Механизмы периодического действия, схема мальтийского механизма
Механизмы периодического действия с заданной конечной скоростью ведомого звена используются главным образом в качестве механизмов ударного действия или метательных механизмов. Как в тех, так и в других механизмах ведомое звено должно приобрести вполне определенное значение скорости в заданном положении. В механизмах ударного действия это необходимо для сообщения ударяющему звену определенной кинетической энергии, часть которой затрачивается на работу удара, а в метательных механизмах ведомому звену необходимо сообщить скорость, от которой зависит дальность полета выбрасываемого материала. В качестве пневматических механизмов рассматриваемого вида в металлургии применяются пневматические зубила, используемые при обрубке отливок и ремонте слитков, пневматические механизмы для зацентровки нагретых заготовок, обрабатываемых на прошивных станах. Механизмы периодического действия используются также в заправочных машинах для мартеновских печей и в ряде других случаев.
Кмеханизмам периодического действия, нашедшим применение в промышленности химических волокон, относятся: злектротали, опорные, подвесные, козловые и автомобильные краны, автопогрузчики и электропогрузчики со съемными грузозахватными приспособлениями, электрокары, электротягачи, передвижные бункера и тележки, п: ахтные подъемники.
В некоторыхмеханизмах периодического действия для повышения производительности необходимо сокращать время холостого хода.
Иначе обстоит дело с автоматизацией процесса примеханизмах периодического действия. Для автоматического включения или выключения отдельных механизмов в определенной последовательности требуется специальная аппаратура и связь ( блокировка) этой аппаратуры.
Такое подразделение следует сделать потому, что выявление неисправностей вмеханизмах периодического действия, как, например, тормозной системе, является более сложным. Неисправности таких механизмов могут возникнуть неожиданно в пути и вызвать дорожно-транспортное происшествие или значительные простои автомобиля. Поэтому на регулировку и контроль механизмов периодического действия необходимо обращать особое внимание при техническом обслуживании автомобилей.
Принципиальные схемы скачковых механизмов: д - мальтийский механизм; 1 - фильмовый канал; 2 - киноплёнка; 9 - скачковый зубчатый барабан; 15 - мальтийский крест; 16 - равномерно вращающиеся шайбы; 17 - фиксирующий кулачок; 18 – палец.
Муфты, схема кулачковой муфты
Муфты – устройства, предназначенные для соединения концов валов или для соединения валов с расположенными на них деталями.
Основное назначение: передача вращающего момента без изменения его модуля и направления.
Функции, выполняемые мyфтами: предохранение механизма от перегрузок, компенсирование несоосности валов, разъединение или соединение валов во время работы и др.
Классификация муфт.
В зависимости от конструкции мyфты различаются по функциональному назначению и принципу действу. Различают следующие виды мyфт: механические, гидравлические, электрические и др. Широко применяемые мyфты стандартизованы.
Основная паспортная характеристика мyфты - значение вращающего момента, на передачу которого она рассчитана.
Кулачковые муфты
Кулачковые муфты состоят из двух частей — подвижной и неподвижной. Подвижная часть может перемещаться вдоль одного вала, неподвижная — жестко закреплена на другом валу. На их торцах имеются кулачки или зубья, посредством которых осуществляется сцепление муфты. На фиг. 88, а показана схема кулачковой муфты и приведены наиболее распространенные профили зубьев (кулачков).