Для детей старшей группы 5 – 6 лет с поведенческими нарушениями (повышенная агрессивность) на тему «Радость и злость»

Клепикова С.В.

педагог – психолог МБДОУ № 1 «Детский сад Будущего»

с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития воспитанников

Тема: «Радость и злость»

Адресат: дети старшей группы 5 – 6 лет с поведенческими нарушениями (повышенная агрессивность)

Объект: Развитие навыков саморегуляции негативных эмоциональных состояний;

Предмет: Коррекция поведенческих нарушений;

Форма проведения: групповая;

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие;

Цель:Продолжение знакомства с эмоциями, обучение навыкам определения по мимике и жестам настроение своё и других людей, обучение навыкам регулирования эмоционального состояния.

Задачи:

-Определить эмоциональное состояние детей до и после занятия;

- Развить у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т.д.

- Развить навыки регулировать своё эмоциональное состояние;

- Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку;

- Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения.

Методы организации НОД:

- игровые (проблемно – эвристические; двигательные)

- коммуникативные (диалог обучения; опрос – диалог)

- наглядные методы (наблюдение)

- практические методы (проблемно – практические)

Педагогические технологии:

- активные;

- развивающие;

- субъект – субъективные;

-коррекционные;

Материалы и оборудование: музыкальный центр, проектор, ноутбук, зеркала, эмоциональный термометр, подушки для сидения, черные воздушные шарики;

Словарная работа:радость, злость, эмоции.

Предполагаемый результат:

- Дети знакомы с полярными эмоциями;

- Дети могут понимать своё эмоциональное состояние;

- Дети умеют выражать своё эмоциональное состояние вербально, через музыку, мимикой, пантомимикой;

- Дети овладели навыками регулирования своего эмоционального состояния;

- Дети могут сопереживать, сочувствовать другому человеку;

Структура занятия:

Вводная часть:

- Ритуал начала занятия;

- Измерение температуры настроения;

- Мотивирование на занятие;

Основная часть:

- Эмоциональное вхождение в занятие;

- Путешествие в страну радости (слушание музыки радости; движения под музыку; беседа с детьми, о том, кто может жить в этой стране; мимические упражнения)

- Путешествие в страну злости (слушание музыки злости; движения под музыку; беседа о жителях этой страны; мимические упражнения)

- Упражнения на регулирование негативного эмоционального состояния;

Заключительная часть:

- Измерение температуры настроения;

- Повторение упражнений на регулирование эмоционального состояния;

-Ритуал окончания занятия;

Структура занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть: 1.Ритуал начала занятия.     2. Измерение температуры настроения   Здравствуйте, дети! Давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, настроение у всех хорошее, мы все дружные.   Я предлагаю вам измерить своё настроение   Приветствие друг друга   Измеряем настроение эмоциональным термометром
Основная часть: 2.Беседа с детьми.     Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Кто из вас любит путешествовать? Мы отправимся в необычные, сказочные страны. Готовы? Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать Звучит музыка радости. Мы с вами попали в страну. А как вы думаете, какие жители живут в этой стране? Чем они любят заниматься? Давайте представим, что мы с вами жители этой страны, страны радости. Попробуйте подвигаться под эту радостную музыку. А вы, ребята часто радуетесь? Что вас чаще всего радует? Покажите, как радуется весёлый ребёнок, солнышко, добрая птица, весенняя радуга; Понравилась вам страна радости? А теперь давайте продолжим наше путешествие. Звучит музыка злости. Ребята, это другая страна. Как вы думаете, какие жители живу в этой стране? Какие они? Как можно назвать эту страну? А вам приходилось в жизни злиться? Из-за чего? Ребята, когда вы злитесь, что вам хочется сделать? Как вы думаете, какого цвета злость? А на какую погоду она похожа?     А что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться? Давайте ненадолго представим себя жителями страны злости. Давайте подвигаемся под эту музыку Покажите, как злиться Бармалей, чудовище, Баба Яга. Да, злым быть долго тяжело. Как вы думаете, а сможем мы помочь жителям страны злости?     Ответы детей     Дети слушают     Ответы детей   Ответы детей   Дети двигаются под музыку злости Ответы детей
  3.Упражнение «Как победить злость».   Ребята, давайте покажем жителям страны злости несколько способов, чтобы прогнать злость. Один из способов называется «Потопаем ногами», это поможет выбросить из организма все плохие мысли и чувства, которые охватят вас. Давайте попробуем. Есть ещё один способ, как справиться со злостью: можно надуть шарик злости и отпустить его. Давайте попробуем. А можно рассмешить себя в зеркале. Давайте попробуем.     Снятие агрессии
  5.Упражнение «Герои мультфильмов».   Теперь поиграем в такую игру: Мы смотрим фрагмент мультфильма и определяем в какую страну можно поселить героя мультфильма. Смотрим!   Просмотр фрагментов мультфильмов
  6.Тренинг эмоций.   Ответьте мне, как мы можем погнать злость и улучшить своё настроение? Потопать ногами. Рассмешить себя в зеркале. Побить грушу. Надуть черный шарик злостью и отпустить его. Молодцы, вы все запомнили. Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать?   Ответы детей
  7. Ритуал окончания занятия.   А сейчас я предлагаю вновь измерить своё настроение, чтобы узнать изменилось ли оно. Сейчас улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения, быть дружными всегда! До свиданья!     Прощаются.


Взаимодействие с воспитателями:

- изготовление пособий на занятия,

- использование полученных методов коррекции в режимных моментах;

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

- подбор музыкального репертуара для занятия;

Взаимодействие с родителями:

- индивидуальное консультирование по детско – родительским взаимоотношениям;

Непосредственно образовательная деятельность

В первой младшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Наши рекомендации