Начисление очков и проведение измерений

Общие правила

Статья 1 – Состав команд

Петанк - вид спорта, в котором: 3 игрока играют против трех (триплеты).

Также допустимы следующие варианты:

- 2 игрока играют против двух (дуплеты),

- 1 игрок играет против одного (тет-а-тет)

В триплетах каждый из игроков использует по 2 шара.

В дуплетах и играх тет-а-тет - по 3 шара.

Другие варианты недопустимы.

Статья 2 – Характеристики разрешенных шаров

В петанк играют шарами, разрешенными МФП и имеющими следующие характеристики:

(1) Шары должны быть металлические.

(2) Диаметр шара должен быть не менее 7,05 см и не более 8,00 см.

(3) Шары должны весить не менее 650 и не более 800 гр. Марка изготовителя и вес шара должны быть выгравированы и четко видны в любой момент.

В соревнованиях юниоров (до 11 лет) допустимо использование шаров весом 600 гр и диаметром 65 мм при условии, что они изготовлены лицензированным производителем.

(4) Шары не должны быть заполнены песком или свинцом. Нельзя никаким образом изменять шары. Категорически запрещено закаливать шары с целью изменения твердости.

Однако допускается нанесение на шары в соответствии со спецификацией производителя имени и фамилии (либо инициалов) игрока, а также различных логотипов, инициалов и акронимов.

Статья 2a – Наказания за нестандартные шары

Любой игрок, нарушивший условие (4), немедленно дисквалифицируется вместе со всей командой.

Если шар не является подделкой, но имеет заводской брак, либо изношен, не проходит официальную проверку или не соответствует требованиям (1), (2) или (3), игрок должен его заменить. При желании можно заменить весь комплект.

Все претензии команд, касающиеся этих трех пунктов, должны быть поданы до начала игры. Поэтому игроки должны быть уверены, что их шары и шары противников соответствуют вышеизложенным требованиям.

Претензии, касающиеся пункта (4), могут быть поданы в любое время на протяжении всей игры, но в перерыве между раундами. Если претензия по поводу шаров противника подается после третьего раунда или позже и оказывается необоснованной, к счету команды или игрока противника добавляется 3 очка.

Судья или жюри могут в любое время потребовать проверки шаров любого игрока (игроков).

Статья 3 – Разрешенные кошонеты

Кошонет должен быть сделан из дерева или синтетического материала с маркировкой производителя и соответствовать стандартам МФП. Диаметр кошонета должен быть 30 мм (погрешность: +/- 1 мм).

Кошонет может быть окрашен в любой цвет, но он не должен притягиваться магнитом.

Статья 4 – Лицензии

Перед началом соревнования каждый игрок должен предоставить свою лицензию. Он также обязан предоставлять ее по просьбе судьи или противника, только если она не находится у Судейской Коллегии.

ИГРА

Статья 5 – Характеристика площадки и продолжительность игры

Играть в петанк можно на любой площадке. Однако организационный комитет или судья могут попросить команды играть на определенной (размеченной) площадке. В этом случае размеры площадки должны быть:

для Национальных Первенств и Международных Соревнований – 15 м х 4 м;

для любых других соревнований Федерации могут разрешить иные размеры, но не менее 12 м х 3 м.

Когда две игровые площадки имеют общую границу и торцевые части площадки соприкасаются, то линия касания является аутом для обеих площадок.

Когда территория игровой площадки ограждена, ограждение должно находиться на расстоянии не менее одного метра от внешней линии игровой площадки.

Игра продолжается до 13 очков. На квалификационных соревнованиях и в групповых турнирах допускается игра до 11 очков.

В некоторых соревнованиях может быть ограничено время игры.

Статья 6 – Начало игры – Характеристики круга

Команды должны бросить жребий, чтобы решить, какая из команд будет выбирать площадку и бросать кошонет.

Если площадка была определена организаторами, кошонет бросают на этой площадке. Команды, участвующие в игре, не имеют право перемещаться на другую площадку без разрешения судьи.

Любой игрок команды, выигравшей жеребьевку, выбирает стартовую позицию и очерчивает круг либо кладет круг-шаблон такого размера, чтобы любой игрок мог встать в него обеими ногами. При этом диаметр круга должен быть не менее 35 см и не более 50 см. Круг-шаблон должен сохранять форму и иметь внутренний диаметр 50 см (погрешность: +/- 2 мм).

