Написано, что песни на альбоме сочиняли Cannibal Corpse. Вы действительно сочиняли всей группой, и каждый участвовал в творческом процессе?

Оуэн: Да, как дружный коллектив. Если у одного не получалось с риффом, другой всегда мог помочь. Русэй написал большую часть ‘Post Mortal Ejaculation’ и ‘Beyond The Cemetery’. Алекс с Полом написали ‘Hammer Smashed Face’, песню о небольшом распаде группы. Можно было представить, чьё лицо они хотели расплющить – Барнса. Я внёс большой вклад в песни ‘I Cum Blood’, ‘Addicted To Vaginal Skin’, ‘Split Wide Open’ и ‘Necropedophile’. Мы её полностью содрали у датской команды Invocator.

Уэбстер: Мы были единой группой. Постоянно репетировали. Ехали после работы и репетировали с 6-6:30 до 10:30 вечера, пять дней в неделю. Нам нравилось. Работой мы это не считали. Дома придумывали риффы и приносили на репетицию. Помню, Боб придумал вступление к ‘Beyond The Cemetery’. ‘Hammer Smashed Face’ написали в основном мы с Полом. Джек придумал для этой песни один рифф. ‘Entrails’ написал в основном я. ‘Cryptic Stench’, кажется, тоже я написал. Боб отметился на ‘Post Mortal Ejaculation’. Все песни мы написали в 1991 и 1992. Давненько это было. Я хотел, чтобы мы выросли как группа и стали ещё лучше.

Барнс: Идей было полно. Как и всегда. Не помню, чтобы у нас были с этим проблемы. Боб придумал множество риффов, и ребятам понадобилось время, чтобы научиться их играть.

Мазуркевич: Альбом рождался естественным образом. В процессе мы многому учились. Мы хотели стать более агрессивными и техничными. Идей всегда хватало, творческого застоя никогда не было. Мы всегда росли в музыкальном и личностном плане.

Прежде чем возобновилась работа над ‘Tomb Of The Mutilated’, группа на некоторое время раскололась на два лагеря. Об этом мало кто знал, потому что никаких заявлений по этому поводу вы не делали, но что же всё-таки произошло?

Оуэн: В группе возникли разногласия, поэтому мы (я, Русэй и Барнс) на время разошлись с Алексом и Полом. Они в это время написали ‘Hammer Smashed Face’. Я всегда занимал нейтральную позицию. Как Стив из Deicide всегда был между братьями Хоффманами и Гленом. Я не знал, что делать. Я остался с Бобом и Крисом. Думаю, я пытался всё сохранить. Если бы я остался с Алексом и Полом, пришлось бы нам брать нового гитариста и вокалиста. У нас был контракт и гастрольные обязанности, поэтому в итоге мы вновь объединились. Слишком жирно просирать такую возможность.

Уэбстер: Заявлений мы никаких по этому поводу не делали. О гастролях договаривался Крис. Он впервые смог выбить нам тур, и возник вопрос денег. Мы начали спорить. Когда мы с ребятами разошлись, от их репетиционной нас отделяли-то всего четыре комнаты. Мы просто переехали вниз по коридору. В группе царила напряженная атмосфера. Мы с Полом стали сочинять ‘Hammer Smashed Face’. Мы подумали: «Да ну на хуй! С нас довольно! Мы уходим». Мы были дико разозлены друг на друга. Сейчас уже мало кто помнит причину. Мы были совсем молодыми и впервые гастролировали. Тусовались в фургоне целый месяц, и к концу месяца готовы были свалить из группы. Что и сделали. Но меньше чем через неделю вернулись.

Барнс: Я плохо помню этот момент. Я даже не могу сказать, в чем была причина. Вечно были какие-нибудь разногласия и скандалы.

Мазуркевич: Внутри группы были разногласия. В основном, из-за Криса. Мы только вернулись с гастролей и после тура возникли проблемы. Мы решили, с нас довольно и ушли с Алексом из группы. Переехали в комнату вниз по коридору. Аренду платили на двоих. Официально из группы мы ушли. Перевезли оборудование, там репетировали, а через 2-3 дня написали ‘Hammer Smashed Face’. Написали скорее в гневе. Но меньше чем через неделю вернулись в группу. Мы хотели выпустить очередной альбом и двигаться дальше.

Вокальная каденция на ‘Tomb Of The Mutilated’ уникальна для Cannibal Corpse. Сначала писали тексты или музыку?

Барнс: 99.9 процентов я понятия не имел, о чем писать, пока не слышал музыку. Затем уже мог думать над текстом и вокальными партиями.

Оуэн: По-разному, но зачастую музыка появлялась раньше. Это было до распада.

Уэбстер: Музыку. Почти всегда. Теперь я понимаю, насколько Крису было тяжело. Например, на ‘Hammer Smashed Face’. Там нигде нет вокальной партии, где слышно название песни. Запоминается музыка и вокальный рисунок, а не тексты. Он не писал куплет-припев-куплет, потому что мы сами сочиняли по-другому. Ну, в основном. Скорее он реагировал и подстраивался под музыку, чем мы – под тексты.

