Процесс мокрого тушения кокса.
Процесс мокрого тушения кокса сложен с точки зрения очистки выбрасываемой парогазовой смеси. В течение 1-2 мин из тушильной башни современного коксохимического завода выбрасывается в атмосферу около 20 тыс. м3 водяного пара.
Коксотушильный вагон предназначен для приема кокса, выдаваемого из печи, транспортировки его в тушильную башню и после тушения водой на коксовую рампу. Кузов представляет собой металлическую сварную конструкцию с днищем, наклоненным под углом 28°С к горизонту, что обеспечивает нормальную выгрузку кокса самотеком. Кузов и затворы выполняют из нержавеющей листовой стали. В нижней части наклонного днища внутренней емкости имеются водопроницаемые затворы, наружные затворы коксотушильной машины закрываются герметично. Для обеспечения эффективного тушения большой (до 43 т) массы кокса в машине предусмотрена подача воды сверху и снизу. Сверху вода разбрызгивается через размещенные сбоку сопла, а снизу - через расположенные в двойном днище форсунки.
Оборудование установок мокрого тушения кокса.Установка мокрого тушения кокса (рис.1) состоит из тушильной башни насосной станции, отстойников, сборника осветленной воды, грейферного погрузчика, площадки обезвоживания коксового шлама и площадки с рельсовым путем для выгрузки шлама в вагоны.
Тушильная башня состоит из: каркаса 1, вытяжной трубы 2 и оросительного устройства 3. Железобетонный каркас имеет прямоугольную форму.
Рис.1. Схема установки мокрого тушения кокса: 1- каркас; 2- вытяжная труба; 3- форсунка; 4- тушильный вагон; 5- монорельс; 6- грейфер; 7- отстойник; 8- лоток
Высота тушильной башни составляет 25 — 30 м. Для равномерного орошения раскаленного кокса служит оросительное устройство, состоящее из 12-16 форсунок. Время тушения составляет 1,5-2 мин. После этого тушильный вагон еще отстаивается под тушильной башней 30 - 60 с для стока из него остатков воды. В процессе охлаждения кокса испаряется 500 – 600 кг/т воды. Неиспарившаяся вода находится в обороте. Вместе с мелкими частицами кокса и коксовой пылью (шлам) вода по наклонным лоткам поступает в отстойник 7, где осаждается основная часть шлама. Чистка отстойников от шлама производится грейферной тележкой 6, которая двигается над отстойниками по монорельсу 5.
Рис. 2. Коксовая рампа 1- наклонная площадка; 2- проход для кокса; 3- контактный датчик; 4-секторный затвор; 5- опора; 6- рычаг; 7- сигнальная лампа; 8- контргруз; 9-подвеска; 10- копир; 11- ролик; 12- ленточный транспортер |
Коксовая рампапредназначена для приема и выдерживания охлажденного мокрым способом кокса.
Представляет собой наклонную под углом 28 °С площадку, расположенную вдоль путей тушильного вагона (рис. 2). Кокс выдерживают на открытом воздухе в течение 10-20 мин. При открывании затвора кокс с рампы сползает на транспортерную ленту и направляется на коксосортировку. Обычно рампа оборудована контактными датчиками наличия на ней кокса. В кабине машиниста тушильного вагона загорается сигнальная лампа, указывающая наличие кокса на рампе.
Билет № 5.
1.Классификации загрязнений.
Техногенные загрязнения в общем виде классифицируются по двум группам:
1) материальные – запыление атмосферы, твердые частицы в воде и почве,
газообразные, жидкие и твердые химические соединения и элементы;
2) энергетические – теплота, шум, вибрация, ультразвук, свет, электромагнитное поле, ионизирующие излучения.