Проверка остойчивости по критериям Регистра
1.8.1. Расчет критерия погоды К.
Критерий погоды К определяется по формуле:
=2,078
МОПР - минимальный опрокидывающий момент определяемый
с учетом бортовой качки;
М КР - динамически приложенный кренящий момент от действия ветра.
Расчеты критерия погоды производятся в следующей последовательности:
1. Определяется величина кренящего момента от действия ветра:
=796,2048
Pv - удельное давление ветра выбирается из табл.2.1.2.2. части IY Правил классификации и постройки морских судов;
Sn1 - площадь парусности судна при выходе в рейс
=800
- осадка по летнюю грузовую марку;
Zn1 - плечо парусности (возвышение Ц.П. над действующей ватерлинией при Т1.)
=3,45
2. Определяется минимальный опрокидывающий момент - Mопр.
Поскольку на диаграмме по оси ординат отложены величины плеч, то определяется плечо опрокидывающего момента lопр, а затем находится:
=1654,9323
значение критерия погоды:
=2,078
Проверка остойчивости после погрузки судна
Остойчивость судна считается достаточной, если
а) критерий погоды:
б) максимальное плечо диаграммы статической остойчивости:
l max ³ 0,2 м
в) угол максимума диаграммы статической остойчивости:
qmax ³ 300
г) угол заката диаграммы статической остойчивости:
qз ³ 600
д) начальная метацентрическая высота положительна:
h > 0
Расчет и построение диаграммы изменения осадок
Оконечностей от приема 100 т. груза.
1.Длясудна перед погрузкой для осадки Т0 определяются:
, q0, Хf0 и рассчитываются изменения осадок носом и кормой при приеме 100 т. груза на носовой перпендикуляр:
=43,257
=-26,85
=-26,85
=43,4918
Затем рассчитывается изменение осадки носом и кормой от приема 100 т груза на кормовой перпендикуляр:
=31,059
=-15,22
=-15,22
=29,487
Расчет посадки и проверка остойчивости судна к концу рейса.
Расчет посадки и начальной остойчивости к концу рейса.
К концу рейса расходуется 90% и более запасов, что вызывает изменение посадки и остойчивости.
Израсходованные запасы рассматривают как снятый малый груз, поэтому изменение посадки рассчитывается по схеме расходования малого груза в следующей последовательности;
- составляется таблица израсходованных за рейс запасов(90% РЗ)
Таблица 1.7
Таблица израсходованных запасов
N n/n | Запасы и их расположение | Масса израсходованных запасов, т | Плечи | Моменты | ||
Х, м | Z, м | MХ, тм | MZ, тм | |||
1. | Топливо Масло Пресная вода Провизия | 37,422 0,2241 6,5754 0,1973 | -34,8 -33,1 -50,7 | 3,14 6,5 | -1302,28 -7,418 -333,37 -10,85 | 117,5 0,8964 26,3 1,282 |
Всего израсходовано | 44,4188 | -37,23 | 3,286 | -1653,9 | 145,97 |
-рассчитывается водоизмещение судна к концу рейса:
=4428,37
- определяется изменение средней осадки:
=-0,0339
-определяется Т2 к концу рейса:
=3,606
- рассчитывается поперечная метацентрическая высота:
=1,84498
- рассчитывается продольная метацентрическая высота:
=335
- рассчитывается угол дифферента от расхода запасов:
=0,00109
- определяется осадка носом и кормой:
=3,667
=3,547
- определяется дифферент:
=0,1198