Игра «Угадай на ощупь» (мешочки с пшеном, семечками)
Ребята, посмотрите, тут какие – то мешочки. Нужно на ощупь определить, что насыпано в мешочках? (дети определяют на ощупь пшено и семечки).
Снегири питаются ягодами, семечками, крупой, почками, семенами растений
Формирование элементарных математических представлений
1. Д/у «Что у снегиря по два?»
2. Д/и «Сколько снегирей сидит на веточке?»
3. Д/у «Рассели снегирей в кормушки»
Вопросы:
- На всех ли кормушках сидят снегири?
- Сколько кормушек без снегирей?
- Сколько всего кормушек?
- Сколько всего снегирей?
- Чего больше?
- Что нужно сделать, чтобы на всех кормушках сидели снегири?
4.Д/и «Геометрические фигуры» (на какие геометрические фигуры похожи части тела снегиря?)
5. Д/и «Ориентировка в пространстве» (посади снегиря в кормушку, под кормушку, на кормушку)
Физминутка
Вот на ветках посмотри, (дети руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (руки на поясе, грудью вперед)
Распустили перышки (взмахи руками)
Греются на солнышке (руки наверх, шевелят пальчиками)
Вертят головой они, (повороты головы)
Улететь хотят они (руки на поясе, бег на месте)
Художественное творчество
Самостоятельная работа детей
- Ребята, посмотрите на веточку рябины, чего на ней не хватает? Правильно, не хватает ягод. А что можно сделать, чтобы на веточке появились ягодки? (ответы детей)
- Мы сегодня с вами будем волшебниками. Я предлагаю рисовать ягоды не кисточкой, а пальчиками. (Дети рисуют вместе с воспитателем) Я обмакиваю пальчик, но не весь, а только его кончик, а потом прикладываю на листочек. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.
Рефлексия
- Какого цвета у нас краска? (красная). Какой формы ягодки? (круглой).
- Когда закончите работу, вытирайте пальчик влажной салфеткой.
- Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальчиком?
- Мы с вами сделали большое доброе дело, накормили снегирей ягодами рябины. Когда пойдем на улицу, накормим всех птиц, которые прилетят к нам. Молодцы!
Конспект прогулки
образовательная область «Познавательное развитие», «Физическая культура»
На тему «Наблюдение за воробьями»
Для воспитанников средней группы
Баталова Ольга Сергеевна
воспитатель МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №24»
г. Нефтеюганск
Наблюдение за воробьями.
Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе, воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.
1. Это маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки (воробей)
Рассказ воспитателя:
- Посмотрите, как передвигается воробей? (Он не шагает, а скачет)
-«Хочет сделать шажок, а получается прыжок».
Воробьи – смелые и ловкие птицы. Они снуют по улицам среди проезжих машин и идущих людей. Поймать воробья дело нелегкое, даже кошки редко лакомятся этими птицами, у них быстрая реакция на опасность и хорошая память. Воробьи образуют стаи и кормятся совместно, кочуя по полям и опушкам леса, ночуют в кронах деревьев и кустах.
2.Дидактическая игра «Что умеют делать птицы?»
Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова, учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Краткое содержание: дети превращаются в «птиц», каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается; рассказавший правильно получает картинку с изображением птиц.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, приучать детей быть осторожными, занимая место.
4.Трудовая деятельность.
Трудовое поручение «Наполни кормушку кормом для птиц».
3.Индивидуальная работа.
Игровое упражнение «Кто дальше».
Цель: учить метать вдаль правой и левой рукой.
5.Самостоятельные игры с выносным материалом.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Тема: « Чтение и драматизация русской народной песенки
Курочка- Рябушечка»
Белканова Татьяна Викторовна
воспитатель 1квалификационной категорииМБДОУ № 1
«Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному
направлению развития воспитанников
Богданович, 2014г.
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-Рябушечка».
Задачи:
1) Обогащать сенсорный опыт детей, исследовательские умения.
2) Развивать связную устную речь. Познакомить с новым словом «рябушечка».
3) Развивать артикуляционный аппарат.
4) Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого, создавать условия для двигательной и речевой активности детей, используя игровые приёмы.
