Выбор и обоснование маневра для расхождения в заданной дистанции

Если Dкр < Dзадто необходимо предпринять маневр для расхождения с судном-целью. Маневр выбирается на основании анализа ситуации в соответствии с МППСС-72 и обстоятельствами данного случая. Сначала судоводитель, глядя на вектор цели, воспроизводит в пространственном воображении существующую ситуацию и выбирает вид маневра (курсом или скоростью, сторону изменения курса). Сопоставляя tкр, VO и Dзад, выбирает время начала маневра. Последующая графическая прокладка служит для проверки безопасности выбранного маневра и уточнения его величины.

Графическая прокладка для обоснования маневра расхождения в заданной дистанции показана на рис. 3. Она осуществляется в следующей последовательности:

на ЛОД по предполагаемому времени маневра или по предполагаемой дистанции маневра наносится точка М местоположения цели в момент начала маневра расхождения;

мысленным разворотом вектора Выбор и обоснование маневра для расхождения в заданной дистанции - student2.ru или изменением его длины в соответствии с выбранным видом маневра определяют сторону разворота ЛОД при этом маневре;

из точки М проводят по касательной к Dзад ОЛОД, при этом из двух возможных касательных к Dзадпроводится та, которая соответствует стороне разворота ЛОД при выбранном виде маневра;

через конец вектора Выбор и обоснование маневра для расхождения в заданной дистанции - student2.ru параллельно ОЛОД в направлении, противоположном направлению ОЛОД, проводится линия вектора новой относительной скорости;

если выбран маневр изменением курса, то новое направление вектора скорости судна-наблюдателя Выбор и обоснование маневра для расхождения в заданной дистанции - student2.ru находят разворотом вектора Выбор и обоснование маневра для расхождения в заданной дистанции - student2.ru вокруг точки O1 до пересечения с линией вектора новой относительной скорости; угол между векторами Выбор и обоснование маневра для расхождения в заданной дистанции - student2.ru и Выбор и обоснование маневра для расхождения в заданной дистанции - student2.ru определит требуемый угол отворота;

если выбран маневр скоростью, то новый вектор скорости судка-наблюдателя равен отрезку вектора Выбор и обоснование маневра для расхождения в заданной дистанции - student2.ru от точки O1 до линии новой относительной скорости;

если выбран комбинированный маневр курсом и скоростью, то для нахождения нового курса судна-наблюдателя вокруг точки O1 разворачивается уменьшенный в соответствии с предполагаемым сбавлением хода вектор судна-наблюдателя.

Выбор и обоснование маневра для расхождения в заданной дистанции - student2.ru

Рис. 3

Учет инерции судна.

При решении задач в предыдущих главах предполагалось, что судно мгновенно меняет свои элементы движения и ЛОД при маневре резко меняет свое направление на ОЛОД. в действительности это, конечно, не так, и инерционность судна необходимо учитывать.


Учет циркуляции


Элементы поворотливости представлены в таблице маневренных элементов в виде графика и таблицы при циркуляции с полного переднего хода на правый и левый борт в грузу и в балласте с положением руля ''на борт''( Выбор и обоснование маневра для расхождения в заданной дистанции - student2.ru = 35°) и "на полборта" ( Выбор и обоснование маневра для расхождения в заданной дистанции - student2.ru =15÷20°). При решении задач этой главы предполагается, что будут использованы диаграммы циркуляции, приведенные на рис. 4 для перекладки руля Выбор и обоснование маневра для расхождения в заданной дистанции - student2.ru = 20°. Следует иметь в виду, что параметры фактической циркуляции судна могут существенно отличаться от табличной в зависимости от скорости судна, его посадки (крена и дифферента), соотношения осадки и глубины, направления и силы ветра и волнения.



Наши рекомендации