Для детей старшего дошкольного возраста

«Речевые олимпийские игры!»

Власова Л.А.

учитель-логопед I квалификационной категории

МБДОУ«Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка»

г.п. Приобье

Октябрьский район

ХМАО – «Югра»

Тема:«Речевые олимпийские игры!»

Образовательные области:познавательная, речевая, физическая.

Возрастная группа:старший дошкольный возраст.

Цель:Закрепить знания детей.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь по теме «Спорт»;

- упражнять в определении количества слогов в слове;

- упражнять в составлении слов из букв;

- упражнять в составлении слов из слога – СА в начале слова;

- закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде;

- прививать любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям;

- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Предварительная работа:выбор капитанов команд; беседа об олимпийских играх; повторение названий спортивного инвентаря; закрепление зимних и летних видов спорта.

Оборудование: две напольные пирамиды; два мяча; две скакалки; картинка – снежинки и солнца; картинки летних и зимних видов спорта; цветные обручи: красный, зелёный, синий; буквы для составления слов «старт» и «финиш»; магнитные доски.

Формы работы:фронтальная, индивидуальная.

Содержание:

Логопед:В г. Сочи прошла зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших провести у себя олимпиаду, победила Россия. Мы решили посвятить этому событию наши соревнования «Речевые олимпийские игры».

(Звучат фанфары)

Логопед:Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует речевая олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Логопед:Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований!

Приветствие судей соревнований

Участники соревнований: дети из подготовительных групп «А» и «Б»

Логопед:Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Звучит торжественная музыка (входят команды - «Снежинка» и «Лучик»)

- Приветствуем команду – «Снежинка»

- Приветствуем команду – «Лучик»

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, эмблема), представляет капитанов команд.

Приветствие команды «Снежинка» (Подготовительная группа «Б»)

Капитан: Здравствуй, светом озарён,

Наш дошкольный стадион!

Тренируясь, мы растем –

Говорливей с каждым днем!

Команде «Лучик» - физкульт - привет!

Приветствие команды «Лучик» (Подготовительная группа «А»)

Капитан: На любимом стадионе все рекорды мы побьем!

И на смену чемпионам очень скоро мы придём!

Команде « Снежинка» - физкульт - привет!

Логопед: Беседа об олимпийской символике из 5 колец.В настоящее время считается, что символ Олимпиады в виде пяти колец означает основные участвующие континенты, каждый из которых имеет определенный цвет: Европа - синий, Африка - черный, Америка - красный, Азия - желтый, Австралия - зеленый. Но есть и другая версия.

Символ нашей речевой Олимпиады – пять сплетённых цветных колец:

· Синее кольцо – это звуки. Мы учимся правильно произносить все звуки родного языка;

· Черное кольцо – это слоги. Мы учимся делить слова на слоги;

· Красное кольцо – это слух – мы учимся слышать и различать звуки;

· Желтое кольцо – это слова. Мы стараемся запомнить как можно больше новых слов;

· Зеленое кольцо – это буквы. Мы учимся читать.

Итак, сегодня мы проводим речевое пятиборье.

Логопед:Считать Речевые Олимпийские игры открытыми!

Логопед:Открылась наша речевая олимпиада,

Себя проверить в стартах надо.

Умеем говорить мы хорошо

И в цель бросать мячи легко?

Ход соревнований:

Логопед:Все собрались? (да)

Все здоровы? (да)

Бегать и играть, готовы? (да)

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку становис

1. Разминка: «Если с другом вышел в путь…»(по карточке)

Провели разминку ловко – начинаем тренировку!

2. Конкурс «Кто больше?» (по 5 человек от каждой команды)

Тема «Спортивный инвентарь».

Команды по очереди называют предметы спортивного инвентаря. За каждый правильный ответ команда получает кольцо на пирамидку. Побеждает тот, чья пирамидка выше.

Логопед:Всех наших игр с мячом не счесть:

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзину мяч

И в воду брось,

Повсюду дело нам нашлось!

3. Конкурс «Говорливый мяч» (по 7 человек от каждой команды)

Дети команд выстраиваются цепочкой и передают мяч по цепочке на каждое слово скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Последний игрок забрасывает мяч в корзину. Побеждает та команда, которая правильно и чётко произнесёт скороговорку.

4. Конкурс «Конец слова за тобой»(по 5 человек от каждой команды)

Логопед:Каждому участнику команды ведущий бросает мяч и произносит слог – СА…, дети должны продолжить и составить слово. (Например: сало, салазки, сани, санки и т.д.) - СО…Ведущий бросает мяч по очереди каждой команде.

Логопед:Вы ребята смелые?

Ловкие, умелые?

Это надо доказать,

Выходите поиграть!

Конкурс «Цветные обручи»

Логопед:Мы знаем, что звуки бывают гласные и согласные, а согласные бывают твердыми и мягкими. На полу три обруча: красный – гласные звуки, синий – твердые согласные, зеленый – мягкие согласные. Пока звучит музыка, дети ходят по залу и выполняют спортивные движения. Как только музыка прекращается, дети, чье имя начинается с гласного звука собираются вокруг красного обруча, дети, чьё имя начинается с твердого согласного – вокруг синего обруча, дети, чье имя начинается с мягкого согласного – вокруг зеленого обруча.

Жюри подводят предварительные итоги.

Конкурс для болельщиков «Подскажи подходящее слово»

Логопед: В реке большая драка,

Поссорились два р…(рака).

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует р…(радуга).

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к р…(речке).

Лесники её котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому что это р…(рысь).

Наша старшая сестра

Вяжет с самого у… (утра).

Слон шагает по дороге.

Вот так хобот! Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост.

У слона огромный р…(рост).

Среди жирных голубей

Прыгал тощий в…(воробей).

Я сегодня утром рано

Умывался из-под к…(крана).

Только жив ли петушок,

Золотой наш г…(гребешок).

Наши рекомендации