Расчетно-практическая работа №5

Расчетно-практическая работа №1

Вариант №8

Тема: «Расчет нагрузок на буровую вышку. Выбор класса буровой установки»

1)Цель работы: определение расчетным путем вертикальных и горизонтальных нагрузок.

2)Исходные данные:

Lпр=3800 м.

Lбт=3650 м.

Lубт=250 м.

qбт=35 кг/м.

qубт=103 кг/м

Gтс=67

uтс=12

qот=35.3

3) а) от веса бурильной колонны

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru 𝛈тс=0.84

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

б) от веса обсадной колонны в воздухе:

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

3.2) Определяется допускаемая нагрузка на буровую вышку:

А) от веса бурильной колонны

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Б) Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

3.3) Выбирается тип буровой установки исходя из значения максимальной дополнительной нагрузки.

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Тип буровой установки БУ6500/400 с дополнительной нагрузкой 3660 кН

Вывод: определили расчетным путем вертикальные и горизонтальные нагрузки на буровую вышку.

Расчетно-практическая работа №2

Вариант №8

Тема: «Расчет талевой системы»

Цель работы: определить максимальную нагрузку на талевый канат, разрывное усилие и выбор диаметра талевого каната, определить длину талевого каната, высчитать основные параметры кронблоков, талевых блоков, буровых крюков.

1) Определить максимальное натяжение на канат:

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

2) Определяем разрывное усилие:

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

По значению разрывного усилия по таблице определяем диметр талевого каната

dк=33

Маркировочная группа Н/мм2 (МПа)=180(1800)

3) Определяем длинны каната

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

H=45 (высота вышки)

n=12 (число рабочих струн)

Lпк=45 м. (длина подвижного каната)

Lб=(8-10) πDб=(8-10)3,14*600=3768 м.

Dб=600 мм. (диаметр барабана лебедки)

Lш=1,57zD=1.57*13*900=18369

D-длина каната на шкивах, z-число канатных шкивов кронблока и талевого блока, 900 мм. диаметр канатного шкива.

L=45*12+45+45+3768+18369=2767 м.

Вывод: научились определять максимальную нагрузку на талевый канат, разрывное усилие и выбирать диаметра талевого каната, определять длину талевого каната, высчитывать основные параметры кронблоков, талевых блоков, буровых крюков.

Расчетно-практическая работа №3

Вариант №8

Тема: «Расчет ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки»

1) Цель работы:

Ø Определение усилий на концах тормозной ленты;

Ø Определения усилия рабочего на тормозную рукоятку.

2) Исходные данные:

Dб=0,6 м.

Dт=1,18

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru α=300˚

µ=0,4

3)Ход выполнения:изображаем схему ленточного тормоза с обозначением направленных усилий

(рис. 1)

Рис. 1

Определяется необходимое тормозное усилие на барабане лебедки:

Pmax Pб𝛈

𝛈=0,9; Pmax берем из предыдущей работы

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Определяется усилие на неподвижном и подвижном концах тормозной ленты.

На неподвижном:

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

e=2.72; угол α в радианах.

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

На подвижном:

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Определяем значение тормозного момента:

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Определяется усилие на тормозной рукоятке:

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Pp=81*0.033=2.673 Н

Pmax, кН Т, кН t, кН Рр, н
2,673

Вывод: научились определять усилия на концах тормозной ленты, а также определять усилия рабочего на тормозную рукоятку.

Расчетно-практическая работа №5

Вариант №8

Тема:«Расчет мощности ротора и число оборотов вертлюга »

Цель работы:расчетным путем определить мощность на роторе и суммарное число оборотов ствола вертлюга.

Исходные данные:

Рq=220 кН

Dq=190.5 мм.

Ρбр=1,6 г/см3

dт=140 мм.

n=140 мм-1

α˚=8

L=3650 м.

Определяем мощность по роторам:

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Nx=32*1,6*1402*1401,7*10-5=-44662,56 кВт

Определяем мощность вращения долота:

Nд=3,5kPдn10-2 кВт k=0.2

Nд=3,5*0,9*220*190,5*140*10-2=184823,1

Определяем полную мощность ротора:

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Определяем динамическую нагрузку по вертлюгам:

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Рр=18*103

Ρст=7,85

dст=0.07 мм.

Qкол=qgL q=30 кг/м.

Qкол=30*9,8*3650=1073100

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Определяем расчетно-эквивалентную нагрузку

Pa=Pдинk, кН k=1.19

Pa=218.93*1.19=260.52 кН

Определяем суммарное число оборотов бурильной колонны которая может поднимать за время службы:

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Ca=3.51 МП Ра в МП

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Определяем суммарное число оборотов бурильной колонны при бурении скважины:

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Возможное количество скважин:

Расчетно-практическая работа №5 - student2.ru

Вывод: расчетным путем определили мощность на роторе и суммарное число оборотов ствола вертлюга, а так же рассчитали возможное количество скважин.

Наши рекомендации