Размещение грузов в первом приближении
Помещения | № | Вмести- мость помеще-ния, м3 | Аппликата центра объема, Z, м. | Объем занятый грузом, V гр., м3 | Уд. погр. объем, m , м3/т | Масса груза Pi, т | Плечи | Моменты | ||
Xi, м | Zi, м | МX, тм | МZ, тм | |||||||
Трюм (танк) Твиндек | 784,13 784,13 872,2 | 35,77 16,65 -3,15 -22,91 | 3,76 3,69 3,69 3,67 | 13055,26 -2469,9 -19982,1 | 2893,33 2893,33 3200,97 | |||||
Итого | S V гр. | 3040,4 | 3,96 | 3,7 | 12069,26 | 11243,6 |
г)в табличной форме рассчитываются координаты ц.т. судна после погрузки в первом приближении - таблица 1.3.
Таблица 1.3.
Расчет координат ц.т. судна
Масса Р, т | Плечи | Моменты | |||
Х, м | Z, м | Мх, тм | Мz, тм | ||
Судно перед погрузкой Судовые запасы Груз | 1383,036 49,3542 3040,4 | -7,78 -37,234 3,96 | 4,48 3,2865 3,7 | -10762,1 -1837,68 12069,3 | 6197,18 162,2 11243,8 |
Судно после погрузки | 4472,79 | 1,152 | 3,9375 | -5685,52 | 17595,18 |
д)по водоизмещению судна после погрузки D1 и плотности воды по грузовой шкале определяется средняя осадка ТСР1.
е) для средней осадки ТСР1 с кривых элементов теоретического чертежа снимаются значения характеристик плавучести и начальной остойчивости:
ХС1 | абсцисса Ц.В. | -0,12 м |
Хf1 | абсцисса Ц.Т. площади ватерлинии, м; | -0,95 м |
Zm1 | аппликата поперечного метацентра | 5,77 м |
r1 | поперечный метацентрический радиус | 4,69 м |
R1 | продольный метацентрический радиус | 335,78 м |
момент, дифферентующий на 1 см | 102,89 тм/см | |
q1 | число тонн на 1 см осадки | 13,3 т/см |
ж) рассчитывается дифферент судна после погрузки в первом приближении:
=0
Удовлетворительным можно считать дифферент в пределах 0 ¸ -0,3 м на корму.
Рассчитывается метацентрическая высота:
=1,83
Продольная метацентрическая высота:
=335,78
Проверка общей продольной прочности корпуса судна.
составляющая изгибающего момента от веса порожнем:
M0 = K0 × Dоп L=19168,88
К0 - коэффициент, равный 0,100 - для грузовых судов с силовой
установкой в средней части;
К0 = 0,126 - для грузовых судов с силовой установкой в корме;
К0 = 0,0975 - для грузопассажирских судов с силовой
установкой в средней части.
Таблица 1.5
Расчет изгибающего момента от сил дедвейта
N n/n | Название помещения | Масса груза Р, т | Плечо до миделя Х, м | Момент MХ, тм |
Трюм 1 | 35,77 | |||
Трюм 2 | 784,1 | 16,65 | 13055,26 | |
Трюм 3 | 784,1 | -3,15 | -2469,9 | |
Трюм 4 | 872,2 | -22,91 | -19982,1 | |
Топливо | 41,58 | -34,8 | -1446,984 | |
Провизия | 0,2192 | -55 | -12,045 | |
Смазочное масло | 0,249 | -33,1 | -2,242 | |
Пресная вода | 7,306 | -50,7 | -370,1 |
=2538,4315
составляющая изгибающего момента на миделе от сил поддержания:
MСП = - KСП D1L=49200,7
К сл - численный коэффициент, равный КСП = 0,0895d + 0,0315.
величина изгибающего момента на тихой воде в миделевом сечении:
МИЗГ = М0 + МД + МСП = -27493,38
Если момент получится положительным, то судно испытывает перегиб, а если отрицательный - прогиб на тихой воде.
нормативная величина изгибаемого момента на тихой воде по формуле:
МДОП = К0W0=13277,976
Расчет и построение диаграммы статической и
Динамической остойчивости.
Таблица 1.6.
Расчет плеч статической и динамической остойчивости.
Nn/n | Расчетные величины | Значения расчетных величин | |||||||
q | |||||||||
0,174 | 0,342 | 0,5 | 0,643 | 0,766 | 0,866 | 0,94 | |||
0,685 | 1,347 | 1,97 | 2,53 | 3,018 | 3,412 | 3,7 | |||
c пантокарен | 1,01 | 2,02 | 2,89 | 3,59 | 3,95 | 4,084 | 4,044 | ||
(4) - (3) | 0,325 | 0,673 | 0,92 | 1,06 | 0,932 | 0,672 | 0,344 | ||
0,325 | 1,323 | 2,916 | 4,896 | 6,888 | 8,492 | 9,5 | |||
0,028 | 0,115 | 0,254 | 0,426 | 0,599 | 0,739 | 0,826 |
;
- По рассчитанным значениям l и ld строятся диаграммы статической и динамической остойчивости.