Титульный лист исследовательской работы
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «Уфимский государственный колледж технологии и дизайна»
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА
СОВРЕМЕННЫХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
260901.КСИ.М–08-11.00.16.ПЗ
Руководитель работы
__________________к.т.н. Л.Н.Серая
___________________________2010.
Разработал
____________________О.Л. Кручинина
___________________________2010.
Приложение Г
(информационное)
Возможные варианты построения основной части работы
Пример № 1
Содержание
Введение и обоснование актуальности темы
1. Требования к свойствам косметических товаров
2. Определение мыла
3. Состав мыла
4. Принцип действия мыла
5. История появления мыла
6. Технология изготовления мыла
7. Сравнительная оценка качества туалетного мыла
7.1 Туалетное мыло «Duru»
7.2 Туалетное мыло «Оливковое»
7.3 Детское мыло с ромашкой и чередой
7.4 Жидкое мыло «Русское поле»
7.5 Детское жидкое мыло с чередой «Ласковая Мама»
Вывод
Список литературы
Приложение А Выписка из ГОСТ 28546-2002 Мыло туалетное твердое. Общие технические условия
Приложение Б Выписка из ГОСТ Р 52345-2005 Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия
Пример № 2
Введение.
1 Чипсы.......................................................................................................
1.1 Общие сведения. Классификация.
1.2. Факторы, формирующие качество чипсов.
1.2.1. Сырье.
1.2.2. Технология производства чипсов.
1.3. Маркировка, упаковка, хранение и транспортировка. Ошибка! Закладка не определена.
1.4.О полезности и потребительских свойствах зарубежных
и отечественных чипсов.
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Место, объекты и методы исследования.
2.2 Московский Картофель (лук и сметана)……………….……………...
2.3 Русская Картошка (сметана и укроп)
2.4 Lays Max (из натурального картофеля со вкусом сметаны и лука)
2.5 Estrella (деревенская сметана и лук)…………………………………..
2.6 Pringles (сметана и лук)……………………………………………….. .
2.7 Сравнительный анализ чипсов …………………………………………
ВЫВОД..
Список литературы
Нормативные документы………………………………………………………
Приложение А Упаковка чипсов
Приложение Д
(справочное)
Требования к шрифту пояснительной записки
ЗАГОЛОВКИ РАЗДЕЛОВ | |
Формат/Шрифт | |
Тип – | Times New Roman |
Начертание – | обычное |
Размер – | |
Видоизменение – | все прописные |
Формат/Абзац | |
Выравнивание – | по левому краю |
Отступ – | слева 3 см |
Интервалы – | после – 12 пт |
Междустрочный интервал – | одинарный |
ЗАГОЛОВКИ ПОДРАЗДЕЛОВ | ||
Формат/Шрифт | ||
Тип – | Times New Roman | |
Начертание – | обычное | |
Размер – | ||
Видоизменение – | 1-й символ прописной, остальные строчные | |
Формат/Абзац | ||
Выравнивание – | по левому краю | |
Отступ – | слева 3 см | |
Интервалы – | перед – 12 пт, после – 12 пт | |
Междустрочный интервал – | одинарный | |
ОСНОВНОЙ ТЕКСТ | ||
Формат/Шрифт | ||
Тип – | Times New Roman | |
Начертание – | обычное | |
Размер – | ||
Видоизменение – | – | |
Формат/Абзац | ||
Выравнивание - | Выравнивание по ширине | |
Отступ – | Отступ первая строка 1,25/1,27 см | |
Интервалы – | нет | |
Междустрочный интервал – | полуторный | |
Приложение Е
(справочное)
Таблица Е1 - Определения, сочетающиеся с основными научными понятиями
Проблема | научная, фундаментальная, актуальная, насущная, важная, ключевая, ведущая, острая, частная, глобальная, надуманная, неразрешимая |
Вопрос | актуальный, принципиальный, теоретический, практический, общий, конкретный, важный, коренной, сложный, спорный, правомерный |
Цель | важная, главная, основная, научная, практическая, конкретная, реальная, поставленная, указанная |
Задача | первоочередная, ближайшая, конечная, поставленная, намеченная, коренная, узловая, особая, конкретная, определенная |
Направление | ведущее, главное, решающее, основное, генеральное, важнейшее, правильное, ошибочное, избранное, намеченное, указанное, следующее |
Изучение | объективное, экспериментальное, теоретическое, практическое, сравнительное, опытное, непосредственное, специальное, длительное, постоянное, систематическое, дальнейшее, углубленное, интенсивное, глубокое, всестороннее, детальное, тщательное, внимательное |
Исследование | научное, объективное, теоретическое, экспериментальное, опытное, общее, конкретное, фундаментальное, всестороннее, систематическое, обширное, углубленное, глубокое, детальное, подробное, актуальное, серьезное, сложное, ценное |