Мазуркевич: У многих песен сначала появлялись названия. Иногда музыка была, а названия не было, но темы песен и концепции придумывал Барнс.

Каким образом вы попали в фильм «Эйс Вентура: Розыск Домашних Животных»? Помните что-нибудь о съёмках? Ничего более случайного, чем появление группы Cannibal Corpse в фильме с Джимом Керри я и представить не могу.

Барнс: О, было потрясающе. Вице-президент Metal Blade, Майк Фейли, позвонил мне и сказал: «Крис, у нас тут сумасшедшее предложение от Моргана Крика, он хочет снять вас в комедии с Джимом Керри». Поначалу Джим хотел позвать ребят из Napalm Death. Полагаю, мы были его второй любимой группой. Алекс был против. Он переживал, что из-за комедии нас будут воспринимать как клоунов. Мы его уговорили. Долго уговаривать не пришлось. Прикол был в том, что спустя две недели после съёмок в «Эйс Вентуре» нам поступило от Майка ещё одно предложение. Он сказал: «Эй, парни, у меня к вам ещё одно предложение – сняться в фильме «Пустоголовые». Я ему ответил: «Отлично, чувак! Мы в деле!». Спустя несколько дней они узнали, что мы уже снялись в «Эйс Вентуре». Такая конкуренция им была ни к чему, но мы выбрали более крутой фильм.

Оуэн: Джим Керри был большим поклонником группы. До личной встречи с ним мы в это не верили. Помню, я спрашиваю: «Джим Керри? О, это тот паренёк из фильма «В Живом Цвете». У нас был выбор между «Пустоголовыми» с Брэнденом Фрейзером и «Эйс Вентурой». Но название «Пустоголовые» звучало слишком смешно и глупо, а появиться в двух фильмах в один год мы не могли, поэтому выбрали «Эйс Вентуру». Мы хорошо знали площадку, на которой должны были выступать в фильме – клуб в Майами, мы там уже играли. Помню, встретился с Джимом на отстройке звука, и он попросил сыграть ‘Rancid Amputation’ («Тошнотворная Ампутация»), на что я ему ответил: «Чувак, да мы эту песню больше не исполняем. Мы уже забыли, как она играется». Затем он произнёс несколько названий, и мы поняли, что парень – большой поклонник нашей группы. Снимались два с половиной дня, так что осталась тонна материалов. Прикольно было увидеть версию NBC, где нас показали ещё пять минут.

Уэбстер: Это произошло сразу же после увольнения Боба. Роб Барретт только пришёл в группу. Охренительное было ощущение. Я был у друга в Далласе, потом приехал домой, и мне на автоответчике пришло сообщение: «Эй, братан, мы будем в фильме сниматься. Набери нам». Я позвонил Крису и попросил меня вписать. Это был фильм «Эйс Вентура», с Джимом Керри. Помню, услышав полное название фильма, «Эйс Вентура: Розыск Домашних Животных», я подумал: «Каким образом наша музыка впишется в этот фильм? Как это вообще возможно?». Мы выдвинули им кое-какие условия. Мы не хотели выглядеть придурками. Если они снимают в фильме Cannibal Corpse и используют нашу музыку, значит, мы должны вести себя на сцене естественным образом. Если мы играем самих себя, это должна быть серьёзная дэтовая команда, на концерте которой происходят всякие угарные несерьёзные события. Джим Керри был классным парнем. У него было пару наших альбомов. Он знал названия песен. Мы понятия не имели, что благодаря этому фильму он станет ещё более известным. Он был к нам очень добр. В толпе были ребята из Malevolent Creation. Джейсон Блаховиц был в слэме. Я его всегда вижу в кадре. Джимми [Ферровеччио] из Brutal Mastication, команды из города Форт-Лодердейл (штат Флорида), тоже был в толпе.

Мазуркевич: Для нас это было БОЛЬШИМ событием. Как во сне. Мы решили, либо будет реально круто, либо дерьмово. Ну, это же комедия с Джимом Керри. В итоге получилось потрясающе. В фильме мы сыграли самих себя, что важно. Забавно было видеть такую команду в фильме. Интернет-версия фильма «Эйс Вентура» была круче. Там Джим забирается на сцену и зажигает вместе с нами, потом прыгает в толпу, и по рукам снова возвращается на сцену. Берёт микрофон и начинает петь. Текста он не знал, но это было не важно. Помню, я думал: «Сосредоточься. Всё должно быть по-настоящему». Тяжело было не отвлекаться, потому что Джим сходил с ума, и я глаз не мог от него оторвать.

Русэй: Трудно было смириться. Я даже не знал, что ребята снимаются в фильме. Это был большой шаг вперёд для группы и жанра. Уверен, они отлично провели время. Всё, что делается во благо дэт-метала – прекрасно. В фильм не вошёл эпизод, где Джим залезает на сцену и прыгает вместе с ребятами.

Наши рекомендации