Решение использовать круги-шаблоны принимается организационным комитетом, который и обеспечивает ими участников.

Круг должен находиться на расстоянии не менее 1 метра от любых предметов, и, при игре на неограниченной площадке, не менее 2-х метров от ближайшего игрового круга.

Команда, которая собирается бросить кошонет, должна стереть все круги, расположенные рядом с используемым кругом.

Внутренняя площадка круга может быть полностью очищена от гравия/гальки и т.п. в течение раунда, но по окончании раунда все должно быть возвращено на место.

Круг не является аутом.

Ноги игрока во время броска должны полностью находиться внутри круга, не должны касаться очерченной линии и отрываться от земли по тех пор, пока шар не коснется земли. Никакие части тела игрока не должны касаться земли за пределами круга.

В качестве исключения игроки с парализованной нижней конечностью имеют право поставить только одну ногу в круг.

Игрок, бросающий шар из инвалидной коляски, должен поставить коляску таким образом, чтобы хотя бы одно колесо (со стороны бросающей руки) не выходило за пределы круга.

Бросок кошонета одним из членов команды не подразумевает, что именно он должен бросить первый шар.

Статья 7 – Допустимая дистанция для броска кошонета

Брошенный кошонет считается в игре, если бросок соответствует следующим условиям:

(1) Расстояние от кошонета до внутреннего края круга составляет:

4 м - 8 м - для детей (до 12 лет);

5 м - 9 м - для детей (12-14 лет);

6 м - 10 м - для юниоров (15-17 лет) и взрослых (старше 17 лет).

(2) Круг расположен на расстоянии как минимум 1 м от любого препятствия.

(3) Кошонет находится на расстоянии как минимум 1 м от любого препятствия и от границы самой площадки.

(4) Игрок видит кошонет, не выходя из круга и находясь в прямом положении с максимально расставленными ногами внутри круга. В спорных ситуациях судья решает, виден ли кошонет. Апелляции к решению судьи в данном вопросе недопустимы.

В следующем раунде кошонет должен быть брошен из круга, расположенного на месте нахождения кошонета в момент окончания предыдущего раунда, за исключением следующих случаев:

круг будет находиться на расстоянии менее одного метра от любого препятствия.

кошонет нельзя бросить на любую разрешенную дистанцию.

В первом случае игрок должен начертить или разместить круг таким образом, что бы он находился на требуемом расстоянии от препятствия.

Во втором случае игрок отступает по направлению к кругу предыдущего раунда до тех пор, пока новая позиция не будет удовлетворять условиям правил броска кошонета. Это правило применяется только в случае, если кошонет нельзя бросить на максимальное расстояние в каком-нибудь другом направлении.

Если после трех последовательных бросков кошонета одной и той же командой его положение все еще не соответствует требованиям, бросок переходит к другой команде, у которой также имеется три попытки и возможность передвинуть стартовый круг в соответствии с правилами, описанными в предыдущей Статье. После этого круг нельзя больше передвинуть, даже если бросок повторно переходит к первой команде.

На эти три броска отводится максимум 1 минута.

Команда, потерявшая право броска кошонета после первых трех попыток, тем не менее бросает шар первой.

Статья 8 – Требования к брошенному кошонету

Если брошенный кошонет остановлен судьей, игроком, зрителем, животным или другим движущимся объектом, он считается вне игры и должен быть брошен еще раз. Этот бросок не считается одной из трех попыток, данных команде.

После броска кошонета и первого шара оппонент имеет право обжаловать позицию кошонета. Если возражение принято, шар и кошонет бросаются еще раз.

Кошонет перебрасывается только в случае обоюдного согласия команд либо в случае принятия такого решения судьей. Команда теряет право броска кошонета, если продолжает играть после принятия такого решения.

Если же оппонент уже бросил шар, то кошонет считается в игре, и дальнейшие возражения не принимаются.

Статья 9 – Выход кошонета из игры

Кошонет считается находящимся в ауте в следующих случаях:

(1) Когда кошонет перемещается за пределы площадки (даже если потом возвращается обратно). Кошонет, находящийся на границе площадки, остается в игре. Он выходит из игры только в случае полного пересечения границы площадки, т.е. когда кошонет полностью находится за пределами площадки при вертикальном рассмотрении. Если кошонет свободно плавает в воде (луже), он выходит из игры.

(2) Когда кошонет находится на площадке, но не виден из круга, согласно Статье 7. При этом кошонет, скрытый за другим шаром, считается в игре. Для выяснения положения кошонета судья может временно передвинуть шар.

