту вообще упоминать синглы, потому что иногда можно тупо сглазить всё на хрен. Это как с женщинами: “О, эта будет моей женой.” Этим самым ты себе уже накаркал, и у тебя с ней ни хера не получится.
Dray, Das EFX
[Наш классический сингл “They Want EFX” (155)] ничем не отличался от других треков. Успех трека никогда предугадаешь, это не то, что мы писали его, зная что он станет хитом. Это был трек, один из многих, мы его написали, забыли, занялись другими делами, получили хорошие отзывы от друзей, которым мы тогда показывали свои новинки. Наши друзья были для нас критерием – если им нравилось, значит всё в порядке. Он не звучал как-то по особенному, не было мысли “О, бомба”. У нас имелось полно подобных треков записанных для первого альбома, которые так и не увидели свет.
Will.i.am, Black Eyed Peas
[Иногда я записываю трек конкретно под сингл,] но это чревато, потому что “Where Is the Love” (008) не задумывался как сингл, когда мы его писали, мы не планировали выпускать его как сингл, так что предугадать невозможно.
Twista
Писать сингл “Slow Jamz” (156) с Kanye West и Jamie Foxx было прикольно. Прикольно, потому что зачастую, пока ты не приступил к собственно сочинению, у тебя нет концепции или настроения, а приступая к сочинению “Slow Jamz” я знал что должен буду перечислить названия многих арэнби групп и имена исполнителей. Я осознавал, какая это классная идея, и сочинять его было реально по приколу, пытаясь вместить всю эту номенклатуру… И читать все эти имена вслух тоже было забавно, так что я получил удовольствие от работы над треком, но я понятия не имел[, что он станет синглом].
Nelly
Пока работа не закончена, ничего нельзя знать наперёд. Иногда, если бит классный, можно подумать “Ох, крутой бит, из этого может получиться конфетка,” но пока трек не записан, трудно что-то загадывать. Иногда тебе кажется, что идеи, которые крутятся в голове, будут отлично звучать, но после записи оказывается что всё не совсем так, как ты себе представлял. Или порой можно записать трек, не придав ему значения, а потом вдруг оказывается что это бомба.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНГЛА
С другой стороны, некоторые эмси, сочиняя тот или иной текст, понимают что он подходит для сингла.
Gorilla Zoe
Сингл можно почувствовать в процессе работы над ним.
Tajai, Souls of Mischief
Наш [классический сингл “93 ’Til Infinity” (157)] мы написали как гимн. У нас был “91 ’Til Infinity” – мы эту концепцию затрагивали не однажды – но услышав тот бит, мы такие “опа, нам обязательно нужно что-то записать”. Это был последний трек, который мы записали [для альбома].
Pharoahe Monch
Когда я писал [хитовый сингл “Simon Says” (072)] меня не покидало ощущение, которого я до этого никогда не испытывал, что это что-то особенное. После того, как я сочинил припев, мне захотелось сочинить куплеты, которые можно было бы читать хором, вместо того, чтобы сочинять такой флоу, из-за которого на меня смотрели бы, думая “как он это делает?” Мне нужны были куплеты, которые заставили бы людей почувствовать, что они – участники трека. Например когда я слушал “I Can’t Live Without My Radio” (081) и повторял текст, я чувствовал себя LL Cool J. Так что, когда толпа произносит “Y’all know the name…” чувствуется сила единения – это не я читаю, это они читают.
Twista
Когда я писал “Overnight Celebrity” (158), я знал, что это будет сингл. Сочиняя “Girl Tonite” (159), я знал, что это будет сингл. Иногда у тебя нет готовой идеи, ты пытаешься написать что-нибудь уматовое и ищешь подходящий бит. Но порой, как когда ко мне попал бит для “Overnight Celebrity”, мы знали, что бит убойный, Kanye тогда был на волне популярности, и я должен был застелить на него как положено, сделать трек синглом. То же самое с “Girl Tonite” – нужно было выкладываться как для сингла, у меня был бит и я слышал, насколько он крут.