Урок 34. Могут ли иссякнуть мелодии?

Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).

Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.

Россия – Родина моя (3 часа).

Мелодия. «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия». Гимн России.

День, полный событий (6 часов).

Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

О России петь – что стремиться в храм (5 часов).

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли рус-ской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа).

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Русские народные праздники: Проводы зимы. Встреча весны.

В музыкальном театре (5 часов).

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

В концертном зале (5 часов).

Симфоническая сказка (С. С. Прокофьев «Петя и Волк»). Картинки с выставки (М. П. Мусоргский). Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов).

Волшебный цветик -семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это – Бах. Всё в движении. Попутная песня. «Музыка учит людей понимать друг друга». Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Первый. Мир композитора (П. И. Чайковский. С. С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?

3. учебно-тематический план

№ п/п Наименование разделов Количество часов  
 
Россия – Родина моя 3 ч.  
День, полный событий 6 ч.  
О России петь – что стремиться в храм 5 ч.  
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 4 ч.  
В музыкальном театре 5 ч.  
В концертном зале 5 ч.  
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 6 ч.  
  Итого 34 ч.  

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.



  • способность воспринимать музыку различных жанров;
  • эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально – творческой деятельности;
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека:
  • демонстрировать понимание интонационно – образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально – пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)

Критерии и нормы оценки освоения результатов основной

общеобразовательной программы

- насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней;

-умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание;

-умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;

-каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении характер исполняемых произведений.

6. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

УМК.

Учебник

Музыка, авторЕ.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина; Москва, «Просвещение» 2013г».

Методическое пособие

1-4 классы: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы)/ авт.-сост. Г.В.Стюхина. – Волгоград: Учитель, 2013.

Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011.

Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – электрон. опт. диск (CD-Rom).

Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке. –М.: «ВАКО», 2013.

Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству.

2.Электронные пособия:

1.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://scool-collection.edu.ru

2.Журнал Искусство. – Режим доступа: http://art.1september.ru/index.php

3. Критская Е.Д. Музыка. 1-4 классы (Электронный ресурс): методическое пособие /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа:

http://www.prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

4.Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы. Программа (Электронный ресурс) /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- Режим доступа:

http://www.prosv.ru/ebooks/kritskaya_muzika_1-4kl/index.html

Наши рекомендации