Выводы: Надо искать старые советские ЭРЭ, современные комплектующие зачастую разводилово
Теория
ТВС если вы серьёзно спрашиваете, то отвечу. УНЧ с токовым питание АС существовали всегда. Я любитель такого правильного питания. Вы же не пробовали, а ссылаетесь на Цыкина. Все усилители в кругу АУДИОФИЛОВ делаются без ОС и имеют выходное сопротивление от 3х до 12 ом. Импеданс динамика в АС или динамиков (как хотите) изменяется по диапазону в 3-5 раз. Следовательно транзисторный УНЧ с жёсткой ОС (многими ОС) поддерживает на выходе неизменное напряжение, как и ламповый с глубокой ОС или несколькими ОС или с отрицательным выходным сопротивлением при любом сопротивлении нагрузки (изменяется выходное напряжение немного совсем). И что мы получаем в итоге? Измереев микрофоном измерительным, где вырос импеданс в три раза, провал по отдаче в 2 раза. А УНЧ с высоким выходным сопротивлением повысит выходное напряжение в этой точке и АЧХ АС сгладится и нормально зазвучит. Это тема HI-END и здесь эти разговоры неуместны. Здесь простой УНЧ делаем. Я вижу кто-то открыл тему по изготовлению HI-EI усилителя. Я туда даже заглядывать не буду, хотите там они вам всё обьяснят. У нас во всех УНЧ будут ОС в некоторых не одна. Я не АУДИОФИЛ и так же как и вы не верю ни в какую чепуху про проводки и посылы из космоса. Я только физические законы уважаю. НЕТ ЭЗОТЕРИКИ. Есть физика и материализм.
Еполетт:Немного архаично выглядит жестяная скоба на конденсаторах.
Гнат:Хлопцы! Не обращайте внимания ни на скобу, ни на предохранители, монтаж для кого-то хреновый мой. Я показываю вам только концепциюусилителя. Как выжать из схемного казалось бы обычного решения - максимум по качеству. Для себя за месяц, два можете красиво спаять всё. Расположив детали горизонтально и вертикально. Электролиты разместив вертикально на шасси в отверстиях. Вообще разместив всё по другому, правильней и красивее. Главное продумайте как расположить панельки относительно друг друга, что б регулятор громкости, как можно ближе был к сетке управляющей, анод первой лампы, ближе к сетке управляющей выходной лампы. Над панельками протяните толстую шину (земля). Она крепится на свободных ножках ламповых панелек, и соеденяется с шасси у входа. Возле входных гнёзд - точка соединения с шасси. И больше нигде. Поэтому гнёзда входные на шасси сидят без прокладок. Тюльпанчики и входные гнёзда под них, сейчас применяются всеми, как в своё время применялись 5ти штырьковые унифицированные разьёмы у нас и в Европе. Не имеет значения обычные никелированые или родиевые (под золото) применять. Выходные клеммы - обычные наши Советские зажимы приборные. Сейчас они называются клемник под БАНАН. Для себя ставьте всё что хотите, лишь бы контакт был хороший и минимальное переходное сопротивление. А вот межблочный кабель сделайте себе сами. Купив тюльпанчики и найдя наш Советский экранированный провод с экраном сплошным плетёным без просветов. Можно взять старый добрый кабель телевизионнный РК-1 Советский 60-70х годов выпуска. Там тоже экран сплошной. Стягиваете с кабеля оплётку по метру длинной. Затягиваете внутрь два провода медных в изоляции любых. Один провод будет сигнальным. Второй провод массовым. Соответственно первый припаивается к центральным штырькам, второй массовый к массам. А экран припаяйте к массе только одного тюльпана. Второй конец оплётки не припаивается и остаётся в воздухе. Всё это затягивается в кембрик трубку или в термоусадочную трубку. Получился у вас межблочный кабель с параметрами кабеля продающегося в АУДИО магазинах за 400-1000$.
Гнат: IMD интермодуляционные искажения. Именно они главные, а не КНИ. Они дают кашу и если ИМД большое, то на фоне громко звучащих инструментов, тихо звучащие маскируются. КНИ в транзисторных меньше, чем в ламповых. Но ИМД большое и производители его не приводят в прайсах по транзисторным усилителям. Поэтому слушая винил на ламповом хорошем усилителе, мы и слышим все инструменты, как лист на пюпитре перевернул музыкант. Переключаемся на транзисторный и нет этих ньюансов. Каша.
