Танцевальные упражнения в парах
Всего есть 3 основных направления по этой теме.
1. Ведение – ведомость. В танце возможно всё, на что вы способны повести и быть поведёнными.
Пытаемся уйти от традиционной фразировки линди хопа в надежде избавиться от угадывания бейсика партнёршами и надежд на это партнёрами.
Никто не говорит, что нужно пытаться вести и ожидать ведения всегда, во всех танцах, это слишком утомляет. Но иметь такую способность будет весьма полезно, особенно в контексте ритмической импровизации.
Танцуем в бит и в бэк-бит восьмёрки и шестёрки, периодически вставляя 5-ки и 7-ки для перехода между разными акцентировками. Также танцуем подряд свингауты на 8,7 и 6 счётов, иногда переключаясь между этими режимами.
В открытой позиции весьма проблематично не дать партнёрше сделать последний трипл-степ. Помимо очень ясного ведения (само собой) нужно правильно делать трипл-степы, с правильным переносом веса. По сути, первые шаг трипл-степа и второй-третий ведутся отдельно друг от друга. Начавшийся трипл-степ можно преобразовать в степ-степ при желании. Над этим мы работали упражнениями из первой разминки.
Снова нужно сделать ремарку. В линди хопе давно и правильно учат самостоятельно распоряжаться свободой в открытой позиции. Эластичность коннекшна даёт партнёрше возможность доделать ту вариацию, с которой её пытается сорвать нетерпеливый партнёр. Но привычка к подобной свободе мешает паре сделать целый пласт необычных вещей. Нужно уметь как беречь свою свободу (и временами сохранность своих конечностей, чего уж там), так и достигать абсолютной ведомости вплоть до шагов, чтобы в танце действительно могло случиться всё, что угодно.
Отрабатывая таким образом нетривиальную ведомость, мы открываем дорогу к элементам ритмической импровизации в паре. Но по-прежнему не ясно, что именно нужно делать.
В конце курса по данному направлению попробуем станцевать что-то сложное на необычном бейсике, когда вместо музыки нужно будет полагаться только на проговаривание и удержание ритма и способности партнёра делать то же самое.
2. Чистая импровизация. Снова немного абстрактный подход к парному танцу.
Один из партнёров по очереди становится центром инноваций. Голосом он вслух ритмизирует музыку, как он её слышит, и ногами пытается изобразить то богатство, которое рождается у него в голове.
Цели
a. Развить такую способность
b. Получить уверенность в интерпретации музыки головой, ногами и одновременно.
c. Получить привычку постоянно ритмизировать музыку.
На танец это мало похоже, всё слишком рвано. Второй партнёр изображает идеальное ведение/следование и старается не мешать.
Со временем хочется прийти к более коротким фразам, которыми обмениваются партнёры. И не только ногами, но и всем остальным танцем. Пока только ногами.
3. Ритмическая импровизация в танце
Данное направление выходит за рамки этого курса, т.к. в нём мы учились основным принципам и приёмам по развитию умения ритмически импровизировать, т.е. осознанно и уместно вставлять различные элементы (в т.ч. джазовые) в танец, идя при этом не от знакомых элементов, а от музыки. Там есть свои правила и особенности, которые требуют отдельного рассмотрения и большого количества практики.
В конце концов нужно научиться уверенно вставлять свои ритмические идеи в танец, не резко нарушая его ход. Особенно интересно было бы увидеть это от обычно безмолвных партнёрш, что и является одной из основных целей данного курса
http://bulswing.ru/?p=968
Чем “хороший” свинг отличается от “плохого”
28.02.2011
Как определить, джаз мы слушаем или нет? Начало дороги к джазу может быть разным. Проще всего вынести решение по набору инструментов (наиболее характерны трубы, саксофоны, акустический бас, ударные). Но это может быть просто инструментальная музыка. Ищем в музыке непредсказуемость, свободу, импровизацию.
Джаз, сыгранный по нотам, но с чувством – джаз.
Импровизированная инструментальная композиция – ещё не джаз.
В джазе всегда есть ритмическая напряжённость, свинг.
В блюзе важна экстатичность, рассказ о переживаниях.
Крайне важна ритмическая размеренность.
Джаз это искусство самовыражения. Очень большая роль отведена личному опыту переживаний слушателя. Пытаться объяснить, что такое джаз, бессмысленно, это можно понять только самостоятельно.
Чувство свинга приходит с практикой. В джазе много типовых приёмов, заимствований, паттернов. Особый кайф и в музыке, и в танце наступает тогда, когда получается накладывать своё ощущение ритма на то, что слышишь, делать вариации, стать соучастником рождающейся музыки. Радоваться корреляции того, что слышишь, с внутренним ощущением ритма. Ощущать качество сыгранного в смысле свинговости – признак зрелости уха.
Как помочь себе выработать чувство свинга?
1. Слушать и запоминать музыку. «Видеть музыку», которую танцуют, отрабатывать типичный бейсик и вариации.
2. Слушать и танцевать под музыку. Со временем понять, что нравится. Пособирать любимые треки. Понять, почему нравится именно они. Что именно вызывает эмоциональное возбуждение. Какого рода музыка или какие моменты. Не останавливаться в этом, расширять множество волнующих моментов, учиться танцевать под разную музыку.