5) Формировать познавательный интерес, наблюдательность, способствовать развитию внимания и внимательности, вызвать желание находить новое в знакомом, замечать новизну в окружающем мире.
6) Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Образовательные области: Социально – коммуникативная, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Материал и оборудование:
Иллюстрации цыплят, курицы; иллюстрации гор, солнца, облаков; обруч, природный материал камешки, вата; яйцо, корзинка, угощения для детей.
Ход занятия:
I .Организационный этап:
Становитесь все рядком
Поиграем мы ладком
Приготовьте ушки, глазки
Отправляемся мы в сказку…
К нам в гости сегодня пришла Курочка.
Курочки бывают разные: белые, цветные.
(рассматривание куриц на иллюстрации).
Цветных курочек ласково называют «Рябушечка».
(дети повторяют вместе с воспитателем слово «рябушечка»).
II. Основная этап:
Дети, почему курочка кричит?
-Давайте у нее спросим (курочка шепчет на ухо воспитателю)
-Она очень волнуется, не может найти своих деток.
-А как называются детки курочки? (цыплята)
-Курочка Рябушечка простит нас их найти.
-Поможем курочке? (да)
-Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, а в путешествие мы поедем на поезде.
Подвижная хороводная игра «Поезд»
1 станция «Горная».
Рассматривание иллюстрации «Горы»
- Дети, какая гора? (высокая, большая; показывают гору руками «высокая»- высоко поднимают руки вверх; «широкая» - разводят руки в стороны)
- Из чего состоит гора? (из камней)
Рассматривание камешков.
- Дети, какие камешки, расскажите (большие и маленькие, разной формы)
- Посмотрите, среди гор нашелся первый цыпленок (цыпленок крепится на магнитную доску).
2 станция «Солнечная»
- Отправляемся в путешествие дальше, только наш поезд дальше проехать не может, мы отправляемся пешком, дорога наша будет на легка, мы пойдем по узенькой дорожке.
Игра «По узенькой дорожке»
По узенькой дорожке (шагают в произвольном порядке)
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку, (подпрыгивают)
В ямку бух! (приседают)
Ой, к кому же мы попали?
Круглое, теплое
Красное, доброе
Всем светит
Всех греет
Всех веселит
Всем здоровье дарит?
- Правильно. Это солнышко.
(Рассматривание иллюстрации « солнышко»)
Какого цвета Солнце? (желтого).
На что похоже солнце? (на круг, на мяч).
- Давайте мы покажем, какое солнышко (дети становятся по кругу, держась одной рукой за обруч, другой изображая луч солнца).
Вот и солнышко проснулось
Стало лучше припекать
Потянулось, улыбнулось
Малышей зовет гулять
-Что бы нам было веселее гулять, нам будет светить солнышко.
- А вот и нашелся наш второй цыпленок (цыпленок крепится к магнитной доске).
3 станция «Облачная»
Отправляемся в путешествие дальше.
По ровненькой дорожке (шагают в произвольном порядке)
Шагают наши ножки
По травушке шух-шух-шух (трут ладони)
По камушкам скок-скок-скок (подпрыгивают на месте)
По лужицам плюх-плюх-плюх (хлопают в ладоши)
Бух-упали. (присели)
- Куда же мы попали?
- А попали мы на облако. (Рассматривают иллюстрацию облаков)
- Посмотрите маленькие облака (кусочки ваты) какие они? (легкие, мягкие, белые).
- Давайте подуем на них как ветер (дети дуют)
- А вот и нашелся наш третий цыпленок. (цыпленок крепится на доску).
- Посмотрите, наша курочка Рябушечка перестала волноваться, она обрадовалась. (рассматривают цыплят).
- Какие цыплята? (маленькие, желтые)
- Как цыплята поют песенку? (пи-пи-пи).
- Курочка кудахчет, зовет цыплят погулять.
4. Исполнение песенки.
Песенка «Курочка-Рябушечка»
-Курочка- Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка- Рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка- Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка- Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
III. Итоговый этап.
- Дети, давайте вспомним, кому мы помогали найти цыплят (Курочке)
- А как ласково называют пеструю курочку (Рябушечка)
- Где мы искали цыплят для курочки (на горе, на солнце, на облаках).