Евген, эту же схему и я сегодня сделал и настраивал. Не понимаю я тебя. Работать будет. Посмотри схемы одинаковы что сегодняшняя моя что та твоя, моя. Только приходится всегда подбирать точно резистор в аноде первого каскада. Выставлять режим выходного каскада. Подбирать отводы во вторичке ТВЗ, что б точно согласовать с нагрузкой лампы выходные. Только при точной согласовке, выходной каскад выдаёт в нагрузку минимальные искажения. А подобрать можно только по измерителю КНИ. Как ещё вдолбить вам, что невозможно спаять усилок по описанию и схеме и получить без настройки максимально хорошие характеристики у него. Любой промышленный усилитель, выпушеный на конвеере, можно улучшит и очень улучшить. Настроив. Чем и занимаюсь я и многие. Твикаем усилители, Японские, американские, английские, Немецкие. Они все не настроены. Присылают со всех городов.
Или вы думали спаял например ту схему что Пузанов выложил и нахваливает, и всё зазвучит? Настройка, конечная операция. Самая главная. Приёмник тоже паяют и что-то принимать будет. Но нужно настроить его по приборам и тогда в 100 раз принимать лучше будет.
Гнат: Правильно, нужно делать и нужно отбрасывать 80% того, что написано в интернете. Пишут все и даже те, кто ни одного усилителя не сделал. А как проверишь, теоретически он написал клацая по клавиатуре и начитавшись сказок в интернете или действительно делал усилители. Вот и Гаген пишет много и много лет. А кто нибудь видел фото его изделий, у кого играют его усилители? Если Пронин (Палыч) делал, то я видел десятки фото его изделий.
Я же вам там, в теме УНЧ-2, уже давно написал. Что схем усилителей не много, их всего штук 5 на земле грешной и привёл несколько схем, что б вы увидели, что схемы то одинаковые. Меняются только тип ламп, а схема та же. Какая разница 6П6С или ГУ50 или 6П13С вы поставите? Схема то та же остаёться. Только ножки ламп другие и катодным резистором нужно подобрать ток выходного каскада подбирая его и измеряя напряжение на нём ТЕСТЕРОМ. Уж тестер должен быть у всех и пользоваться им нужно уметь. И считать ток по напряжению и сопротивлению нужно уметь (закон Ома). Цоколёвку ламп взять, найдя в ГУГЛЕ и выписать, зарисовать себе в рабочую тетрадь. От туда же взять ток анода лампы каждой и тоже записать.
Ещё раз обьясняю для особо непонятливых. Вот схема стандартная и другой вам пока не нужно, не забивайте мозги!!! Есть в любой схеме двух каскадного УНЧ ВЫХОДНОЙ каскад и ДРАЙВЕР (предварительный усилитель). В выходном каскаде ТВЗ, катодный резистор и резистор сеточный. ТРИ детали всего!!! Сеточный резистор ставим от 200ком до 500ком любой какой есть. Катодным подбираем ток через лампу в соответствии с её данными. Например поставили 300ом ,замеряли напряжение 15вольт значит 0,05а ток катода (50ма). 15вольт разделить на 300ом будет 0,05а. 600ом поставим меряем напряжение 18 вольт делим получаем 0,03а 30ма. Мало для 6П13С уменьшать нужно резистор катодный, что б повысить ток.
В драйвере тоже три детали как и в выходном каскаде. Резистор анодный, сеточный и катодный. Но тут сложнее режим выбирать. Без спектроаналоизатора и измерителя КНИ невозможно режим выставить точно. Теоретически можно посчитать, но НИ КОГДА теоретический расчёт не совпадает с практическим оптимальным режимом. Потому что режим драйвера уже подбираем не отдельно, а в связке с выходным каскадом,измеряя сигнал на нагрузке после выходного трансформатора. И искажения введённые в драйверный каскад преднамеренно нами, часто вычитают искажения выходного каскада и сигнал становится чище и звук лучше(например QUAD II усилитель).
Выше я выложил настройку своего вчерашнего УНЧ. В первом каскаде на 6Н9С у меня получилось при минимальных искажениях и наилучшем звучании, на катодном резисторе 2,2ком 1,07вольта То есть 0,5ма ток через лампу. Хотя если расчитать наилучший режим лампы,то получим 2-4ма . Но при 2-4ма токе , КНИ хуже в 5-7раз.
