Выяснение условий плавания тел.

Цель работы:________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование:весы, гири, мензурка, пробирка с пробкой, песок, сосуд с водой, нитка, фильтровальная бумага, сосуд с концентрированным раствором соли.

Правила техники безопасности.Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах.Не разливайте воду. Повторите правила взвешивания.

С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять.____________

Подпись учащегося

Ход работы:

1.Рассмотрите измерительные приборы и определите цену их деления.

Ц.д. мензурки = ……………………………………… мл

2. Налейте в мензурку воды (примерно до полвины) и измерьте её объём V0 = ………………….. см³ = ……………………………. м³

3. Насыпьте в пробирку песка столько, чтобы она плавала в мензурке с водой в вертикальном положении и часть её была над водой.

4. Определите объём воды V, вытесненной пробиркой. Для этого определите общий объём V1 воды и пробирки и вычислите

V =V1 - V0

V1= ……………………….. см³ = ……………… м³

V = …………………………………………………… м³

5. Вычислите выталкивающую силу FА , которая действует на пробирку

FА=r * g * V

FА=………………………………………………………= ………………. Н

6. Вынув пробирку из мензурки, оботрите её фильтровальной бумагой, чтобы она была сухой.

7. Определите на весах массу пробирки с песком.

m = ………………………… = ……….. г =………………кг

8. Вычислите вес пробирки с песком в воздухе Р = g * m

Р =…………………………….………… = ……………… Н

9. Полученные значения FА и Р запишите в таблицу в строку 1.

№ опыта Выталкивающая сила FА, Н Вес пробирки с песком Р,Н Сравнение FА и Р (больше, меньше, равны) Поведение пробирки (плавает, тонет, в равновесии внутри жидкости)
       
       
       
       

10. Насыпьте в пробирку ещё немного песка. Снова согласно пунктам 4 – 8 определите выталкивающую силу FА и вес Р. Сделайте это несколько раз, пока пробирка не утонет. Зарисуйте этапы эксперимента

.

11. Проанализируйте результаты своей работы в таблице значений и сделайте соответствующие выводы._____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экспериментальное задание: Пробирку с песком опустите сначала в воду, а затем в раствор кухонной соли. Выявите и опишите разницу в результатах обоих опытов. Обоснуйте результаты опытов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1.Сформулируйте условия плавания тел.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сравните плотность жидкости rж с плотностью погружённого в неё тела rт если (поставьте знаки =, > или < ):

а) тело плавает на поверхности жидкости если rж ____ rт

б) тело плавает в равновесии внутри жидкости еслиrж____ rт

в) тело тонет если rж ____ rт.

Лабораторная работа №14_____________________

/дата/

Определение КПД наклонной плоскости.

Цель работы:_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: две гладкие дощечки разной длины, штатив с муфтой и лапкой, динамометр, брусок, набор грузов, линейка

Правила техники безопасности:

  1. Расположите штатив посередине стола.
  2. Будьте осторожны при работе с растянутой пружиной.
  3. Не роняйте и не бросайте грузы.

С правилами ознакомлен(а). Обязуюсь выполнять. _________________/Подпись учащегося/

Ход работы:

1. Рассмотрите измерительные приборы, находящиеся на вашем столе. Определите их цену деления.

Название прибора единица измерения цена деления
Линейка    
Динамометр  

2. Составьте из доски и штатива наклонную плоскость.

3. Измерьте высоту h и длину L вашей наклонной плоскости. Результаты запишите в таблицу.

4. Измерьте вес бруска Р равный силе, которую необходимо приложить к бруску, чтобы равномерно поднять его вверх на высоту h. Результат запишите в таблицу.

5. Положите брусок на наклонную плоскость и измерьте силу F, которую необходимо приложить к бруску, чтобы равномерно втащить его вверх по наклонной плоскости. Результат запишите в таблицу.

6. Повторите измерения согласно пунктам 4 - 5 ещё 3 раза, нагружая брусок сначала одним, затем двумя и тремя грузами. Результат запишите в таблицу.

7. Вычислите работу А1 = Р * h , которая выполняется при подъёме бруска вертикально вверх на высоту h в каждом опыте. Результат запишите в таблицу.

А1=____________________________________________________________

8. Вычислите работу А2 = F* L, которая выполняется при подъёме бруска по наклонной плоскости вертикально в вверх на высоту h в каждом опыте. Результат запишите в таблицу.

А2=___________________________________________________________________________________

№ опыта h, м L, м P, Н F, Н А1 Дж А2 Дж   КПД %
             
         
         
         
Э1            
Э2            
Э3            

9. Вычислите, какая работа (А1 или А2) является полезной, а какая полной. Вычислите в каждом опыте КПД наклонной плоскости: Результаты измерений запишите в таблицу.

Выяснение условий плавания тел. - student2.ru

Вычисления:______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экспериментальное задание.

Измени высоту наклонной плоскости, и трижды произведите измерения необходимых величин. Вычислите в трех случаях КПД. Результаты занесите в таблицу (символ С), сравните с предыдущими опытами, и сделайте вывод, зависит ли КПД от высоты наклонной плоскости? Если зависит, то как?

Вычисления:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1.Сформулируйте «золотое правило» механики._________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Как вы понимаете физический смысл понятия КПД?___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Может ли КПД быть больше или равным 100%? Почему?_______________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.В чем состоит суть ''золотого правила механики'' для наклонной плоскости?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зарисуйте опытную установку. Укажите силы, действующие на тело.

Наши рекомендации