- Курочка Рябушечка очень благодарна вам за то, что вы помогли ей найти ее деток и снесла яичко, но оно не простое, а с сюрпризом (воспитатель достает яйцо, а из корзинки угощения).
- До свидания Курочка, мы возвращаемся к себе домой.
Используемая литература
1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. 2 младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 96с.
2. Колодяжная Т.П. Речевое развитие детей дошкольного возраста. М.: УЦ Перспектива, 2009. – 144с.
Непосредственная образовательная деятельность «Белый урок»
Старший возраст
Старший воспитатель: Корзухина О.В.
Учитель – логопед: Городищева И.Ф.
Музыкальный руководитель: Березина И.В.
МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 2 «Берёзка»
г. Катайск
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Цель:
-комплексное развитие музыкальности детей;
-объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира;
-создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, ассоциируемые с белым цветом.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление детей о цвете, звуке, движении, а также их различных комбинациях.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение.
- Целостно развивать музыкальность детей через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования.
Воспитывающие:
Вызвать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета.
Оборудование: мишура, карандаши, картинки, фортепиано, фонограммы, зелёные стёклышки, крахмал в мешочках.
(Когда дети войдут, обратить их внимание на оформление зала. Попросить ребят охарактеризовать свои чувства и ощущения в настоящий момент, какими словами они могут описать белый цвет – чистый, холодный и т.д.)
Педагог: Мне жалко бедный белый цвет,
Его как будто бы и нет.
Вот белый лист передо мной,
Всем сразу видно – лист пустой.
Но вдруг я вижу сквозь пургу –
Там лебедь мёрзнет на снегу.
Ещё я вижу: там и тут
Цветы волшебные цветут.
И белый парус снега,
Кораблик изо льда,
И Новый год приходит
Невидно, как всегда.
(В процессе рассказывания стихотворения показывать картинки)
Педагог: А сейчас послушайте мою загадку:
Звонкая погода,
Снега кутерьма…
Это время года мы зовём…Зима.
Я сегодня принесла необычную книгу, которая называется «Белая книга зимы». Как вы думаете, что это за книга? Где её можно увидеть? О чём в ней можно прочесть? (Ответы детей).
Читать мы её будем не только глазами. Зажмурьтесь и слушайте! (Звучит фонограмма зимней вьюги)
Что это было? Может быть, лёгкий ветерок? (Ответы детей)
Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку так, чтобы ветер был
сильным, а звук был похож на завывание метели. (Дети глиссандируют голосом на звуке «У», изображая завывание зимнего ветра. Рукой рисуют в воздухе линии, моделируя высоту и динамику звука.)
Метель шумит,
В трубе гудит,
Очень страшно одному,
А метель всё «У – у» да «У – у»!
(включить фонограмму метели)
Педагог: Посмотрите, какие у меня красивые мишуринки и белые ленточки.
Представим, что это «снежные бабочки». А как порхают, настоящие бабочки? (Ответы детей) Они ещё могут собираться в кружок, пары, опускаются на землю.
Мы сейчас с вами потанцуем, и наш танец должен быть похож на сказочную метель.
«Танец с мишурой» Вальс В.А. Моцарта
Педагог показывает рисунки, на которых изображены звериные и птичьи следы.
Педагог: Что изображено на картинках? Это следы зверей и птиц. Сейчас об этом нам прочитают стихотворение С. Маршака дети подготовительной группы.
1. Это – снежная страница.
Вот по ней прошла лисица,
Заметая снег хвостом.
2. Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
3. Здесь проехали полозья -
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий лёд.
Там по утренней пороше
Отпечатались калоши, -
Это бродят внук и дед.
4. Вьётся след замысловатый
По низине до холма –
Это заяц напечатал:
«Здравствуй, Зимушка – зима!»
Музыкальный руководитель: Давайте о нашей красавице зиме споём песенку
«Зимушка хрустальная» муз. А. Филиппенко сл. Г. Бойко
Педагог: Ребята, я вам тоже хочу прочесть стихотворение, но это стихотворение музыкальное. Чтобы снежинки могли танцевать, Ирина Владимировна будет подыгрывать мне на металлофоне.