Теперь по поводу доработки этого усилителя СТАНДАРТ. ТРИ схемы включения экранной сетки. 1,2 положения переключателя- ПЕНТОДНОЕ включение. 3-е положение, когда сетку с анодом соединяем, называется псевдо триодное включение. Выбирайте какое хотите для себя все верны. Но ТВЗ ваш расчитанный на пентодное включение не сможет обеспечить нормальный звук на ваш динамик если лампу перевести в режим псевдо триод. Так как в псевдотриоде нагрузка лампы должна быть в2-4раза меньше чем в пентодном.
Для снижения КНИ и уменьшения выходного сопротивления УНЧ в пентодном усилителе обязательна ООС. Нарисовал с выхода УНЧ в катод первой лампы. Чем меньше резистор с выхода УНЧ, который сигнал подаёт - тем больше ООС.
Анодный резистор в драйвере, можно подобрать точно только по измерениям КНИ. Все схемы в интернете в которых указан номинал анодного резистора - бред! Его подбором можно значительно улучшить звук. Но поставив любой номинал в пределах 50-150ком усилитель будет звучать нормально, но можно лучше!
Ещё раз схема с пояснениями. В управляющих сетках любое ставьте от 200 до 500ком не влияет на параметры и звук. В аноде первой лампы, что б был ток 0,5-0,7ма. Зачем мы ведём с вами разговор о номиналах, когда мы ещё не знаем, что за блок питания у вас будет и сколько вольт анодного напряжения он выдаст под нагрузкой 130ма для питания УНЧ. Вот от этого напряжения и зависят номиналы деталей анодных и катодных резисторов. И об этом я писал выше несколько сообщений назад. Что вчера настраивал очередной УНЧ двух такт по своей же схеме спаян. Но анодное 380вольт вместо 320вольт в предыдущих усилителях и все параметры уплыли и пришлось анодный резистор поставить 330ком вместо 150 как ставил и подобрал в прежних вариантах и тогда усилитель зазвучал и КНИ снизилось в ДЕСЯТЬ раз. Но и при 150 ком играл на слух нормально пока, не с чем было сравнить, а когда один канал настроил и сравнил с первым не настроенным каналом, то звук небо и земля. Понял теперь или нет? Вот так и выкладывают все схемы в интернете собранные и отслушанные на слух. Ни кто и ни где не сопроводил схему своего УНЧ графиками измерения, таблицами КНИ, ИМД. Потому что ни кто не меряет. Пошла тенденция от безграмотности, МЫ УШАМИ СЛУХАЕМ, А НЕ ПРИБОРАМИ И НАХРЕН ИЗМЕРЕНИЯ НУЖНЫ. УХО ДЕСКАТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНЕЙ ПРИБОРОВ В СОТНИ РАЗ !!! Но это всё от того что нет приборов у них, и не умеют пользоваться компьютерным измерительным комплексом. А каждый хочет мнить себя спецом и ГУРУ. А на самом деле-то король голый!!!
Вот я писал для вас три сообщения назад и вы сразу после прочтения сообщения задаёте вопрос по катодному резистору. ПОДБИРАЕТСЯ ОН !!! Как ещё вам это написать!!!!
Вот сейчас на столе в настройке три УНЧ у меня. Один на 6П3С на выходе. Могу поставить 6П13С и настроить для вас режимы и понятно будет, какие резисторы ставить. Но в вашем УНЧ другие ТВЗ будут, другие напряжения БП. Поэтому опять придёться подбирать вам режимы. Да и лампы разброс имеют.
Дан:а что с оос? Почему кажется, что без нее лучше?
Гнат:В триоде уже есть внутри лампы ООС (ёмкость между анодом и сеткой управляющей). Этой ООС нет в пентоде и лучевом тетроде. Эту ООС в пентоде вводят внешне резистором и конденсатором и он превращается в триод. Поэтому пентод с местной ООС звучит так же как и триод.
ООС убирает гармоники в каскаде любом выходном, а чем меньше гармоник, меньше искажений и кажется обычному обывателю что звучит не так насыщенно как с гармониками. Слушайте как хотите, можно вообще ставить исказитель в тракт, для обогащения гармониками и слушать.
Так же на какой акустике отслушивать УНЧ. Если на одном динамике 4ГД38, то АЧХ не влияет или даже АЧХ со спадом с 100гц лучше звучать будет, чем линейная. Потому что 4ГД38 не воспроизводит частоты ниже 80гц и когда мы включаем ООС УНЧ начинает качать правильно эти частоты и диффузор динамика начинает колебатся сильно и вносить искажения большие в сигнал. А подключи Щит или акустику хорошую от Симфонии на 6ГД-2 которая воспроизводит от 30гц низа и услышите как без ООС нет низов и какие пошли при введении ООС. Так же и с ВЧ. Если их не воспроизводит динамик, то и лучше без ООС и в триоде с её не согласовкой с ТВЗ предназначенным для пентода.
