Расчет привода с ременной передачей
И КОНИЧЕСКО-ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РЕДУКТОРОМ
Расчет конической передачи
По кинематической схеме привода определить параметры коническо-цилиндрического редуктора (рис. 9).
Материал зубчатых колес Сталь 40ХН, термообработка – улучшение и закалка ТВЧ до твердости HRC 48....53 [2].
Время работы передачи при коэффициенте суточного использования Ксут = 0,7 и годового использования Кгод =0,8.
Время работы передачи:
,
где k – срок службы привода.
Число циклов перемены напряжений для колеса:
,
для шестерни: .
Число циклов напряжений при расчете по контактным напряжениям:
Коэффициенты долговечности по контактным напряжениям.
N1>NHO,тоKHL1=1; N2>NHO,тоKHL2=1
Рис. 9. Кинематическая схема привода
с коническо-цилиндрическим редуктором:1 – электродвигатель;
2 – ременная передача;3 – коническо-цилиндрический редуктор;
4 – муфта фрикционная
Базовое контактное напряжение:
– для шестерни;
– для колеса.
Допускаемое контактное напряжение:
.
Базовое число циклов перемены напряжений при изгибе:
NFO=4´106.
Коэффициенты долговечности при расчете по изгибу:
N1>NFO,тоKFL1=1,
N2>NFO, тоKFL2=1.
Допускаемые напряжения при изгибе:
.
7.1.1 Расчет геометрических параметров колес
Геометрические параметры передачи показаны на рис.11.
Пример вал шестерни конической приведен в приложении 16.
Рис.10. Геометрические параметры передачи
Диаметр внешней делительной окружности колеса:
,
где vH= 1 – для прямозубых колес;
vH=1,85 – для колес с круговым зубом;
KHv=1,2 – коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагрузки для прямозубых колес с твердостью больше 350HB;
KHβ=1+2ybd/S – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий, а – коэффициент ширины, S=2 – индекс схемы (см. рис. 12).
Углы делительные конусов:
,
.
Конусное расстояние:
.
Ширина колес:
.
Модуль передачи:
,
где KFβ= 1 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий при изгибе для прямозубых колес;
KFβ=1,08 – для колес с круговым зубом;
vF=0,85 – для прямозубых колес;
vF= 1 – для колес с круговым зубом.
Число зубьев:
колеса ;шестерни .
Фактическое передаточное число
.
Отклонение от заданного числа не должно быть больше 4 %
Окончательные значения размеров колес.
Углы делительных конусов колеса и шестерни:
; .
Делительные диаметры колес:
,
.
Внешние диаметры колес:
,
.
По расчетным значениям выполнить эскизы конической шестерни и колес (рис.11).
Толщина обода ;
фаска f=(0,5....0,6)mte;
ширина овода d0 =2,5mte+2;
толщина диска С=(0,35)b;
длина ступицы lcт=(1....1,2)dк;
диаметр ступицы dст=1,55dк;
литейные уклоны g³7°; радиусы R=6 мм
Рис. 11. Эскиз конического колеса
7.1.2Расчет сил в зацеплении (рис. 12).
Силы в зацеплении для колес с прямым зубом:
Рис.12. Силы в зацеплении
Окружная сила на среднем диаметре колеса
,
где dm2= 0,857de2 – средний диаметр колеса.
Осевая сила на шестерни
,
где a=20° –угол зацепления, tg 20°=0,364.
Радиальная сила на шестерне
.
Осевая сила на колесе
Fa2=Fr1.
Силы в зацеплении для колес с круговым зубом:
Окружная сила на среднем диаметре колеса
,
где dm2= 0,857de2 – средний диаметр колеса.
Осевая сила на колесе
Fa2=Fr1=Ft2(0,44 cos – 0,7sin ).
Радиальная сила на колесе
Fr2=Fa1=Ft2(0,44 sin + 0,7 cos ).
7.1.3Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба.
Напряжения изгиба в зубьях колеса
.
Напряжение изгиба в зубьях шестерни
.
Значения коэффициентов YFS1и YFS2, учитывающих форму зуба и концентрацию напряжений.
Для колес изготовленных без смещения
Z17 20 25 30 40 50 60 80 100 180
YF4,27 4,07 3,9 3,8 3,7 3,65 3,63 3,61 3,6 3,62
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
,
где – выбирается по табл. 14.
Расчетное контактное напряжение лежит в интервале: