Чувствование «кипящей поверхности»

1. Вспомнить ощущение «слушания» в обеих руках.

2. Создать одной рукой «ковшик» ладошкой вверх, а вторую руку опускать в него до ощущения «кипящей поверхности».

3. Найти границу «кипящей поверхности».

«Рисование» одной рукой на другой руке

1. Вспомнить ощущение «слушания» в обеих руках.

2. Создать одной рукой «ковшик» ладошкой вверх, а вторую руку опускать в него до ощущения «кипящей поверхности».

3. Пройти границу «кипящей поверхности» и рисовать на руке-ковшике другой рукой узоры.

Ощущение плоскости дверной притолоки

1. Вспомнить ощущение «слушания» в «рабочей» руке.

2. Поднести руку к плоскости четырехугольника дверной притолоки.

3. Ощутить эту плоскость, как «кипящую поверхность».

4. Провести руку сквозь эту плоскость.

Работа с напарником

1. Повторить предыдущие упражнения, только теперь роль «ковшика» будет играть его ладонь и он сам.

2. Поменяться с напарником ролями.

ЗАДАНИЕ 11

Пришла пора опровергнуть свои же догадки и варианты. Попервах, когда я только начал заниматься «другим видением», меня посещали смутные сомнения: а не занимаюсь ли я самообманом, а может, чувствуется не некое поле, а просто движение воздуха вокруг пальцев и ладоней? Оно действует на кожу, а нервные окончания в ней реагируют на него. А если увеличить расстояние между ладонями и предметами, останутся ли ощущения такими же? Ну что ж, остается проверить.

Сначала простой эксперимент. Одна рука — «локатор» — принимающая, вторая — «передатчик». Приближаем руки друг к другу. Делаем «передатчиком» ритмичные колебательные движения в сторону раскрытого, слушающего «локатора». Все, как и ожидается: с ладошки или пальцев «передатчика» как будто срываются пучки, волны энергии, а «локатор» принимает, ощущает такие же ритмичные наплывы.

Раздвинем руки как можно дальше. Повторим ритмичные движения. Не знаю, как у Вас, а у меня все ощущения повторились. Чувствовались будто бы толчки в ладонь «локатора».

Хорошо, а что, если развести руки еще дальше? Для этого мне понадобился партнер, о необходимости которого я вам уже говорил. Вначале расстояние было не очень большим. Партнер чувствовал примерно то же, что и я раньше. Затем он отошел в конец комнаты, направил на меня «локатор», а я стал усиленно посылать ему «волны». Рука партнера реагировала. Менялись ролями и я тоже чувствовал наплыв «волн» от партнера. Кстати, заметил одну особенность: рука «кричала» с такой же силой, как если бы «передатчик» партнера был совсем рядом с ней. А может, даже чуточку сильнее! Поупражнявшись вдоволь в прямой видимости, мы решили усложнить задачу. Партнер ушел в другую комнату, а я, представляя, как он через стену наводит на меня «локатор», передавал «волны» так же, как если бы он был передо мной. Партнер подтвердил, что его рука продолжает ловить мои импульсы. Ага, и еще: в процессе опыта мы меняли ритм «волн» с быстрого на медленный и аналогично ощущали это. Несколько раз повторяли этот опыт на больших расстояниях, например, на разных концах стадиона. Ощущения оставались прежними. По мобильному телефону мы проверяли синхронность наших действий.

Далее этот эксперимент усложнился. В предыдущих упражнениях мы направляли ладонь-передатчик на ладонь-локатор (свою или партнера) и передавали ритмические выплески энергии. Расстояние, если помните, роли не играло. Теперь докажем самим себе, что также не играет роли прямолинейность этого расстояния. Надеюсь, каждый найдет в своем доме большое зеркало или хотя бы трюмо. Станьте лицом к зеркалу так, чтобы видеть себя или партнера (если работаете с ним). Точно так же, как и в предыдущих заданиях, настроив руки на «слушание», начинайте передавать отражению в зеркале (своему или напарника) ритмичные толчки энергии из ладоней. Начать можно в общем с ладоней-локаторов, постепенно уменьшая область воздействия до отдельных пальцев, которые будут «сигналить» точно так же, как и при прямом воздействии. Напарник может находиться в любом уголке помещения. Главное, чтобы Вы видели его отражение, а он — Ваше.

Задания для самостоятельной проработки

Работа с «локатором» и «передатчиком»

1. Вспомнить ощущение «слушания» в обеих руках.

2. Делать рукой-передатчиком ритмичные колебательные движения, а рукой-локатором ловить их.

3. Раздвинуть руки максимально далеко и повторить упражнение.

Работа с напарником

1. Напарник направляет в Вашу сторону руку-локатор. Передавать в его сторону рукой-передатчиком ритмичные колебательные движения. Спросить о его ощущениях.

2. Поменяться ролями.

3. Увеличить расстояние между Вами и напарником до максимально возможного. Обменяться ощущениями.

4. Повторить предыдущие упражнения, когда между Вами и напарником расположены преграды.

5. Приблизить «слушающую» руку к телу напарника, как к «ковшику».

6. Уловить момент «кипящей поверхности».

7. Направлять ритмичные колебательные движения рукой-передатчиком отражению напарника в зеркале. Поменяться ролями. Обменяться ощущениями.

ЗАДАНИЕ 12

Как уже стало привычным, «включаем» слушание пальцами и ладошками. Одна рука — «ковшик», вторая — передающее устройство.

Раньше мы просто царапали пальчиками «передающего устройства» пальцы и ладошку «ковшика», а также посылали к ним ритмичные колебательные движения. Теперь мы начнем вращать пальцами и ладошкой «передающего устройства» по кругу (желательно, по часовой стрелке, а вообще-то, как у кого выйдет) вокруг пальцев и ладошки «локатора». Получаются совсем новые ощущения — какого-то слабого вихря, обволакивающего закручиваемую область. Например, у меня такое ощущение, будто некая вата спускается по пальцам и по ладошке вниз, словно рука сильно залежалась. Причем, если воздействовать на один, два, три пальца, целую ладонь, всю руку, ощущения обволакивания возникают именно в обрабатываемых областях. Кстати, от скорости вращения зависит и скорость возникновения этих ощущений, их сила и яркость.

Как и в одном из предыдущих упражнений, попробуйте, закрутив, послать такой же «вихрь» на руку своему отражению в зеркале. Ощущения обволакивания, такого вот тихого онемения руки останутся теми же.

Подобное можно творить и в целом с человеком, и с животным. Вспомните, в русских сказках есть такие примеры, когда колдуны «стреноживали» коней, диких зверей или людей и не давали им двигаться дальше. Мы с вами совершаем сейчас действия, похожие на эти.

Если долго и увлеченно заниматься разработкой только этого направления, можно достичь удивительнейших результатов. Детальнее развитие этой способности мы рассмотрим в ходе ступени практа «Тонкие боевые техники». Многие упражнения, действия и приемы этой ступени построены на спиралевидных движениях и «вихревом» воздействии на противника.

А теперь, попробовав такое воздействие на себе, испытайте его с партнером, сначала на близком расстоянии, а впоследствии на удаленном и за преградами. Внимание нужно уделить именно смене ощущения просто давления, «мурашек», тепла или холода в пальцах и ладонях на ощущение «вихря», «ваты», обволакивания, тихого онемения. Поменяйтесь ролями и сами прочувствуйте «вихревое» воздействие, передаваемое вам партнером.

По окончании данного упражнения советую омыть лицо и руки в проточной воде.

Задания для самостоятельной проработки

«Вихревое» воздействие на собственную руку

1. Вспомнить ощущение «слушания» в обеих руках.

2. Вращать пальцами и ладошкой «передающей» руки по кругу вокруг пальцев и ладошки руки-«локатора».

3. Уловить ощущения слабого вихря, онемения, ваты, обволакивающей закручиваемую область.

4. Послать, закрутив, «вихрь» на руку своему отражению в зеркале, уловить реакцию принимающей руки.

Работа с напарником

1. Повторить «вихревое» воздействие на пальцы, ладонь, руку партнёра: на близком расстоянии, на удалённом, за преградами.

2. Уловить смену ощущения просто давления, «мурашек», тепла или холода в пальцах и ладонях на ощущение «вихря», «ваты», обволакивания.

3. Поменяться ролями.

4. По окончании упражнения омыть лицо и руки в проточной воде.

Дополнительные упражнения

«Вихревое» воздействие на жидкую среду

Как и на человека, «вихревое» воздействие можно оказывать на любой объект нашого мира, не зависимо от того из какого материала он состоит. Например, на ступени практа, которая называется «Взаимодействие со стихиями», мы будем отправлять «вихревые» посылы: в слой облаков и этим пробивать в нем брешь или даже полностью разгонять тучи, в землю — и создавать пылевые вихри, в воду — и закручивать водовороты.

Чтобы хотя бы немного прикоснуться к этому умению, попробуйте провести такой эксперимент. Налейте в плоскую посуду обыкновенную прозрачную воду. Установите посуду на ровную поверхность, исключающую любые колебания, и дайте жидкости полностью успокоиться. Затем капните посреди посуды в воду небольшую каплю чернил или марганцовки. Пусть капля немного разойдется по поверхности и вглубь воды. Затем, создав в руке «вихрь», как было описано в предыдущих упражнениях, пошлите его к закрашенной части жидкости. Делайте так до тех пор, пока не увидите, что закрашенная часть жидкости начинает закручиваться по спирали именно в ту сторону, куда Вы закручиваете «вихрь».

Дайте жидкости немного успокоиться. И снова повторите посыл «вихря» к воде, но теперь закрутите его в другую сторону. Спираль закрашенной жидкости изменит свое направление.

Результатом долгих, упорных тренировок может стать Ваше умение создавать в воде с помощью «вихря» настоящие водовороты и воронки.

Задания для самостоятельной проработки

Наши рекомендации