Напряжение на сетках управляющих, важно какое относительно катода. Поэтому измеряется оно высокоомным вольтметром относительно катода. Примерно оно равно напряжению на катодном резисторе. Только отрицательное. Можно катоды выходных ламп посадить на массу. Этим увеличим КПД выходного каскада. Ведь не будет падения напряжения анодного питания на катодном резисторе и мощность возрастёт. Но нужно от другого источника отрицательного напряжения подать смещение через сеточные резисторы на лампу. И поставив регулятор отрегулировать этим регулятором ток анода. С посаженым катодом на массу некоторые лампы работают нестабильно от изменения напряжения в сети. И уходят в саморазогрев, раскаляясь. Поэтому в них нужно применять смешанное смещение. Немного автоматического, а остальное додать от источника отрицательного смещения.
У накальных обмоток средний вывод позволяет уменьшить наводки с накальных проводов на монтаж. Ведь они перевиты и в обеих в любой момент течёт ток с противоположным направлением, взаимно компенсируя друг друга при излучении поля. Можно два резистора вместо вывода включить на массу. Можно переменный резистор включить с заземлённым средним выводом и точнее подобрать по минимуму фона точку.
Виталя, всё обьяснили тебе. Смещение на сетке лампы меряется не относительно массы (общего провода, шасси),а относительно КАТОДА! Оно всегда будет отрицательным и будет равно напряжению падения на катодном резисторе (если смещение автоматическое). И напряжение на рабочей лампы мы должны замерять на аноде, относительно КАТОДА. Бывает схема с выкинутым меж каскадным конденсатором и там в выходном каскаде в катод ставится сопротивление 3-4 ком, а не 200-400ом и вот падение на нём уже 100-150вольт. А на аноде 380-450 вольт. Это если мерять относительно ШАССИ. Но относительно катода на лампе будет нормальное не превышенное напряжение на аноде. 450в, отнимаем 150вольт на катодном сопротивлении и на лампе оказывается только 300вольт(схема с непосредственнойсвязью, онже ловтиг-уайт).
Depp:не могли бы Вы, прокомментировать, на что объективно влияет различие в схемах ООС на картинках А и Б? Т.е., я понимаю, что точка подключения резистора влияет на глубину обратной связи, но на что именно влияет эта глубина? Есть ли какие-нибудь объективные критерии, или искажения, имеющиеся в усилителе без ООС, ею уменьшаются, но зато вносятся другие, и, в итоге, возможна только субъективная оценка звучания?
Можно было бы поставить в катод подстроечный резистор, чтобы выбрать её глубину по каким-то (каким?) факторам оценки, но на слух я никакой особой разницы не слышу. Разве что, если вообще отключить ООС, то субъективно несколько теряется прозрачность звука.
Гнат:СхемаА имеет меньшее усиление в три раза. Потому что резистор катодный не шунтирован ёмкостью. Поэтому может не хватить усиления в вашем усилителе и будет играть тихо. Придётся ещё один каскад делать. Но только во втором случае резистор 18ком нужно уменьшить до такой степени что б делитель остался тот же для одинаковой глубины ООС. В первой схеме 18/3,3 отношение делителя. Значит для достижения той же глубины ООС нужно во второй схеме 560ом поставить вместо 18ком. Так что не влияет точка подключения на глубину ООС, а только делитель влияет.
ИМД главнее КНИ. ИМД слух сразу определяет при малых количествах. А КНИ на низких частотах до 5% не определяет, а на высоких частотах 0.5-1% слышать начинает человек. И главное что б мало было гармоник. В транзисторном гармоники до 20й простираются, хоть и маленькие. А в лампловом 1-3 гармоники. А чувствительность уха к гармоникам повышается с увеличением её порядка. И к тому же в транзисторном нечётные гармоники в основном 3,5,7,9,11я и т.д.
Гнат при замене ламп: При смене ламп ничего подстраивать и настраивать не надо. Во всех лампах в этом усилителе АВТОСМЕЩЕНИЕ. Лампы сами подстраиваются под те режимы, что мы задали в результате настройки.
