Помнящие Аллаха, забывшие Его и предавшие Его.

Первые- помнящие Аллаха. Именно они способны выполнить миссию, ради которой и были сотворены

Вторые- предавшие Аллаха.

Третьи- забывшие Аллаха.

Что касается первых:любое действие, любое движение, будь то еда или сон, одежда или слово, и даже бездействие и молчание - все в их пользу и увеличение награды от Аллаха, ведь делают они это для Него, из покорности и желания приблизиться к Нему.

Что касается вторых:любое их действие и бездействие обернутся впоследствии против них. Они будут изгнаны из милости Аллаха, и их ожидает унижение и несчастье.

Что касается третьих:если они сделают так, это будет совершено по беспечности, бездеятельности и пренебрежению.

Поэтому:

Первая категорияраспоряжается дарованными им благами, как и подобает праведному человеку, с целью повиновения Аллаху и приближения к Нему.

Вторая категорияраспоряжается дарованными им благами с целью предательства и произвола, а ведь Аллах не даровал эти блага для того, чтобы они ослушались Его. Эти люди злостные преступники и предатели. Они предали Аллаха и Его милость и будут наказаны Всевышним Аллахом за использование Его даров не по назначению.

Третья категорияраспоряжается дарованными им благами и пользуется ими, руководствуясь своей беспечностью, страстью, ненасытностью души и ее природным состоянием. Они не использовали дарованное Аллахом для достижения Его довольства и близости. Убыток этой категории людей ясен и очевиден, потому как они забросили бесценное время, отведенное им на достижение прибыли и выгоды. И вот, из-за Своей милости к верующим, соблюдающим единобожие рабам Всевышний призвал их к совершению пятикратной молитвы и вложил

в нее множество видов поклонения, чтобы они получили за каждое свое слово, действие, движение и покой свою долю из даров Всевышнего Аллаха.

7 Скрытый смысл (Тайна) молитвы и пример этого.

Скрытый смысл и суть молитвы в том, чтобы сердце молящегося было обращено только к Аллаху, так, чтобы молящийся чувствовал, что всей своей сущностью он находится перед Всевышним Аллахом. Если же молящийся не погрузился в это состояние, отвлекся на внутренний разговор с собой, то в этом он похож на человека, который прибывает к правителю просить прощения за свои ошибки и унижается пред ним, выпрашивая как можно больше благ, щедрот и милости, желая получить пропитание для своего сердца, дабы и в дальнейшем быть в услужении своему государю. И вот когда этот человек уже дошел до царских палат и остается только обратиться к нему, он вдруг отворачивается от правителя, поворачиваясь то направо, то налево, или поворачивается к

нему спиной, занимая себя самыми ненавистными правителю поступками, которые тот презирает. Он отдает предпочтение всему, что угодно кроме правителя, его сердце устремляется и обращается к иному, нежели к правителю. Он посылает своих слуг просить прощения за него и служить за него. Правитель наблюдает за этим и все видит, однако его щедрость, великодушие, изобилие доброты и благодеяния не позволяют ему отослать их, и поэтому он дарует им свою милость и благодеяние. Однако существует разница между распределением трофеев между теми, кто был в выигрыше, и теми, кто, не имея определенной для него доли, получил только скромный подарок. [В данном случае автор уподобил этого человека тем, кто при дележе трофеев имеет определенную для него Аллахом долю от трофеев, они, как очевидно, в выигрыше, так как имеют хорошую долю, остальные же могут довольствоваться только тем, что им, возможно, дадут в виде скромного подарка, проигрыш последнего также очевиден].

«Для всех будут ступени, соответствующие тому, что они совершили, дабы Аллах воздал им сполна за их деяния, и с ними не поступят несправедливо» (Сура Барханы, 19).

Всевышний Аллах создал род человеческий для Себя и только. И создал все остальное для человека, как об этом говорится в предании: «Сын Адама, Я создал тебя для Себя и создал все (остальное) для тебя. Я заклинаю тебя Моим правом перед тобой, не отвлекайся на то, что Я

создал для тебя от того, для чего ты был создан».[То есть Всевышний требует, чтобы Его раб не занимал (себя всегда разного рода делами и предметами, которые были созданы в его угоду и которые приводят к отвлечению от главной цели, для которой он был создан, то есть от поклонения Аллаху].

В другом предании говорится: «Сын Адама, Я создал тебя для Себя, так не отвлекайся (не относись к этому легкомысленно), Я поручился за твое пропитание и судьбу, так не усердствуй (в добыче пропитания). Сын Адама, стремись ко Мне - найдешь Меня. Когда же найдешь Меня, найдешь все, если не найдешь Меня, не найдешь ничего. Ведь Я наиболее желанный для тебя».

Всевышний определил молитву как способ приближения к Нему, Его прощению, любви и благому отношению.

Наши рекомендации