Для детей старшего дошкольного возраста
«Речевые олимпийские игры!»
Власова Л.А.
учитель-логопед I квалификационной категории
МБДОУ«Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка»
г.п. Приобье
Октябрьский район
ХМАО – «Югра»
Тема:«Речевые олимпийские игры!»
Образовательные области:познавательная, речевая, физическая.
Возрастная группа:старший дошкольный возраст.
Цель:Закрепить знания детей.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «Спорт»;
- упражнять в определении количества слогов в слове;
- упражнять в составлении слов из букв;
- упражнять в составлении слов из слога – СА в начале слова;
- закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде;
- прививать любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям;
- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Предварительная работа:выбор капитанов команд; беседа об олимпийских играх; повторение названий спортивного инвентаря; закрепление зимних и летних видов спорта.
Оборудование: две напольные пирамиды; два мяча; две скакалки; картинка – снежинки и солнца; картинки летних и зимних видов спорта; цветные обручи: красный, зелёный, синий; буквы для составления слов «старт» и «финиш»; магнитные доски.
Формы работы:фронтальная, индивидуальная.
Содержание:
Логопед:В г. Сочи прошла зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших провести у себя олимпиаду, победила Россия. Мы решили посвятить этому событию наши соревнования «Речевые олимпийские игры».
(Звучат фанфары)
Логопед:Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует речевая олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Логопед:Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований!
Приветствие судей соревнований
Участники соревнований: дети из подготовительных групп «А» и «Б»
Логопед:Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Звучит торжественная музыка (входят команды - «Снежинка» и «Лучик»)
- Приветствуем команду – «Снежинка»
- Приветствуем команду – «Лучик»
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, эмблема), представляет капитанов команд.
Приветствие команды «Снежинка» (Подготовительная группа «Б»)
Капитан: Здравствуй, светом озарён,
Наш дошкольный стадион!
Тренируясь, мы растем –
Говорливей с каждым днем!
Команде «Лучик» - физкульт - привет!
Приветствие команды «Лучик» (Подготовительная группа «А»)
Капитан: На любимом стадионе все рекорды мы побьем!
И на смену чемпионам очень скоро мы придём!
Команде « Снежинка» - физкульт - привет!
Логопед: Беседа об олимпийской символике из 5 колец.В настоящее время считается, что символ Олимпиады в виде пяти колец означает основные участвующие континенты, каждый из которых имеет определенный цвет: Европа - синий, Африка - черный, Америка - красный, Азия - желтый, Австралия - зеленый. Но есть и другая версия.
Символ нашей речевой Олимпиады – пять сплетённых цветных колец:
· Синее кольцо – это звуки. Мы учимся правильно произносить все звуки родного языка;
· Черное кольцо – это слоги. Мы учимся делить слова на слоги;
· Красное кольцо – это слух – мы учимся слышать и различать звуки;
· Желтое кольцо – это слова. Мы стараемся запомнить как можно больше новых слов;
· Зеленое кольцо – это буквы. Мы учимся читать.
Итак, сегодня мы проводим речевое пятиборье.
Логопед:Считать Речевые Олимпийские игры открытыми!
Логопед:Открылась наша речевая олимпиада,
Себя проверить в стартах надо.
Умеем говорить мы хорошо
И в цель бросать мячи легко?
Ход соревнований:
Логопед:Все собрались? (да)
Все здоровы? (да)
Бегать и играть, готовы? (да)
Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На разминку становис
1. Разминка: «Если с другом вышел в путь…»(по карточке)
Провели разминку ловко – начинаем тренировку!
2. Конкурс «Кто больше?» (по 5 человек от каждой команды)
Тема «Спортивный инвентарь».
Команды по очереди называют предметы спортивного инвентаря. За каждый правильный ответ команда получает кольцо на пирамидку. Побеждает тот, чья пирамидка выше.
Логопед:Всех наших игр с мячом не счесть:
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать,
Его рукою ударять.
В корзину мяч
И в воду брось,
Повсюду дело нам нашлось!
3. Конкурс «Говорливый мяч» (по 7 человек от каждой команды)
Дети команд выстраиваются цепочкой и передают мяч по цепочке на каждое слово скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Последний игрок забрасывает мяч в корзину. Побеждает та команда, которая правильно и чётко произнесёт скороговорку.
4. Конкурс «Конец слова за тобой»(по 5 человек от каждой команды)
Логопед:Каждому участнику команды ведущий бросает мяч и произносит слог – СА…, дети должны продолжить и составить слово. (Например: сало, салазки, сани, санки и т.д.) - СО…Ведущий бросает мяч по очереди каждой команде.
Логопед:Вы ребята смелые?
Ловкие, умелые?
Это надо доказать,
Выходите поиграть!
Конкурс «Цветные обручи»
Логопед:Мы знаем, что звуки бывают гласные и согласные, а согласные бывают твердыми и мягкими. На полу три обруча: красный – гласные звуки, синий – твердые согласные, зеленый – мягкие согласные. Пока звучит музыка, дети ходят по залу и выполняют спортивные движения. Как только музыка прекращается, дети, чье имя начинается с гласного звука собираются вокруг красного обруча, дети, чьё имя начинается с твердого согласного – вокруг синего обруча, дети, чье имя начинается с мягкого согласного – вокруг зеленого обруча.
Жюри подводят предварительные итоги.
Конкурс для болельщиков «Подскажи подходящее слово»
Логопед: В реке большая драка,
Поссорились два р…(рака).
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной.
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует р…(радуга).
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к р…(речке).
Лесники её котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это р…(рысь).
Наша старшая сестра
Вяжет с самого у… (утра).
Слон шагает по дороге.
Вот так хобот! Вот так ноги!
Под слоном прогнулся мост.
У слона огромный р…(рост).
Среди жирных голубей
Прыгал тощий в…(воробей).
Я сегодня утром рано
Умывался из-под к…(крана).
Только жив ли петушок,
Золотой наш г…(гребешок).