Гнат по вопросу что лучше октальные или пальчиковые: Есть закономерность выходной мощности от размера анода. Больший по размеру анод - лучше охлаждается. Ведь внутри вакуум и охлаждение идёт только излучением тепла на колбу и через колбу в пространство. Поэтому у пальчиковых ламп максимальный размер баллона и анода имеет 6П14П. А октальные и большие стеклянные лампы имеют больший анод и позволяют в 1,5-2 раза превышать параметры без перегрева и покраснения анода.
Мощность усилителя чем больше - тем лучше. Она не для того нужна что б соседей глушить. Берём усилок на 2А3 аудиофильской лампе мощность 1,6-2ватта однотакт. Ну пластинки послушать 30х годов можно или маленький оркестрик с малым динамическим диапазоном. Симфонический оркестр не послушать. Не обеспечит ФОРТЕ и ФОРТИСИМО этот усилитель ни на какой акустике. То есть динамический диапазон у отличного усилителя должен быть 80-90dB не менее и то при фортиссимо, он не должен клиппировать звук и должен оставаться запас по мощности. Это один из нюансов.
Второе почему нужен мощный усилитель, это искажения интермодуляционнные. Или двух ватный усилок слушать на 1-2х ваттах и постоянно доводить при громких звуках этот усилок до искажений 5-8% или 12 ватный слушать на 1-2х ваттах и ни когда не доводить до 1% искажений даже.
Ну и как уже вы обсудили вид больших ламп придаёт солидность.
Сейчас поступил заказ на два усилителя на ГМ70. Однотакт и двухтакт. Конечно эти усилители будут звучать лучше, чем дохленькие однотакты на Аудиофильской 2А3.
ТВЗ от Урала подойдут для 6П14П, 6П6С, 6Ф6С и даже 6П3С, но нужно дать 320-340вольт на лампу при меньшем токе 35-45ма. Потому что обмотка первичка тонким проводом намотана и нужно выбирать не токовый режим ламп, а по напряжению повышать. Для двух такта менее критичен ток и можно занижать. ДАН это уже увидел по Шмелёву. Главное - напряжение побольше.
Один можно силовик применять. Если ёмкость электролитов нормальная, большая и два дросселя стоит, по одному на канал, то разделение будет отличным и проникновения сигнала не будет. Вернее будет, но на уровне -80-100dB. А это вам не -30dB как у Американских винтажных усилках. Но в те времена и не стремились к хорошему разделению каналов, ведь самым лучшим носителем был ВИНИЛ и самая лучшая головка имеет всего -25dB разделение каналов. А сейчас CD и Флаки имеют 60-90dB разделение каналов.
Ещё раз повторюсь. Есть Аксиомы не требующие доказательств. Одна из Аксиом преподовали которую мне Конструирование РЭА и совместимость РЭА. Не может быть корректора на дощечке с хорошим звуком и хорошими измеренными показателями. При чувствительности устройства 3мв обязательно нужно экранирование полное этого блока. Если он в составе УНЧ находится, то каждая лампа экранирована и всё устройство тоже находится в железном полностью экранированном корпусе. Именно железном, а не алюминиевом, медном или нержавейки.Потому что только железо и пермалой защищает от магнитных полей. А в УНЧ важно защитится именно от них. Экранированный провод с медной оплёткой и алюминиевой - не спасает от магнитных полей. Поэтому зачем применять экранированные провода, если можно смонтировать коротко всё, деталь к детали, вход на регулятор, регулятор на лампу первую. В корректоре лампу первую прямо на гнездо, без проводов, выходную лампу на гнездо прямо без проводов. И не будет наводок, лишних шумов и завала непередсказуемого АЧХ.
Главное не спаять усилитель, главное настроить его и выжать всё возможное из схемы по фону, шумам, АЧХ, КНИ, ИМД и мощности. Вот тогда он зазвучит. Ребята в теме данной освоили методы измерения, освоили программы и могут тебе рассказать, что без Шмелёва и Спектралаба - как слепой создатель усилителя. Спаял вроде звучит, а когда сам спаял кажется вообще круто получилось и все параметры там в норме и на максимуме. А подключил приборы и сел на Ж...у. Оказывается ничего хорошего там нет и доведя параметры по приборам до абсолюта, понимаешь как заблуждаются тысячи АУДИОФИЛОВ которые пишут на всех форумах - А зачем измерения, я же не осциллографом слушаю музыку, а ушами. Не понимая что все заводы во все времена выпускали УНЧ только настраивая их по приборам, а не на слух.
