Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев.

Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев. - student2.ru


С применением композиционных колодок появился новый дефект — кольцевые выработки поверхности катания. Если глубина такой выработки у основания гребня ока­жется более 1 мм или на уклоне 1: 7 более 2 мм, или ее ширина превысит 15 мм, то колесная пара должна быть изъята из эксплуатации.

Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев. - student2.ru
Ослабление бандажа на ободе колесного центра не допускается.


Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев. - student2.ru

Сдвиг контрольных отметок 3 (см. рисунок) на бандаже колеса и ободе центра относительно друг друга, как и выступающая грязь 1, а также ржавчина 2, признаком ослабления бандажа, основанием для бра­ковки колесной пары не служит.

При наличии сдвига плотность насадки оп­ределяется ударом молотка 4 о бандаж.

Если в этом случае ослабление не подтверждается (звук не глухой, а звонкий), то контрольная отметка на ободе зачеканивается и наносится новая против отметки, имеющейся на бандаже.

Зачеканивать и вновь наносить контрольную отметку разреша­ется лицу, которому дано право производить полное освидетельствование колесных пар.

Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев. - student2.ru

У бандажных колес в процессе эксплуатации может появиться скрытая трещина (см. рисунок), начинающаяся у основания упорного бурта банда­жа колесной пары.

Основными признаками обнаружения таких трещин являются местное уширение бандажа у обода центра колеса, а также зазор между упорным буртом и ободом.


Чтобы измерить толщину бандажа или обода цельнокатаного колеса, необходимо:

риску 4 (см. рисунок) движка 3 толщиномера установить на расстоянии 70 мм от внутренней грани бандажа или обода цельнокатаного колеса колесной пары (против деления 70 на линейке 5) и закрепить в этом по­ложении винтом 6;

линейку 1 плотно прижать к внутренней грани. При этом выступ 2 дол­жен упираться в бандаж или обод;

движок 7 опустить до соприкосновения ножки движка 3 с поверхностью катания колеса и закрепить винтом 8;

снять толщиномер и по риске (см. стрелку) движка 7, а также шкале ли­нейки 1 определить толщину бандажа или обода.

Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев. - student2.ru

Точность измерений толщиномера необходимо проверять один раз в шесть месяцев.

Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев. - student2.ru

Откол гребня и раковины наблюдались у чугунных колес. С изъятием их из эксплуатации такие дефекты почти исчезли.

На рисунке приведена максимально допускаемая величина проката ко­лесных пар вагонов для поездов различного назначения.

Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев. - student2.ru

Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев. - student2.ru


Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев. - student2.ru


Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев. - student2.ru

Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев. - student2.ru

Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев. - student2.ru

При наличии одной из трещин (см. стрелки) на ступице, спице, диске, ободе, бандаже независимо от ее величины и расположения колесная пара из-под вагона изымается и заменяется исправной, так как вагоны с такими дефектами эксплуатировать запрещается.

ИНСТРУКЦИЯ ЦТ –329 от 1995г.

УКАЗАНИЕ К –2273У от 23.08.2000г.

Запрещается выдавать К.П. -на линию которая имеет любую из перечисленных неисправностей:

1. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной К.П. 1440мм +3мм.

С трещинной в любой части оси К.П., в ободе, диске, ступице и бандаже.

Наши рекомендации