Снежинки пуховые,
Весёлые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром
Но когда Дед Мороз сердито стукнет своим волшебным посохом, снежинки из
пушинок превращаются в «хрустки»: «Хруп – хруп!» - слышится под ногами.
Дети старшей группы прочитают стихотворение И. Токмаковой «Снег, снег»
Как на горке - снег, снег, (ритмично сминать мешочки с
И под горкой - снег, снег, крахмалом)
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под ёлкой спит медведь,
Тише, тише, не шуметь…(расчёска)
( И снова хруст мешочками – как бы удаляются от опасного места)
Педагог 1: Не рисовал ни я, ни ты, -
Откуда ж на окне цветы?
Педагог 2: Пока я спал, пока он спал.
Их Дед Мороз нарисовал!
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанёс!
Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Мы будем рисовать рисунки карандашами Деда Мороза. Пока звучит музыка, мы легко бежим, как музыка остановилась нужно составить любой узор из карандашей.
Педагог: Сейчас будет концертная страничка. Выступают дети старшей группы
1. Снег идёт, снег идёт.
Снег повсюду бродит.
И откуда он идёт,
И куда уходит?
2. Снегопад, снегопад,
Снежное паденье,
Снег идёт наугад,
Словно сновиденье.
3. Сны земли, сны небес
Видят засыпая,
Белый сад, белый лес.
Снег их засыпает.
Дети старшей группы исполняют песню «Зимние забавы» муз. А. Морозова сл. Ю. Марцинкевича
Педагог: Выступают дети подготовительной группы
1. Ветер снежинки гонит и гонит…
Кто там поёт за стеной?
Это Морозец – маленький гномик
Дует в рожок ледяной.
2. Музыка ветра, зимняя песня
Слышится снова чуть свет
Кружат снежинки, словно танцуют
Зимний метельный балет.
Дети подготовительной группы исполняют песню «Белый снег» муз. В. Богданова сл. В. Орлова
Педагог: Скажите, ребята, а только ли зимой в природе можно увидеть белый цвет, белую метель? (Ответы детей)
Конечно, ещё и весной, когда цветут деревья (вишня, черёмуха, слива, яблоня), они похожи на заснеженные. Про цветущие вишнёвые сады говорят: Как молоком
облитые, стоя сады вишнёвые». А их лепестки, облетая под порывами ветра, похожи на метель.
Когда цветёт тополь, то в воздухе летает белый пух – настоящая зима весной.
Только как же нам перебраться из зимы в весну? Мы знаем секрет.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вдруг зазеленели холмы!
Смотрю я в стекляшку зелёного цвета –
И сразу зима превращается в лето!
(Детям раздают стекляшки зелёного цвета)
Музыкальный руководитель: Ребята, а что же в жизни бывает белым? (Кошечки,
мышки, белый медведь, молоко, ромашка, Белоснежка, приведение). А посмотрите на наш любимый музыкальный инструмент – пианино. У него есть клавиши чёрные и белые. Некоторые мелодии можно сыграть только на белых клавишах. Если сыграть все ноты от «До» до «До», то получится «Белая гамма». Давайте попробуем её спеть.
Дети поют песенку «Белая гамма» сл. Т. Тютюнниковой
Педагог: Ребята, а как вы думаете, что пьёт Привидение, раз оно такое белое?
Наверное, только молоко. Вы, наверно, все видели, как мама кипятит молоко? Оно сначала поднимается пушистой белой шапкой, «убегает» из кастрюли, а потом покорно возвращается обратно, лишь только выключишь огонь.
Давайте мы с вами сейчас об этом расскажем.
Ритмодекламация «Убежало молоко» муз. К. Гаврилина сл. М . Бородицкой
Педагог: Наше занятие подходит к концу. На нём мы очень много узнали о белом
цвете. И хочется закончить наш «Белый урок» «Белым танцем».
Дети исполняют танец «Зима» муз. Ю. Лозы (Танцевальная ритмика для детей №5 Т. Суворовой)
Конспект проведения