Bishop Lamont (Бишоп Лэмонт)
Если ты хочешь стать великим, тем, кого будут помнить, нужно стать мастером, то есть освоить все аспекты ремесла и все стили. Взять Тупака, он освоил все элементы, все аспекты, все музыкальные полюса. Точно так же и Бигги.
“How to Rap” также предлагает ценный взгляд на историю эмсиинга, знакомя читателя со многими знаковыми личностями в хип хопе, с их музыкой, их влияниями, и значительными стилями внутри самого жанра. Знакомство с его историей поможет вам стать великолепным эмси, построив своё мастерство на фундаменте из десятилетий творчества и изобретательности эмси других поколений.
Myka 9 из Freestyle Fellowship отмечает, что “современные эмси строят своё творчество на уже заложенном фундаменте”, а Guerilla Black добавляет: “Обучайтесь, наблюдайте за тем, что происходит вокруг – это вас многому научит. Что отличает Эминема, это то, что он слушал абсолютно всё, благодаря чему и стал одним из величайших эмси.”
Will.i.am, Black Eyed Peas (Уилл Ай Эм, Блэк Айд Пиз)
Обучайтесь, изучайте факты. Узнайте откуда у Наса его стиль, узнайте историю Джэй-зи – послушайте Jaz-O, купите “Hawaiian Sophie” (003) [трек Jaz-O с участием Jay-Z]. Выясните откуда у Бигги его стиль, и когда вы обнаружите, что на него оказали влияние такие люди как Black Moon, которые вам самим нравятся, как и Heltah Skeltah [принадлежащие к объединению Boot Camp Clik], то поймёте откуда заимствовали свой стиль Black Moon, что в свою очередь приведёт вас к “Talkin’ All That Jazz” Stetsasonic (004), и к De La Soul с Jungle Brothers.
Debbie Harry, Blondie, и Fab Five Freddy – это первые Pharrell и Gwen Stefani, первые will.i.am и Fergie. Если тебе нравится Missy Elliot, то ты знаешь, что свой стиль она переняла у Roxanne Shanté и других, если тебе нравится Lil Jon, они свой стиль взяли у Luke и “2 Live Crew”… Тебе нравятся “2 Live Crew”, а они свои стиль заимствовали у этих, тех и так далее, в итоге ты получаешь историю. Поэтому, если хочешь стать эмси, ты должен знать откуда всё берётся, должен разбираться в различных стилях, различных схемах, должен разбираться в стилях побережий. Нужно знать Geto Boys, понимать почему T.I. это T.I., у кого он заимствовал свой стиль – я могу разложить ТиАя, он крут, но все откуда-то да заимствовали свой стиль. Это то, без чего не бывает классного эмси, человека эрудированного и способного быть хамелеоном – эмси-хамелеоны это те, кто владеет всеми стилями.
“How to Rap” освещает широкий спектр техник, используемых разными артистами. Не смотря на то, что различные эмси разнятся во мнениях и методах, в книгу для полноты картины были включены все точки зрения и техники. На самом деле, у большинства эмси нет чёткой формулы, которой бы они постоянно следовали, они применяют комбинацию техник, опсываемых в настоящей книге.
Ill Bill (Илл Билл)
У меня нет никакого стандартного процесса – существует тыща и один способ делать одно и то же дело. На сочинение меня вдохновляет множество разных вещей, и сочиняю я множеством разных способов – не существует специального ритуала. Не думаю, что найдётся артист, который скажет, что каждый раз он сочиняет одним и тем же способом, может такие и встречаются, но я сомневаюсь. Просто это так не работает, особенно если ты гастролирующий артист, который постоянно находится в гуще разных событий.
Не существует “правильного” способа делать что бы то ни было – правильно то, что работает для тебя и твоего творчества. Выбирая техники и методы из гигантской палитры, представленной в этой книге, ты сможешь выработать свой собственный стиль.
МС, эмси, рэппер, лирик, артист
В “How to Rap” в изобилии встречаются термины МС (эмси), рэппер, лирик и артист. Иногда эти термины используются с разным смыслом, например МС может значить человека с высоким уровнем мастерства живого исполнения, в то время как лирик будет означать артиста, сочиняющего особо замысловатые текста. Однако большинство людей, опрошенных для книги, пользуются этими терминами вольно, поэтому во избежание недоразумений в книге различие между ними не проводится, все они обозначают того, что читает рэп.
Shock G, Digital Underground (Щак Джи, Диджитал Андеграунд)
Сам термин МС происходит от названия конферансье – Master of Ceremonies, отсюда и приставка в именах многих рэпперов, особенно в раний период хип хопа.
Часть I
Содержание
Тематика
По правде говоря, если нет содержания, то нет ничего, потому что у многих есть флоу, но при этом они не сообщают ни хрена содержательного. Я рассказываю истории, задвигаю интеллектуальную хрень, толкаю репрезенты, фристайлы… абсолютно всё.
- 2Mex, The Visionaries -
Содержанием хип хоп трека (иногда называемым смысловым наполнением) является любой предмет, о котором ты ведёшь речь в своём тексте. Это не ритмы и рифмы, которыми ты пользуешься (флоу), или твои вокальные данные, с помощью которых ты “стелишь” эти ритмы и рифмы (подача), а то, о чём ты читаешь. В своей музыке хип хоп артисты затрагивают широчайший диапазон тем – всё, о чём только можно помыслить, способно стать предметом для хип хоп трека.
Will.i.am, Black Eyed Peas
Темы появляются отовсюду и из чего угодно. Иногда я читаю о клубах. Иногда – об окружающем мире. Они просто приходят – всё, что меня вдохновляет.
Некоторые эмси предпочитают держаться наиболее знакомых им тем, тогда как тексты других отличаются их широким разнообразием. MURS, например, говорит: “Я могу писать о чём угодно. Я восприму как вызов, если ты мне скажешь “MURS, ты находишься в комнате, где есть канцелярская скрепка и стриптизёрша – сочини об этом песню.” Артисты отличаются друг от друга содержанием их текстов.