Беседа на экологическую тему для детей старшей и подготовительной группы

Экологическая сказка

Эта история произошла в лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Медвежонок пришёл в гости к зайчику и сказал:

- Зайчик, а пойдём поищем полянку в лесу и устроим пикник?

Зайчик обрадовался и сказал:

- я и сам хотел позвать тебя гулять, пойдём конечно!

Вот зверята взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Друзья нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, уселись на пенёчки передохнуть и отправиться по домам, а весь мусор остался разбросанным по полянке, не хотелось им убирать за собой.

Мимо проходил старый Ёж, увидев это, он расстроенно промолвил:

- Эх, ребетня, как же так можно?! Вы засоряете лес, в котором, сами же живёте, неужели вам сложно убрать за собой? Лес страдает от мусора.

Зверята очень устали, им совсем не хотелось собирать мусор, да и стемнело к тому времени уже, и они убежали домой, что бы старый Ёж не отругал их.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, но устраивать пикник на ней друзьям совсем не хотелось, ведь она была уже не такой красивой, как раньше, там было много мусора, однако настроение у малышей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её.

- Помоги Зайчик! - кричал Медвежонок.

- Тяни лапу, Мишка! - пытался помочь ему друг.

- Ой-ой-ой... - кричал от боли Медвежонок..

- Вот! - воскликнул Зайчик, освободив Медвежонка.

Но вот беда, Мишка порезал лапу.

А мимо пролетала Сова, она увидела, что случилось, и спустилась помочь малышам.

- Уф-уф..., что же тут случилось? Кто же тут так намусорил? Какие бессовестные звери!

Она обработала Мишке рану, и перевязала лапу.

- Бегите, играйте на другой полянке, и смотрите, не оставляйте мусор за собой, а то ещё кто-нибудь также пораниться.

Зверята ушли молча, им было очень стыдно признаться тётушке Сове, что это они сами не убрали после себя. Но малыши поняли, что они натворили, они решили больше никогда не мусорить, а ещё извиниться перед Ежом, от которого убежали в тот день.

Они прибежали к Ежу постучались и он впустил их к себе:

- Зачем пришли ко мне?

Ребятам было стыдно, но они очень хотели исправиться. Медвежонок сказал:

- Простите нас, дедушка Ёж, мы больше так не будем!

- Да, да, простите нас пожалуйста, дедушка Ёж, мы правда-правда больше не будем мусорить! – взмолился Зайчик.

Старый Ёж улыбнулся и ответил:

- Это хорошо, что вы всё поняли, теперь я вижу, что вы будете ценить свой лес, молодцы! А ту полянку вы убрали?

Малыши потупили взгляды, но быстро нашлись и в один голос выпалили:

- Мы всё уберём сейчас!

Вернулись на полянку, весь-весь мусор собрали и довольные пошли домой. Больше зверята не оставляли после себя мусор и даже чужой убирали, потому что поняли, что мусорить нельзя.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне.

Экологическая игра для детей старшего дошкольного возраста

«Птицы, рыбы, звери»

Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.

Задачи:

- закрепить полученные детьми знания;

- активизировать словарь детей;

- развивать моторику рук и координацию движений;

Игровые действия:

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», «сорока», «утка» …и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.

Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

Беседа на экологическую тему для детей старшей и подготовительной группы

«Что было бы, если из леса исчезнут…»

Цель: сформировать у детей представление о экосистеме и важности всех обитателей леса.

Задачи:

- активизировать речь детей;

- закрепить полученные знания;

- сформировать доброжелательность к обитателям леса;

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям представить, что в лесу пропал какой-либо вид обитателей:

- Что бы произошло с остальными жителями, лесом, людьми?

А если бы исчезли птицы? А если бы пропали насекомые? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?...

- Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Контрольная работа. 3 Вариант. Белюга Ирина.31-ДО.

1. Цель экологического образования дошкольников это:

а) формирование начал экологической культуры и экологического сознания;

б) формирование системы знаний о природе;

в) формирование трудовых умений и навыков в природе.

2. Раскройте сущность понятия «аудиальный психологический релизер»

Психологический релизер — специфический стимул, свя­занный с природным объектом, определяющий направление и характер формирования субъективного отношения к нему.

3. Соответствие между видом наблюдения и его сущностью:

1. распознающее наблюдение; г) наблюдения, организуемые для распознания свойств, признаков, качеств природного объекта.  
2.циклическое наблюдение; в) ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы или участка ДОУ;    
3. наблюдение с использованием раздаточного материала; б) организация наблюдений с использованием раздаточного материала;  
4. длительное наблюдение; а) наблюдение в течение длительного времени за ростом и развитием растений;    

4. Какие экологические пространства существуют? Дайте характеристику одному.

- "Экологическое пространство" - это небольшая территория или отдельное помещение, занятое объектами природы и имеющее определенное функциональное назначение.

· на участке ДОУ;

· в помещении ДОУ;

Уголок природы в группе детского сада. Главная особенность и преимущество уголка природы - непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками. Кроме постоянных растений и животных в уголке природы могут находиться временные объекты природы, например мини-город на окне - лук, чеснок, овес и др. культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время года.

5. Предметное, графическое или действенное изображение заместителей реальных предметов, явлений природы, окружающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями называется:

а) моделью;

б) моделированием;

в) картиной.

6. Использование ТСО как метод экологического воспитания. Виды ТСО.

Технические средства обучения —это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.

Существуют следующие виды ТСО: информационные, программированного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные. К ним относятся: кинопроекторы, диапроекторы, эпипроекторы, графопроекторы, видеомагнитофоны, телевизионные комплексы, персональные компьютеры и компьютерные системы

7. Специально организованная сюжетно-ролевая игра, имеющая свою структуру и особенности это:

а) дидактическая игра;

б) подвижная игра;

в) игровая обучающая ситуация.

Наши рекомендации