Ниже график кривого УНЧ и фото винтажной аппаратуры, все на железных шасси, полностью закрыты железными крышками, снизу и сверху. Лампы предваров и корректоров экранированы либо железные лампы стоят у которых корпус на шасси садиться. А насколько проще на деревяшках было сделать эти усилки, если бы не ухудшались бы параметры и звук, так и делали бы производители на деревяшках.
Можно вот так спаять усилитель, как этот Американский винтажный 61го года спаян и думать, куда какой проводок идёт, хрен разберёшь при ремонте. Как головоломка.
Если ООС сделать частотно-зависимой.
Дан: переменник 30к - это тембр будет? его на переднюю панель?
Гнат:Ну да. Тембра можно в отрицательной обратной связи включать. Можно в ООС и подьёмы делать и завалы и по НЧ и по ВЧ. Но можешь всё оставить так в схеме, собрать приёмник, слушать и не заморачиватся. А начинать чертить новый усилитель, шасси на октальных лампах.
Выводы: Лучшая схема, та которая на 100%повторяема!+настройка+правильная технология.
Готовый усилитель
Ну вот и готов наш усилитель. На 6Ж4 и 6П6С. На входе поставил селектор на два входа. Анодное после фильтра 300вольт. Ток катода 6П6С - 50ма. КНИ при 4 ваттах 1.7% Максимальная мощность 6 ватт. Звучит отлично. Завтра купить на радиорынке предохранители в колбочках и поставить шнур во втулке. Накладки боковые прикрутить и крышку снизу поставить.
Гнат: Мощный усилитель. На 6П41С 2х12 ватт. Переключатель триод, ультралинейное включение. 320вольт анодного. При 320вольт КНИ 1,8% при 10ватт мощности. Если снизить анодное до 240вольт - КНИ 5,4% становится. Поэтому не бойтесь увеличивать анодное.
Звучание лучше всегда в ультралинейном включении. Вот АЧХ этого усилителя с выходниками намотаными на ТС Маяк.
Ещё вариант в подвал шасси выходники затолкать.
Гнат: Упускать ничего нельзя. Я тоже расчертил, изготовил шасси для новой серии усилителей на КТ88. Всё установил на шасси. Завтра монтаж начну.
А я сегодня ещё один сделал усилитель на шасси Осень 2012г. Одно такт на сдвоенных 6П7С. Будет линейка усилителей на этом шасси. С различными схемами. Двух такты и одно такты.
Кем:Если гнульщик будет заниматься проволочкой, то можно заглянуть в хоз-товары. Вот такие тазики никопольского ЮТЗ из прочной стали для выпечки лазаньи.
Кем:Юрий, скажите. Обязательно-ли нужно устанавливать регулятор громкости в каждый моноблок, если у источников сигнала имеются свои регуляторы?
И отпадёт необходимость бегать к каждому моноблоку и пытаться сбалансированно увеличить/уменьшить громкость.
Гнат:Нет. Многие заказывают моно блоки у меня без регуляторов.Это улучшает звук потому что выбрасываем элемент на входе который крутит фазу сигнала. Регулируют программным регулятором в КОМПЕ или бывает в CD есть регулятор.
Вот например
Поехал очередной, 25кг весом. Мужик эпашет.
Гнат:ответ Ямоте
Вид с подвала
Гнат:Вот сейчас закончил настройку очередного УНЧ двух такта на 6Н9С и 6П3С с ТВЗ торами. Я их уже переделал!!!!!!!!. Всё спаял по схеме своей, как и делал. Но анодное в этом по удвоению схеме. 380вольт под нагрузкой и все параметры уплыли. Смотрите что получилось в результате настройки и по АЧХ и по КНИ и по ИМД. И внимательно таблицу смотрите (для вас менял резисторы) и проводил измерения, что б видели и влияние витков вторички на звук и влияние величины резисторов на звук, что на что влияет и в какой степени и катодные резисторы и анодные резисторы. Шесть часов ушло на настройку. За то звук просто сказка стал. Ну невозможно без приборов и измерений выжать из УНЧ спаянного по схеме из интернета, максимальные возможности. Получится такой средненький УНЧ со средненьким звучанием.
Сладкая парочка для очередного заказчика.
Гнат:Закончил очередной двух такт по такой же схеме что и у ДАНа. Только 6П3С на выходе. 330вольт анодное 60ма через лампу. Катоды на массе. Фиксированное смещение -23вольта. 20 ватт на лампе рассеивается. Тороидальные ТВЗ. После настройки отличнейший результат получился. Звук обалденный.