Гимнастика для глаз «дождик»
Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.
И вторая прибежала – кап! То же самое.
Мы на небо посмотрели Смотрят вверх.
Капельки «кап-кап» запели.
Намочили лица. Вытирают» лицо руками.
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем Движения плечами. И все капельки стряхнем
От дождя убежим.
Под кусточком посидим. Приседают, поморгать глазами.
(Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этого после просмотра видеоматериала была проведена гимнастика для глаз. Дети с удовольствием её выполняли, так как она была связана со стихотворным ритмом.)
Муз. рук:Вот и закончился дождь, снова осень нас радует яркими красками.
(слайд анимированная картинка осени, для более полного восприятия образа)
Реб: Полюбуйтесь, полюбуйтесь –
Вот какие чудеса!
Листья стали расписными,
Стала желтою трава.
Реб: Дружно песню мы сегодня,
Пропоем для всех друзей,
Чтоб улыбка засияла,
Чтобы было веселей!
ПЕСНЯ «Наступила осень»
(Исполнение песни «Наступила осень» доставило детям радость, способствовало тренировке периферических отделов речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного, развитию музыкального слуха и голоса.)
Восп. ИЗО: Осень подарила нам множество красок, я предлагаю вам тоже стать художниками и украсить нарядное платье Осени разноцветными листочками. Выбирайте листочки, которые вы хотите раскрасить и помните, каким они цветом бывают осенью.
Муз. рук: Перед тем как рисовать, надо пальчики размять.
«Будем листья рисовать»
Задача: развивать ритмичность, мелкую моторику.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья рисовать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики разные мы соберем.
Осени нашей букет принесем.
(сжимают и разжимают кулачки,
Поочередно загибают пальцы)
(Целью пальчиковой гимнастики «Будем листья рисовать» было развитие мелкой моторики, ритмичности и координации движений рук и пальцев с речью.)
(Под музыку дети рисуют)
(видео клип, для создания творческой атмосферы)
(Во время художественного творчества – рисования у детей закреплялось умение смешивания красок для получения оттенков осеннего колорита. Развивалась чувствительность к цветовым оттенкам в природе и эстетический вкус.)
Восп. ИЗО: Я думаю, ваши листья станут прекрасным украшением осеннего платья! Пусть осень ступает тихо, неторопливо и шуршит разноцветными листочками.
Муз. рук: Пока листочки подсыхают, мы исполним вашу любимую песню «Осень милая шурши».
ПЕСНЯ «Осень милая шурши».
(видео клип, для более эмоционального исполнения песни)
(Исполнение песни «Осень милая шурши» сопровождалось видео клипом, что позволило детям исполнить песню более эмоционально и передать в пении характер музыки и образное содержание.)
Восп. ИЗО:Давайте украсим платье красавицы Осени, вашими листочками.
(дети с помощью педагогов крепят листики на ткань)
Восп. ИЗО:Посмотрите, какое разноцветное стало платье Осени, мы с вами не зря постарались!
Муз. рук: Осень! Нам совсем не хочется с тобой расставаться. Мы хотим запомнить тебя яркой и красивой! (Звучит фонограмма голоса Осени)
Было весело мне с вами
Пели вы и танцевали.
Все красиво рисовали.
А вы знаете, друзья?
Могу волшебницей быть я:
Вас за все благодарю,
Яркие, осенние вам краски подарю.
(Сюрпризным моментом для детей стало использование фонограммы голоса Осени и раздача подарков.)
Мз. рук: Мы сегодня с вами пели, играли, рисовали, танцевали. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?
Восп. ИЗО: Принимайте в подарок краски, продолжайте рисовать, создавать свои новые шедевры, у вас это отлично получается!
(Дети под музыку уходят из зала)
(Закончилось занятие подведением итогов, оценкой деятельности детей.
Реализация задач происходила через познавательную, музыкальную, изобразительную, продуктивную деятельность, ознакомление детей с художественной литературой, музыкальными произведениями, произведениями изобразительного искусства. Связующим звеном выступала рассматриваемая на занятии тема осени.
В ходе занятия были использованы наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач - развитию внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Применение информационных технологий на занятии стало базой развития творческого потенциала детей и гармонического развития личности в целом.
Занимательные комплексно-игровые методы и приемы организации занятия (загадки, наглядность, яркий музыкальный материал и использование технических средств) позволили сохранить интерес и познавательную активность детей на протяжении всего занятия, и превратили учебный процесс в увлекательную игру.
Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. Внимание динамично переключались на разнообразные виды деятельности со словесных игр на музыкальные паузы и практическую часть – рисование, что повысило эффективность занятия.)