(3) Когда кошонет перемещается на расстояние более 20 м (для взрослых и юниоров) или более 15 м (для детей), либо менее 3 м от игрового круга.

(4) При игре на размеченной игровой площадке – когда кошонет пересекает более одной дорожки, соседствующей с игровой дорожкой, или когда он пересекает торцевую линию дорожки.

(4a) В играх с ограничением по времени на размеченной площадке - когда кошонет пересекает линию, очерчивающую обозначенную дорожку.

(5) Когда кошонет не найден в течение 5 минут после броска.

(6) Когда между кошонетом и игровым кругом находится неигровая зона.

Статья 10 – Устранение препятствий

Игрокам категорически запрещено убирать, перемещать или затирать любые препятствия в пределах игровой площадки.

При этом игрок, готовящийся к броску, может трижды опробовать место желаемого приземления своим шаром (не стучать, а слегка дотрагиваться, чтоб определить плотность).

Перед броском игрок либо член его команды может заровнять один какой-либо след, оставшийся после одного из брошенных ранее шаров.

За несоблюдение вышеописанных правил игрок будет подвергаться наказаниям, описанным в Статье 34 «Дисциплина».

Статья 10а – Замена шаров или кошонета

Игрокам запрещено менять кошонет либо шары во время игры, за исключением следующих случаев:

(1) Если кошонет либо шар не найдены в течение 5 минут после броска.

(2) Если кошонет либо шар разбит, в этом случае их позиции фиксируются по наибольшему осколку. Если еще остались несыгранные шары, вышеупомянутый кошонет или шар сразу же (после необходимых измерений) заменяют на другой такого же или близкого диаметра. В следующем раунде игрок может поменять свой комплект шаров на новый.

Кошонет

Статья 11 – Кошонет спрятанный и перемещенный

Если в ходе игры кошонет оказывается закрыт листвой, бумагой и т.п., эти объекты удаляются.

Если кошонет переместился, например, под действием ветра или наклона площадки, то его возвращают на место только в случае, если его позиция была маркирована.

Это же правило применяется, если кошонет случайно смещен судьей, игроком, зрителем, животным или любым другим движущимся объектом, либо шаром или кошонетом с другой игровой площадки.

Во избежание разногласий игроки должны помечать (маркировать) положение кошонета. Претензии по отношению к шару или кошонету, чьи положения не были помечены, не принимаются.

Если кошонет был перемещен игровым шаром, он остается в игре на новом месте.

Статья 12 – Перемещение кошонета на другую площадку

Если во время раунда кошонет перемещается на площадку, на которой проходит другая игра, кошонет считается в игре, если не нарушаются условия Статьи 9. Это условие справедливо как для размеченных, так и для неразмеченных площадок.

Игроки, использующие этот кошонет, для продолжения своей игры должны дождаться окончания игры, проходящей на чужой территории.

В этом случае игроки должны проявить терпение и учтивость.

В следующем раунде кошонет бросают на своей площадке из круга, который чертят, соблюдая условия Статьи 7.

Статья 13 – Правила, действующие при выбивании кошонета в аут

Если во время игры кошонет выходит в аут, то существует три варианта:

(1) Если у обеих команд остаются шары, объявляется ничья.

(2) Если шары остались только у одной команды, то ей засчитывается столько очков, сколько шаров у нее осталось на руках.

(3) Если ни у одной команды не осталось шаров, объявляется ничья

Статья 14 – Положение кошонета после постороннего вмешательства

(1) Если выбитый кошонет был остановлен или смещен зрителем или арбитром, то он остается на новой позиции.

(2) Если выбитый кошонет был остановлен или смещен игроком, находящимся на игровой площадке, то его оппонент имеет право:

(а) оставить кошонет на новой позиции;

(б) вернуть его на первоначальную позицию;

(в) расположить его в любой точке на прямой от первоначальной позиции (1) до места, где он остановился (2) (после точки 2), на расстоянии не более 20 м от круга (15 м для детей) в зоне видимости (может быть принято решение что кошонет в ауте и следует начать новый гейм).

начисление очков и проведение измерений - student2.ru

Пункты (б) и (в) действуют только в случае, когда кошонет был маркирован. В противном случае кошонет остается на том месте, где остановился.

Если кошонет был сбит и пересек границу площадки, а затем вернулся на нее, он объявляется вне игры и вступает в силу Статья 13.

