Тема: «В природе все нужны друг другу»
В подготовительной к школе группе
Кривоногова О.Н.
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнка»
г. Советский
Цель: развитие интереса к миру природы и миру взрослых людей, через ознакомление с профессией лесника.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с цепочками питания, как закономерным природным процессом.
2. Дать представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для природы.
3. Продолжать формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
Развивающие:
1. Развивать умение составлять пищевые цепочки, аргументировать свои действия.
2. Стимулировать познавательный интерес.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей:
· познание (формирование целостной картины мира),
· социализация (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми),
· коммуникация (развитие свободного общения с взрослыми и детьми)
Виды детской деятельности, приемы работы:
Игровая: игра «Подари улыбку», игра: «Кто кого ест», игра «Паутинка»
Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, рассказ, вопросы, поощрение, указания.
Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, моделирование - «пищевые цепочки», игра «Паутинка», «Кто кого ест».
Двигательная: физкультминутка
Продуктивная: наклеивание цепочек
Место проведения: подготовительная группа «…» МАДОУ д/с «Радуга»
Количество детей: подгруппа 10 человек.
Материал и оборудование: мультимедиа «Видеописьмо» (иллюстрации о профессии лесника), аудиозапись (пение птиц в лесу), 2 мольберта, 2 квадрата 10*10 (красны, зеленый); посылка с пригласительным билетом и памятками на каждого ребенка, разнос с листьями зеленого и желтого цвета (по 10 штук каждого цвета); иллюстрации (лес, заяц, лиса), мел, квадрат зеленый, красный и квадрат с изображением листа; клубок ниток; 10 иллюстраций: заяц, лиса, медведь, еж, олень, лось, белка, волк, мышь, тигр; магниты; указка; клей-карандаш, салфетка.
Раздаточный: 10 разносов с 3 иллюстрациями на каждого ребенка, 10 карточек с пищевой цепочкой, клей-карандаш, маркер, салфетка на каждого ребенка, бейджики с именами детей.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. У вас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними. Меня зовут Ольга Николаевна, а ваши имена я вижу на бейджиках.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста: кем становятся дети, когда вырастают?
Дети: Взрослыми.
Воспитатель: Чем взрослый отличается от ребенка?
Дети: Он большой, ходит на работу…
Воспитатель: Да, взрослый человек по сравнению с ребенком большой, сильный, образованный, потому, что много учился и прочитал много-много книг. У взрослого человека есть семья, растут дети. Взрослые имеют профессию, ходят на работу и умеют делать свое дело очень хорошо.
Сегодня я хочу познакомить вас с одной очень интересной и редкой профессией, нам пришло видеописьмо, но сначала я хочу немного поближе познакомиться с вами, узнать, что вы знаете, умеете. Я приготовила для вас несколько заданий и игр.
Пройдите и встаньте вокруг стола (на столе разложены картинки диких животных (хищники, травоядные, всеядные). Посмотрите, на столе разложены картинки.
Назовите одним словом: кто изображен на картинках?
Дети: На картинках изображены дикие животные.
Воспитатель: На какие три группы можно разделить этих животных в зависимости от питания?
Дети: Хищники, травоядные, всеядные.
Воспитатель: Возьмите по одной картинке и послушайте задание. Поставьте на мольберт, где расположен красный квадрат – хищников, где расположен зеленый квадрат - травоядных
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите на мольберт с зеленым квадратом и перечислите животных.
Дети: Заяц, мышь, олень, лось, белка.
Воспитатель: Почему вы их расположили на этом мольберте?
Дети: Потому, что они питаются растениями, травой, их называют травоядные.
Воспитатель: Какие животные стоят на этом мольберте?
Дети: Лиса, волк, тигр – хищники
Воспитатель: У кого в руках осталась картинка?
Дети: показывают
Воспитатель: Какое это животное? (ёж, медведь - всеядные) Мы их оставим на столе.
Воспитатель: Отлично справились с заданием, молодцы!
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья, я хочу вам что-то рассказать.
Дети: садятся на стулья перед доской
Воспитатель: Представьте, что вот это лесная опушка, на ней много сочной травы, зеленых кустарников и деревьев (выставляю на доску иллюстрацию). Выскочил на опушку зайчик (картинка с зайцем выставляется справа от картинки с лесом). Огляделся зайчик вокруг и очень обрадовался. Как вы думаете, чему он обрадовался?
Дети: Потому, что он может поесть, погрызть кору деревьев.
Воспитатель: Принялся зайчик сочную траву кушать, молодые листочки с деревьев общипывать. Но вдруг есть перестал, ушки поднял, прислушался. Что-то насторожило зайчишку. Правильно делаешь, зайчик! Будь внимателен! Ведь к опушке приближается лиса (картинка с изображением лисы выставляется справа от зайца). Почему заяц боится лису?
Дети: Лиса враг зайцев. Она его может съесть.
Воспитатель: К какой группе животных относится лиса?
Дети: Она хищник.
Воспитатель: Квадратом, какого цвета мы обозначаем хищников?
Дети: Красным
Воспитатель: Сережа, закрой лису красным квадратом.
Воспитатель: К какой группе животных относиться заяц?
Дети: Травоядные
Воспитатель: Квадратом, какого цвета мы обозначаем травоядных?
Дети: Зеленым
Воспитатель: Оля закрой зайца зеленым квадратом.
Воспитатель: А растения, которыми питаются травоядные и всеядные животные, мы будем обозначать квадратом с изображением листа дерева (закрываю лес условным знаком). Посмотрите внимательно на доску, что у нас получилось. Мы с вами узнали еще одну зависимость всех объектов природы (обобщающий жест). Чтобы выжить травоядным (показываю на зеленый квадрат) им необходимо питаться чем?
Дети: Растениями
Воспитатель: (Соединяю линией зеленый квадрат с листом дерева). Чтобы выжить хищникам (показываю на красный квадрат), им необходимо питаться кем?
Дети: Другими животными
Воспитатель: (Соединяю красный квадрат с зеленым) Посмотрите, какая цепочка у нас получилась. Её называют пищевая цепочка. Повторим вместе «пищевая цепочка».
Дети: Пищевая цепочка
Воспитатель: Обратите внимание на следующее: в начале пищевой цепи всегда находятся растения, в конце – хищники. Саша, как называется эта цепь?
Ребенок: Пищевая цепочка.
Воспитатель: Звучит музыка, предлагаю всем выйти.