Путь (изучения) | простой, сложный, неправильный, верный, рациональный, оптимальный, опытным путем, путем тщательного анализа, длительного изучения, всестороннего наблюдения |
Наблюдения | научные, объективные, специальные, визуальные, точные, тщательные, многочисленные, многократные, постоянные, регулярные, важные, глубокие, дальнейшие, непосредственные, простые, сложные, данные, указанные, проведенные |
Эксперимент | аналогичный, подобный, проверочный, новый, важный, интересный, блестящий, убедительный, уникальный, успешный, намеченный, задуманный, проведенный |
Анализ | научный, объективный, конкретный, проведенный, всесторонний, обстоятельный, полный, исчерпывающий, детальный, сравнительный, тщательный, точный, глубокий. |
Материал | научный, экспериментальный, справочный, статистический, фактический, собранный, систематизированный, полученный, имеющийся, использованный, большой, богатый, обширный, разнообразный, достаточный, достоверный, неподходящий |
Данные | опытные, косвенные, конкретные, расчетные, цифровые, современные, последние, прежние, точные, проверочные, исчерпывающие, полные, дополнительные, полученные, исходные, ценные, надежные, убедительные |
Факт | реальный, конкретный, общеизвестный, достоверный, неопровержимый, несомненный, бесспорный, очевидный, убедительный |
Информация | точная, исчерпывающая, полная, подробная, накопленная, существенная, важная, ценная, необходимая, получаемая, оперативная, достаточная, новая, текущая |
Приложение Ж
(справочное)
Таблица Ж 1 Анализ текста первичного документа
Раздел | Словесные клише |
Актуальность проблемы | … обострило проблему… … всё это переводит задачи … в разряд весьма сложных и трудно решаемых |
Известный вариант решения | Существенные позитивные сдвиги в … принято связывать с использованием … |
Недостатки известного варианта решения | Но, как показывает отечественный опыт, …может и не приводить к реально ощутимым положительным результатам … ещё не означает, что … |
Место исследования | В … на протяжении ряда лет ведётся изучение …, исследуется … |
Результаты исследования | Результаты проведённого исследования позволили: · сформулировать …,; · разработать …; · создать и внедрить…; · определить … |
Особенности предлагаемого варианта решения | … построена с учётом … |
Преимущество предлагаемого варианта решения | … даёт возможность получить…, …овладеть… |
Таблица Ж 2 АСПЕКТ-МАРКЕР блока «Введения»
Аспект-содержание | Аспект-маркер |
Семантический блок 1 «ВВЕДЕНИЕ» | |
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ | Одной из актуальных проблем … в настоящее время является… |
Огромную важность приобретают вопросы… | |
Социальная значимость темы определяется… | |
Среди проблем, связанных с …, пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос о … | |
В связи с … большое значение приобрела проблема … | |
Интерес к проблеме обусловлен … | |
2. ИЗВЕСТНЫЙ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ | Известно, что … |
Известны способы … | |
Широкое применение получили … | |
Проблеме посвящено значительное количество публикаций [1-5] | |
Вопросу … отводится большое место в работах [1-5] | |
В последние годы данной проблеме большое внимание уделялось в таких работах, как [1-5] | |
Освещение проблемы … нашло отражение в монографиях [1-5]; в ряде работ [10-11]; диссертаций [6-7] | |
3. ДОСТОИНСТВА ИЗВЕСТНОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ | Предложенный в [5] метод выгодно отличается от …, позволяя повысить …, улучшить …, устранить … |
К числу достоинств, описанного в монографии [1] подхода следует отнести … | |
Преимуществом предложенного Л.П. Шершневой [1] способа является … | |
Концепция, сформированная коллективом авторов монографии [1], позволяет …, открывает возможности … | |
4. НЕДОСТАТКИ ИЗВЕСТНОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ: | Недостатком известных способов … является … |
Использование … связано с серьёзными трудностями … | |
Высокая трудоёмкость … не позволяет …, не даёт возможности … | |
Однако, несмотря на …, существуют препятствия … | |
Наряду с достоинствами предложенной авторами работы [1-5] подход обладает следующими недостатками … | |
Тем не менее предлагаемое в [1-5] решение не позволяет …, не даёт возможность … | |
Однако подход к решению вопроса о …, описанный в [5], не даёт ответа на …, неоправданно сужает возможности … | |
Предложенный в [15] способ … ограничивает …, отрицательно сказывается на … | |
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА | Целью настоящей статьи … |