ШАРЫ

Статья 15 – Бросок первого и последующих шаров

Игрок команды, выигравшей жеребьевку или предыдущий раунд, бросает первый шар следующего раунда.

После этого шар бросает игрок команды, не получившей очко в последнем раунде (проигравшей).

Игрокам запрещено рисовать или использовать любые другие предметы для обозначения линии броска либо точки приземления шара. Во время броска своего последнего шара игрок не может держать во второй руке какой-либо шар.

Шары бросаются только по одному.

Разыгранный шар нельзя бросить повторно. Исключение составляет случай, когда шар был остановлен или отклонен от курса (между игровым кругом и кошонетом) шаром или кошонетом с другой площадки, животным или любым другим движущимся объектом (футбольным мячом, т.п.), а также в случае, описанном во втором абзаце Статьи 8.

Запрещено смачивать шар или кошонет.

Перед броском игрок должен удалить все следы грязи с шара. Наказания за нарушение данного правила описаны в Статье 34.

Если первый брошенный шар оказывается вне игры, игру продолжает оппонент, при условии, что на игровой площадке больше нет шаров.

Если после шута или пойнта на игровой площадке не осталось шаров, то вступает в силу Статья 28.

Статья 16 – Поведение зрителей и игроков во время игры

Во время броска шара зрители и другие игроки должны соблюдать тишину.

Оппоненты не должны ходить, жестикулировать или каким-либо образом отвлекать игрока, который собирается бросить шар. Только члены команды игрока могут стоять между кругом и кошонетом.

Оппоненты должны находиться за кошонетом или за игроком (за кругом), сбоку от направления броска и на расстоянии не менее 2-х метров (от кошонета или круга).

Игроки, не соблюдающие эти правила, удаляются с соревнования, если после предупреждения судьи продолжают нарушать данные правила.

Статья 17 – Тренировочные броски и пересекший границу площадки шар

Игрокам не разрешается делать пробные броски во время игры. Игроки, нарушившие данное правило, попадают под действие Статьи 34.

Во время игры шар, пересекающий границу площадки, считается находящимся в игре, за исключением случаев описанных в Статье 18.

Статья 18 – Шары вне игры

Любой шар, полностью выходящий за рамки игровой площадки, считается вне игры.

Шар, расположенный на границе площадки, находится в игре. Шар выходит из игры только в случае полного пересечения границы, т.е. когда шар полностью находится за пределами площадки при вертикальном рассмотрении. То же правило касается и случаев, когда, при игре на размеченной игровой площадке, шар пересекает более одной дорожки, соседствующей с игровой дорожкой, и когда он пересекает торцевую линию дорожки.

В играх с ограничением по времени на размеченной площадке шар выходит из игры, если он пересекает линию, очерчивающую обозначенную игровую площадку.

Если шар возвращается на игровую площадку из-за наклона площадки или в результате столкновения с другим объектом, он остается вне игры и немедленно удаляется с площадки. Любой объект, который был смещен этим шаром, возвращается на свою позицию.

Любой шар, находящийся вне игры, должен быть немедленно удален с площадки, в противном случае, как только следующий шар будет брошен командой противника, он остаётся в игре.

Статья 19 – Остановленный шар

Любой шар, остановленный или смещенный зрителем или судьей, остается на том месте, где он остановился.

Любой брошенный шар, остановленный или случайно смещенный игроком той же команды, выбывает из игры.

Любой шар, остановленный или случайно смещенный игроком-оппонентом, по решению игрока, бросившего шар, будет либо брошен заново, либо останется на месте.

Если выбитый шар был остановлен или случайно смещен игроком, (любой команды), то оппонент имеет право:

(1) оставить его на том месте, на котором он остановился.

(2) расположить его в любой точке на прямой от первоначальной позиции до места, где он остановился, дальше места его остановки, но в пределах площадки и только в случае, если первоначальная позиция была зафиксирована.

(3) любой игрок, намеренно остановивший шар, должен быть дисквалифицирован вместе со своей командой.

Статья 20 – Время на бросок

С момента броска кошонета у каждого игрока есть 1 минута для того, чтобы бросить шар. Отсчет времени начинается с момента остановки предыдущего шара, а если необходимо проделать измерения, то с момента окончания измерений.

Это правило распространяется и на бросок кошонета - у игрока есть 1 минута на три попытки.

Все игроки, не соблюдающие эти правила, подвергаются наказаниям, указанным в Статье 34.