3. Со временем, не сразу: смотреть свинговое видео, но не с точки зрения фишек, а с точки зрения стилистики. Обработки ритма и акцентов. Музыку легче понять глазами и телом (чужое видео получающих удовольствие, свой танец, джазовый концерт – как люди себя ведут, когда им нравится джаз).
В каком направлении двигаться? Где взять музыку?
1. Процесс итеративный, приходится постоянно пересматривать своё отношение к любимой музыке, т.к. со временем опыта становится всё больше.
2. Не вся музыка, даже у гигантов, – свинг и джаз, значительная часть музыки была рассчитана исключительно на коммерческий успех. Таким образом, нужно воспитать в себе изначально критическое отношение к музыке. Приходится отбирать лучшее и постоянно пересматривать критерии.
3. Когда слышим что-то хорошее, нужно узнать исполнителя, вещь и год исполнителя, попытаться найти что-нибудь того же периода. Если понравился стиль, то неизбежно найдутся не менее привлекательные вещи.
4. Если что-то неизменно вызывает удовольствие – приступить к более широкому спектру поиска относительно этого исполнителя или направления.
5. Не останавливаться на достигнутом. Хорошей музыки, под которую можно танцевать, всегда ещё много сокрыто.
6. На определённом этапе уже не обойтись без знания джазовой истории. Это даёт представление о характере музыки и танца под неё, позволяет определить и то, чем выделяется данный образец относительно остальной эпохи. Помимо того, что просто интересно, как и почему джаз завоевал весь мир и стал основой для большинства течений современной музыки.
Где именно – интернет, магазины, коллеги, зарубежные магазины, интернет-магазины.
Танцуя под хорошую музыку, двигаешься в правильном направлении, танцуешь лучше. Именно так танец рождался и развивался. “Хороший” и “плохой” свинг в нашем контексте – подходит он для танцев или нет.
В хорошем свинге должны быть
• Драйвовый ритм
• Чистота стиля
• Мелодия подчёркивает ритм, а не играет поверх него
• Удобный темп (100-240)
• Попеременное солирование или оркестровки
• Развитие темы, изменение характера музыки, неоднообразность
• Риффы, вопрос-ответ
Примеры:
Fletcher Henderson – Christopher Columbus
Fats Waller – Yacht Club Swing
Django Reinhardt & Stephane Grappelli – Minor Swing
Duke Ellington – The Gal From Joe’s
Slim Gaillard – The Flat Feet Floogee
Lincoln Center Jazz Orchestra – C Jam Blues
Что может быть не так в на первый взгляд джазовой музыке, что она будет неподходящей для танцев?
• Бибоп, пришедший на смену свингу. Ритмическая основа – всё тот же свинг, но мелодическая линия оторвана от ритма. Танцевать под это невозможно, потому что утрачена важнейшая черта музыки для танца – предсказуемость
Charlie Parker – Chi Chi
• Если свинговый стандарт сыгран в другом стиле, танцевать под это как правило невозможно.
Ella Fitzgerald – Goody, Goody
Ray Anthony – Goody Goody
• Если мелодия принципиально не следует за ритмом, никакая её изощрённость и красота её не спасут – качественно импровизировать под эту музыку не получится, потому что снова нет предсказуемости
Nina Simone – Love Me Or Leave Me
• вся сладкая коммерческая музыка эры свинга не подходит, т.к. в ней нет драйвового ритма. Так же всё настроение напрочь убивает слащавый вокал.
Duke Ellington – Dinah (в конце исправляется)
Guy Lombardo – Bei Mir Bist Du Schon
• старые стандарты, сыгранные теми же бэндами, но в новом духе, нацелены прежде всего на слушателя. Сложность аранжировок, оркестровая мощь – это лучше оценивать, покачивая головой и щёлкая пальцами, а не пытаясь под это танцевать.
Count Basie Big Band – Jumpin’ At The Woodside
• современная попса. Не джаз ни с какой стороны. Всё та же коммерческая, но современная музыка Lisa Ekdahl – Vem Vet
• Старая музыка, вроде бы со всеми атрибутами, но с сомнительным количеством джазового духа – Гленн Миллер. Танцевать можно, но скучно и противно Glenn Miller – (I’ve Got A Gal In) Kalamazoo
• Не свинг – неосвинг, рок-н-ролл, блюз. Всё просто – это не свинг.
Royal Crown Revue – Hey Pachuco!
Atomic Fireballs – Swing Street Pussycat
• Монотонная Sidney Bechet – Blues My Naughty Sweetie Gives To Me. Там, где нет развития темы, а идёт её постоянное повторение, очень сложно остаться креативным и разнообразным. Всё потому, что музыка является главным вдохновителем танцоров и на мой взгляд это прекрасно.
Рок-н-ролл (блюз) 12-тактовый квадрат ААВ
1 фраза – 12 тактов – 6 восьмерок – 48 степов
2 восьмерки в конце или в начале – брейк
Остается – 48 – 16 = 32 степа или 4 восьмерки.
Получается 32 : 6 = 5 бейсиков + 2 степа на проч. (потом – брейк 2 восьмерки)