Назначение и использование УКВ радиостанции. Специальные каналы УКВ связи. Категории сообщений. Порядок передачи сообщений безопасности и бедствия.
Назначение:
1. обеспечивает безопасность мореплавания и сохранность человеческой жизни, транспортируемых грузов и судов.
2. удовлетворять служебные нужды оперативно – диспетчерского руководства работой флота, портов, пароходства, подвижного состава, предприятия и организаций морского транспорта.
УКВ диапазон – полоса частот 156,0 – 174,0МГц. В этом диапазоне разнос между частотами передач был сокращен с 50КГц до 25 КГц , что позволило выделить дополнительно к ранее существовавшим 40 каналам ( 1:40) еще 40 каналов, которые получили название от 60 до 99 – й включительно.
Как правило несущие частоты береговых и судовых радиостанций работающих в дуплексном режиме отличаются на 4,6 МГц . частота береговой станции всегда больше.
Международный 16 канал ( f= 156,8 МГц) предназначен для вызова, обмена при бедствии а также передачи сигналов срочности и безопасности ( обладают защитной полосой 75 и 17 каналы).
Судовые радиостанции в море должны вести непрерывное наблюдение за 16 каналом (156,8 МГц) и одним из рабочих каналов . Для этого на ходовом мостике установлены две УКВ радиостанции. Для облегчения приема вызова и обмена в случаи бедствия все передачи на частоте 156,8 МГц должны быть сведены к минимуму и продолжаться не более 1минуты. Перед выходом в эфир на этой частоте необходимо убедиться, что на ней не ведется никакого обмена о бедствии.
Порядок сообщения о бедствии состоит из:
Сигнала тревоги, сопровождаемого
Вызовом бедствия
сообщением о бедствии
После передачи по радиотелефону сообщения о бедствии подвижную станцию могут просить о передачи соответствующих сигналов за которыми должен следовать ее позывной сигнал или другая идентификация для того, чтобы дать радиопеленгаторным станциям возможность определить ее местоположение.
Сообщение о бедствии, которому предшествует вызов бедствия должно повторяться с промежутками до получения ответа, особенно в периоды молчания, установленные для радиотелефонии.
Промежутки должны быть достаточно продолжительными, чтобы дать станциям готовящимся к ответу, время для приведения в действие их передающей аппаратуры.
Непосредственно перед окончательным оставлением судна радиоаппаратура должна если это предоставляется необходимым и если позволяют обстоятельства быть установлена для постоянного излучения.
68. Аварийные радиобуи EPIRB, SART. Назначение, использование, эксплуатационные проверки. Радиобуи EPIRB системы КОСПАС/SARSAT предназначены для передачи аварийных сигналов и сигналов о бедствии и представляют собой радиопередатчики, излучающие на частотах 406.025 и 121.5 МГц, которые применяют морские, авиационные и сухопутные пользователи.
АРБ-121.5МГц являются аварийными радиосредствами первого поколения, излучающими тонально модулированный сигнал мощностью 50-100 мВт, не несущий никакой информации, которая позволила бы распознать объект, на котором он установлен. Характеристики АРБ-121.5 не являются оптимальными, но, тем не менее, КОСПАС-SARSAT осуществляет обработку сигналов 121.5 МГц вследствие того, что такие радиомаяки широко используются во всех странах и в основном в авиации – общее их количество превышает 550 000 единиц.
Радиобуи 406 МГц были специально разработаны для спутникового доплеровского определения местоположения. АРБ этого типа излучают каждые 50 секунд посылку мощностью в 5 Вт с длительностью 0.460 м/с. Несущая модулирована по фазе, а посылка содержит информацию в цифровом виде. В сообщении АРБ-406 содержатся данные о стране регистрации, идентификационный номер радиобуя, по которому может быть опознан объект, где он установлен и другая информация.
В настоящее время в морском и рыболовном флоте России используются радиобуи системы КОСПАС-SARSAT АРБ-406, в которых передатчик с частотой 406 МГц излучает цифровую кодированную информацию на спутник, а тонально-модулированные сигналы передатчика, излучающего на частоте 121.5 МГц служат для целей привода самолетов, т.е. работающего как радиомаяк.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
· не требуется ручной ввод координат;
· глобальный охват всего земного шара.
НЕДОСТАТКИ:
· в получении DISTRESS возможна задержка до 2 часов.
АРБ спутниковой системы Инмарсат-Е обеспечивает передачу оповещений о бедствии через систему геостационарных спутников INMARSAT, находящихся на высоте 37500 км над землей и работающих в диапазоне 1.6 ГГц (L-диапазон). Данный АРБ пригоден для судов, плавающих в районах А1-А3.
В состав системы входят свободноплавающие спутниковые АРБ (возможно совмещение с радиолокационным маяком-ответчиком), геостационарные спутники и БЗС системы INMARSAT, а также дополнительная аппаратура приема и обработки информации на БЗС. В аварийной ситуации, Радиолокационный ответчик Sart снимается со скобы крепления и лекго переносится в спасательный плот благодаря небольшому размеру и легкому весу.
Этот буй также разработан для спасательных средств пассажирских судов (SART Carriage requirement for RO-RO Passenger ships, Chapter III regulation 26)
SARTВЫСОКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
Специальная стропа, поставляемая с буем Sart приспособлена для легкого и безопасного крепления буя внутри спасательного плота для лучшей устойчивости и надежной передачи в штормовых условиях.
2 различных способа крепления комплекта доступны выбор:
- с помощью металлической пластины
- на телескопическом шесте
Для обеспечения безопасности в море Martec завершил разработку буев KANNAD 406 с Радиолокационным буем- ответчиком для обеспечения требований безопасности на море GMDSS.
Буй-ответчик Sart -очень простой 9 гГц приемо-передатчик для обеспечени определения своего местоположения.
основная функция буя SART - показать свое местоположение, обеспечивая определение дальности и пеленга на буй на экранах любых 9 гГц-евых радаров, не преобразуя сигнал. Код SART отображаемый на экране радара - это серия точек, расширяющая визуализацию местанахождения ответчика. Серия точек распространяется в диапазоне представления приблизительно на 10 морских миль.
Этот код является международно допустимым сигналом для аварийно-спасательных операций. Кроме того подаются звуковые и световае сигналы.
Почему Вам следует выбрать KANNAD SART
Извлеките SART из крепежа. Выдерните черный штырь из буя для его включения.
Убедитесь, что красная лампа включилась на верху крышки в положении готовности буя к работе. Во время работы мигающий красный сигнал и звуковой бипер показывают, что сигнал получен от радара и спасатели на пути к вам.
Каждый четвертый спасательный плот на борту пассажирского судна должен иметь SART
САРТ отвечает автоматически с помощью 9гГц сигнала с пулсами периодом 100 милисекунд, которые синхронизируютя с полученным от сканера сигналом.
САРТ отвечает сигналами на всех частотах диапазона 9 гГц.
Все суда от 300 до 500 GRT должны иметь 1 САРТ.
Все суда более 500 GRT должны иметь 2 САРТА
Основные технические характеристики:
Дипазон рабочих температур -20 до +55
Температура хранения +30 до +65
Аккумуляторы:
Режим работы при -20 до 100 часов в режиме ожидания и 8 часов непрерывной работы
Режим работы при +55 до 100 часов в режиме ожидания и 15 часов