Статья 21 – Перемещение шаров

Если шар сдвинут, например, под действием ветра или наклона площадки, он должен быть возвращен на свою первоначальную позицию. Это же правило распространяется на любой шар, случайно сдвинутый игроком, судьей, зрителем, животным или любым другим движущимся объектом.

Во избежание разногласий игроки должны помечать положение шаров.

Претензии относительно не помеченных шаров не рассматриваются. Если команды не могут договориться и разногласия остаются, то окончательное решение остается за судьей

Если шар был перемещен другим игровым шаром, он остается в игре на новой позиции.

Статья 22 – Игра чужими шарами

Игрок, который играет не своим шаром, получает предупреждение. Такой шар остается в игре, но должен быть немедленно заменен, после проведения замеров.

В случае повторения этой ситуации в течение игры бросок аннулируют, и все, что шар сместил, возвращается на свои места.

Статья 23 – Шар, брошенный не из обозначенного круга

Любой шар, брошенный не из того круга, из которого был брошен кошонет, считается вне игры, и все, что он сместил, возвращается (если было помечено) на прежнее место.

Однако оппонент может толковать правила в свою пользу и рассматривать ошибочно разыгранный шар как действительный. В этом случае брошенный шар и все, что он сместил, остается на новой позиции.

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ И ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ

Статья 24 – Временное смещение шаров

Для проведения измерений разрешено временное смещение шаров и любых предметов, расположенных между кошонетом и шарами, после маркировки их положения.

После проведения измерений все объекты возвращаются на свое место. Если объект нельзя передвинуть, то измерения производятся с помощью специальных измерительных инструментов.

Статья 25 – Проведение измерений

Измерения производятся игроком, бросившим последний шар, или одним из членов его команды. После этого оппоненты имеют право произвести свои измерения. На какой бы позиции ни находился шар, в любое время на протяжении раунда судья может быть призван для вынесения решения, и оно будет окончательным.

Измерения должны производиться соответствующим оборудованием, которое должна иметь каждая команда.

Запрещено проводить измерения с помощью ступней. Игроки, которые не соблюдают эти правила, подвергаются наказаниям, указанным в Статье 34 «Дисциплина».

Статья 26 – Удаленные шары

Игрокам запрещено удалять игровые шары с площадки до завершения раунда.

Все шары, удаленные с площадки до достижения соглашения о числе набранных очков, считаются попавшими в аут. В этом случае никакие претензии не принимаются.

Статья 27 – Перемещение шаров или кошонета при проведении измерений

Если во время измерений один из игроков сдвигает измеряемые шары или кошонет, то считается, что его шар находится дальше шара противника.

Во время завершающих раунд измерений, до достижения соглашении о числе набранных очков, один из игроков сдвинет кошонет, его оппонент может оспорить несколько очков.

Если во время измерений судья сдвигает или перемещает кошонет или шар, он должен принять объективное решение.

Статья 28 – Равноудаленные шары

Если два ближайших шара, принадлежащие командам-оппонентам, равноудалены от кошонета, то возможны три случая:

(1) когда у команд больше нет шаров, объявляется ничья. Кошонет бросает команда, бросавшая его в предыдущем раунде.

(2) когда у одной из команд остались шары, она разыгрывает их и получает столько очков, сколько ее шаров окажется ближе к кошонету по сравнению с шарами противника.

(3) когда у обеих команд есть шары, первой бросает команда, бросавшая последний шар. Затем очередь переходит к команде противника и так далее поочередно, пока одна из команд не получит очко. Если шары останутся только у одной команды, то действуют правила, описанные выше.

Если после окончания игры все шары находятся в ауте, то объявляется ничья.

Статья 29 – Удаление мусора для проведения измерений

Любой мусор, приклеившийся к шару или кошонету, должен быть удален до проведения измерений.

Статья 30 – Претензии игроков

Чтобы претензия игрока была рассмотрена, ее необходимо предъявить судье. Претензии, предъявленные после окончания игры, к рассмотрению не принимаются.

Каждая команда ответственна за проверку команды-оппонента (лицензии, правомерность участия, площадка, шары, и т.д.).

ДИСЦИПЛИНА

Статья 31 – Штрафы за отсутствие команды или игрока

Во время жеребьевки и объявления результатов жеребьевки игроки должны находиться у стола Судейской коллегии. Через 15 минут после оглашения этих результатов (после команды к началу игры), команда, отсутствующая на площадке, штрафуется на 1 очко, которое присуждается оппонентам. В играх, ограниченных по времени, это время составляет 5 минут.

