Тема: Настройка голосовой почты
Лабораторная работа № 3
Цель работы: научиться настраивать систему голосовой почты с записью сообщения и его воспроизведением.
Теоретические данные:
Голосовая почта – это электронная система для регистрации, сохранения и перенаправления телефонных голосовых сообщений (иногда – для розыска и оповещения пользователей).
В настоящее время под голосовой почтой понимают два вида сервисов, предоставляемых операторами и почтовыми серверами:
1. возможность для абонента телефонной сети оставить адресату голосовое сообщение, которое тот сможет прослушать позже;
2. возможность прослушать по телефону хранящиеся на сервере электронной почты сообщения.
Система голосовой почты предназначена для предоставления дополнительных услуг связи абонентам АТС (мини-АТС) и позволяет производить запись сообщений для абонентов при занятости телефонного номера или не ответе. В свободное время абонент может позвонить на номер голосовой почты и прослушать поступившие ему сообщения.
Одной из самых популярных (или, возможно, непопулярных) функций любой современной системы телефонной связи является голосовая почта. Естественно, Asterisk обладает достаточно гибкой системой голосовой почты. Среди ее возможностей можно упомянуть:
Неограниченные по размеру защищенные паролем ящики голосовой почты, в каждом из которых содержатся почтовые папки для организации сообщений голосовой почты.
- Различные приветствия для состояний «занято» и «недоступен».
- Возможность связывать телефоны с несколькими почтовыми ящиками, а почтовые ящики – с несколькими телефонами.
- Уведомление о поступлении сообщения голосовой почты по электронной почте с возможностью прикрепления сообщения голосовой почты в виде звукового файла.
- Индикатор ожидающих сообщений (мигающий световой индикатор или прерывистый тональный сигнал) во многих типах телефонов.
- Каталог ящиков голосовой почты служащих компании.
Внутри каждого контекста голосовой почты определяются разные поч-товые ящики. Для описания почтового ящика используется следующий синтаксис: почтовый ящик => пароль,имя[,email[,email_пейджера[,опции]]]
Поясним назначение каждой части описания почтового ящика:
Почтовый ящик – это номер почтового ящика. Обычно он соответствует добавочному номеру ассоциированного с ним телефонного аппарата.
Status – принимает значение Disable (выключено)/Enable (включено). Служить для активации голосовой почты абонента и деактивации.
Secret – числовой пароль, который будет использоваться владельцем почтового ящика для доступа к своей голосовой почте.
E-mail – это адрес электронной почты владельца ящика голосовой почты. Asterisk может посылать уведомления о получении голосовой почты (включая само сообщение голосовой почты) на заданный ящик электронной почты.
Pager Email Address
Это электронный адрес пейджера или мобильного телефона владельца ящика голосовой почты. Asterisk может посылать короткое сообщение, уведомляющее о получении голосовой почты, на заданный адрес электронной почты.
Ход работы:
1. Создать 2 дополнительных внутренних номера.
2. Настроить на каждый из них голосовую почту. Для этого в разделе Voicemail & Directory в поле Status выбираем Enable. В поле Voicemail Password задаётся пароль на голосовой ящик, который в последующем будет использоваться для входа. В поле Email Address и Pager Email Address задаются адреса почты/пейджера для уведомления об оставленных сообщениях на голосовой почте (заполнять необязательно). Если в опции Email Attachment указать yes, то вместе с уведомлениями на электронную почту будут прикрепляться голосовые сообщения. В работе первый номер оставить без пароля. Второй номер защитить паролем.
Рисунок 1 – настройка голосовой почты
3. В разделе VmX Locater в поле VmX Locater™ ставим Enable. С помощью этой функции можно задать условия, в которых будет включаться запись сообщений для голосовой почты. В случае unavailable – при недоступности телефона, busy – в случае занятости. В работе настроить на первый номер включение почты в случае недоступности, на втором номере – в случае занятости.
Рисунок 2 – настройка VmX Locater
4. Оставить сообщения на каждом голосовом ящике.
5. Далее переходим в меню Recordings.
Заходим в каждый голосовой ящик и прослушиваем записи.
6. Показать преподавателю и удалить оставленные сообщения.
Контрольные вопросы:
1. Для чего нужна голосовая почта?
2. В каких системах связи активно применяется?
3. Каким образом можно сделать одну голосовую почту на несколько абонентов?
Список дополнительных источников:
1. Гольдштейн В.С., Пинчук А.В., Суховицкий А.В. IP-телефония. – М.: Радио и связь, 2001.
2. Меггелен Дж., Мадсен Л., Смит Дж. Asterisk™: будущее телефонии. – Пер. с англ. – СПб: Символ-Плюс, 2009.
3. Ben Sharif, Trixbox without tears.