Killah Priest, Wu-Tang Clan afiliate

Иногда я веду себя как перфекционист, я много удаляю, рисунки, образы – мне нужно потом всё это переработать. Иногда меня бесит, когда оказывается, что самая первая мысль была самой удачной. Я пересматриваю фрагменты и редактирую их, стараясь сделать фильм осмысленным. Я делаю новый “дубль”, заменяю его, как-будто монтирую фильм.

ПЕРЕПИСЬ

Перепись – это форма редактирования, при которой ты проходишь заново завершённую версию куплета или всего текста и переписываешь его сначала, делая его новый и более совершенный вариант. К примеру Pusha-T из Clipse пришлось многократно переписывать свой текст к треку “Grindin” (154) из-за того, что бит был неудобным для сочинения.

Pusha-T, Clipse

“Grindin” я писал три раза, и только последний вариант меня устроил. Мне понадобилось три попытки на то, чтобы сочинить удачный текст – я сочинял и браковал, сочинял и браковал, браковал и сочинял. Бит оказался слишком для меня неортодоксальным, он мне нравился, но как бы, когда приходится под него писать, то хуй поймёшь где у него начало, а где конец.

Pharoahe Monch

[Сочинение текста подобно сочинению сценария в том смысле,] что ты всегда можешь переработать эпизоды в уже написанном сценарии и опустить некоторые детали, дав свободу воображению, подбросить слушателю скрытые намёки, добавить метафор, поэтому ты редактируешь текст и вносишь в него изменения.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Другой метод редактирования текста – это изъятие слабых фрагментов. Проводя оценку качества, можно исключить заурядные строчки и фразы и добиться того, чтобы все части текста были максимально эффектными.

R.A. the Rugged Man

Пару раз бывало, когда читая, я думал “вот что, нужно убрать эти два такта и возможно весь куплет будет звучать более цельно”. Вот такие мелочи могли затормозить весь процесс, когда мне переставало нравиться, как звучит текст, когда он звучал коряво. И я сокращал его на два такта. Тебе могло казаться, что они офигенные, но это не так, зато теперь офигенно звучал весь куплет, потому что в нём больше не было этих посредственных двух тактов.

Умение распознавать, что следует убрать, а что оставить, развивается со временем.

Andy Cat, Ugly Duckling

Это процесс взросления. В молодости ты думаешь, что ты гений и хочешь вместить всё, что только можно, тебе кажется, что у тебя есть для мира особое послание, тобою движет это нелепое эго. Оно заставляло меня думать, что всё, что я говорю очень важно, и все обязательно должны были услышать мой текст во всех подробностях.

ОБОГАЩЕНИЕ ТЕКСТА

Редактирование также может выражаться во внесении в текст новых элементов с целью усилить до определённой степени его эффект. Это может быть насыщение его рифмами (см. гл. 6) или панчлайнами (см. гл. 3).

Rah Digga

Чтобы написать шестнадцать строчек мне обычно требуется двадцать-тридцать минут, но я даю себе ещё столько же на то, чтобы обогатить их. Говоря обогатить, я имею в виду там, где у меня двойная рифма, утроить её, где рифма тройная – учетверить. Вставить панчлайн там, где у меня обычный текст, а там где есть уже один панчлайн, добавить ещё один – я люблю переделывать и переделывать. Я как правило редактирую куплет вплоть до момента его записи на бит.

Текст можно также обогатить, усовершенствовав флоу, так чтобы он лучше ложился на бит.

Mex, The Visionaries

Иногда текст не очень сидит в бите - когда он написан, но не подходит под бит, который у тебя имеется. Иногда ты сочиняешь текст, не слушая бит, а когда зачитываешь его под бит, он звучит криво, поэтому я редактирую и редактирую, пока он не зазвучит правильно. Иногда для этого требуется только замена слогов.

Нередко усовершенствование может заключаться в такой элементарной процедуре как изменение порядка куплетов, что усиливает воздействие текста.

Bishop Lamont

Иногда ты пишешь текст, первый куплет, второй, третий, и оказывается что третий куплет настолько мощный, что ты решаешь поменять его местами со вторым.

И, наконец, усовершенствование может заключаться в том, чтобы добиться целостности текста.

Zumbi, Zion I

Порой какая-то часть просто не сочетается с остальным текстом, поэтому приходится экспериментировать с фразировкой и менять её. После того, как текст написан, я его вычитываю и обязательно заменяю некоторые фразы, приводя текст к большему единообразию.

КОГДА ДОСТАТОЧНО

Другим навыком, присущим хорошему эмси, является способность определить, что текст завершён, что он больше не требует доработки.

Del the Funky Homosapien

Когда я пишу, я всегда готов заменить то, что я уже сочинил, более удачным вариантом. Я не стремлюсь поскорее смириться с тем, что уже написано, но в то же время я знаю, когда остановиться и двинуться дальше. Я не настолько перфекционист, чтобы быть не в состоянии закончить начатое.

Выбор текста

С редактированием связан процесс отбора материала для выпуска или исполнения, принятие решения о том, какой текст использовать. Killah Priest, участник объединения Wu-Tang Clan говорит: “Я просматриваю свои старые тетради с текстами и такой “Ого, когда это я такое написал?” Я использую процентов пятьдесят, а другие пятьдесят кладу под сукно.”

Наши рекомендации