Целью настоящей публикации является | |
Цель данной работы состоит в … | |
В задачу данной публикации входит … | |
Настоящая работа имеет целью … | |
К числу настоящих задач исследования относятся … |
Таблица Ж 3 Примерный перечень словесных клише для формализованного
синтеза текста обзора
Аспект-содержание | Аспект-маркер |
АКТИВИЗИРУЮЩИЕ: | подчеркнём |
отметим | |
АКЦЕНТИРУЮЩИЕ: | важно заметить |
отметить | |
обнаружить | |
ВОЗРАЖАЮЩИЕ: | тем не менее |
однако | |
но | |
ВРЕМЕННЫЕ: | в будущем |
в … году | |
в конце | |
в период с … по … | |
в современных условиях | |
в течение | |
во время | |
до тех пор | |
до тех пор, пока | |
за (период) | |
пока ещё | |
с … года | |
с этого времени | |
сейчас | |
теперь (тогда) | |
через … лет | |
ВЫРАЖАЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ: | следует |
необходимо | |
нужно | |
надо | |
ВЫРАЖАЮЩИЕ ОДНОВРЕМЕННОСТЬ: | в то же время |
определённый | |
вместе с тем | |
одновременно | |
опять | |
ВЫРАЖАЮЩИЕ СОМНЕНИЕ: | вероятно |
может быть | |
возможно | |
ВЫРАЖАЮЩИЕ СРАВНЕНИЕ: | аналогичный |
идентичный | |
наибольший | |
наилучший | |
наименьший | |
по сравнению с … | |
точно так | |
ВЫРАЖАЮЩИЕ УВЕРЕННОСТЬ: | безусловно |
несомненно | |
нечего говорить, что | |
не кто иной, как | |
до и после | |
до того, как | |
на порядок | |
на уровне | |
незначительный | |
около (приблизительно) | |
от … до | |
порядка | |
почти | |
с приближением | |
с точностью |
ДОПОЛНЯЮЩИЕ: | в дополнение к … | |
в остальном | ||
вдобавок | ||
к тому же | ||
кроме того | ||
ВЫРАЖАЮЩИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ: | а также | |
и | ||
не только, но и | ||
также | ||
так же, как и | ||
ВЫРАЖАЮЩИЕ ПОВТОР: | вновь | |
ещё | ||
ещё раз | ||
снова | ||
ОПИСЫВАЮЩИЕ: | подобным образом | |
точно так | ||
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ АСПЕКТ: | в отношении | |
в плане | ||
в разрезе | ||
в свете | ||
в смысле | ||
ОБОБЩАЮЩИЕ | в общих чертах | |
в основном | ||
в среднем | ||
все | ||
всё больше | ||
всё это | ||
таким образом | ||
ОБЪЯСНЯЮЩИЕ | например | |
поскольку | ||
потому что | ||
иными словами | ||
иначе говоря | ||
ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ | но | |
а не | ||
в противном случае | ||
в противоположность | ||
в противоречии с | ||
при необходимости |
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ГРАНИЦУ, ПРЕДЕЛ: | близкий к | ||
в зоне | |||
в диапазоне | |||
в интервале | |||
в масштабе | |||
в рамках | |||
в ряду | |||
в стадии | |||
высокий | |||
достаточно | |||
значительный | |||
максимальный | |||
минимальный | |||
много | |||
настолько, что | |||
небольшой | |||
новый | |||
обычно | |||
оптимальный | |||
ОТСЫЛАЮЩИЕ К ИЗЛОЖЕННОМУ ВЫШЕ | Выведенный | ||
Выработанный | |||
Вышеописанный | |||
Вышеприведённый | |||
Изложенный | |||
описанный | |||
Полученный | |||
Предложенный | |||
Предшествующий | |||
Предыдущий | |||
приведённый | |||
Разработанный | |||
Указанный | |||
Упомянутый | |||
ЦЕНОЧНЫЕ: | Важный | ||
весьма | |||
Полностью | |||
Положительно | |||
Постоянный | |||
Равный | |||
Различный | |||
Рекомендуемый | |||
Сложный | |||
Специальный | |||
существенный | |||
Точный | |||
эквивалентный | |||
ОБОБЩАЮЩИЕ | в общих чертах | ||
в основном | |||
в среднем | |||
все | |||
всё больше | |||
всё это | |||
таким образом | |||
ОБЪЯСНЯЮЩИЕ | например | ||
поскольку | |||
потому что | |||
иными словами | |||
иначе говоря | |||
ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ | но | ||
а не | |||
в противном случае | |||
в противоположность | |||
в противоречии с | |||
при необходимости | |||
ОТЛИЧАЮЩИЕ | В отличие от Другой Иначе | Иной По-другому По-иному | |
ПЕРЕЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ: | В первом случае | ||
Во втором случае | |||
Первый …, второй … | |||
Во-первых, во-вторых | |||
ПЕРЕФРАЗИРУЮЩИЕ: | другими словами | ||
Большей частью | |||
Больше всего | |||
В большинстве случаев | |||
В ситуации | |||
В случае | |||
В том случае, когда | |||
В то время как | |||
Да | |||
Или же | |||
Не …, а | |||
Несмотря на | |||
Однако | |||
С другой стороны | |||
Тогда как | |||
хотя | |||
РЕЗУЛЬТИРУЮЩИИЕ: | в результате всего значит как видно наконец отсюда | По результатам Следовательно Стало быть Так что Таким образом Тем самым | |
УТВЕРЖДАЮЩИЕ | можно | ||
да | |||
УТОЧНЯЮЩИЕ | в том числе | ||
в узком смысле слова | |||
в условиях | |||
в частности | |||
при (время) |
Приложение И
(информационное)
Пример презентации
ПРИЛОЖЕНИЕ К
(справочное)