После этого штраф увеличивается на 1 очко за каждые 5 минут отсутствия.

Те же штрафы применяются и во время турнира, после каждой жеребьевки, а также в случае повторного начала игры или перерыва (по любым причинам).

Команда, не прибывшая на площадку в течение 1 часа с начала игры, снимается с соревнований.

Команда может начать игру без недостающих игроков, но не может использовать шары этих игроков.

Без разрешения судьи игрок не имеет права отсутствовать на игре или покидать игровую площадку. При нарушении данного правила вступают в силу условия, описанные в статье 31 и 32.

Статья 32 – Опоздание команды или игрока

После того, как игра началась, прибывший игрок не может принимать участия в этом раунде, но может присоединиться в начале следующего раунда.

Если игрок опаздывает более, чем на 1 час, он не допускается к участию в этой игре.

Если команда опоздавшего игрока одерживает победу, то он имеет право принять участие в последующих играх, если он был изначально внесен в список команды.

Если соревнования проходят в группах, опоздавший игрок может принять участие в следующей игре, каким бы ни был результат первой игры.

Раунд считается начатым, когда кошонет введен в игру в соответствии с правилами.

Статья 33 – Замена игроков

Замена игрока в дуплетах или одного из двух игроков в триплетах разрешается только до официального объявления о начале соревнований (до свистка, выстрела, устного объявления и т.д.) и при условии, что игрок не был предварительно зарегистрирован в другой команде в этих же соревнованиях.

Статья 34 – Наказания

Игрок, виновный в нарушении правил, подвергается одному из следующих наказаний:

(1) Предупреждение.

(2) Изъятие игрового шара.

(3) Изъятие двух игровых шаров.

(4) Снятие игрока с игры.

(5) Снятие команды с соревнования.

(6) Снятие обеих команд с соревнования.

Статья 35 – Неблагоприятные погодные условия

При неблагоприятных погодных условиях игра продолжается до окончания раунда либо до тех пор, пока судья, совместно с жюри, не решит прекратить или отменить ее в случае форс-мажора.

Статья 36 – Новый круг соревнований

Если после объявления начала нового круга соревнований некоторые игры не завершились, судья может посоветоваться с оргкомитетом и принять решение, необходимое для нормального продолжения соревнований.

Статья 37 – Отсутствие спортивного духа

Команды, демонстрирующие отсутствие спортивного духа или неуважение к оппонентам, публике, оргкомитету и судье, дисквалифицируются. Это может привести к обнулению результатов игры, а также к наказаниям, описанным в статье 38.

Статья 38 – Нарушение правил поведения игроками

Игрок, виновный в нарушении правил или в демонстрации агрессии по отношению к члену оргкомитета, судье, другому игроку или зрителю, подлежит наказанию в зависимости от серьезности вины:

(1) Снятие с соревнования.

(2) Изъятие лицензии.

(3) Конфискация наград и призов.

Штраф, наложенный на игрока, может быть наложен и на его команду.

Первое наказание налагает судья. Второе наказание - жюри.

Третье налагается Оргкомитетом, который в течение 48 часов высылает сообщение о своем решении в Организационный Комитет Федерации.

Во всех случаях председатель Комитета Федерации принимает окончательное решение.

Все игроки должны быть одеты соответствующе. Игроки, не соблюдающие эти правила, будут дисквалифицированы после предупреждения судьи.

Статья 39 – Обязанности судей

Обязанностью судьи является руководство ходом соревнования и гарантия соблюдения правил игры и регламента соревнований. Судьям разрешено дисквалифицировать любого игрока или команду, отказывающуюся выполнять его решения.

О всех зрителях, имеющих действующую или временно приостановленную лицензию, которые своим поведение мешают игре, судья может сообщить представителю Федерации. Этот представитель, в свою очередь, вызывает виновников в Дисциплинарный Комитет, который принимает решение о мере наказания.

Статья 40 – Состав жюри соревнования и их обязанности

Все случаи, не описанные в правилах, рассматриваются судьей, который может направить их в жюри. Состав жюри - от 3 до 5 человек. Решения жюри не подлежит обжалованию. Если у жюри мнения разошлись, то решение принимается Председателем жюри.

Примечание.Эти правила были утверждены Международным Конгрессом МФП в Дакаре (Сенегал) 14.11.2008

Наши рекомендации