Снижение выбросов при выдаче кокса.
Борьба с выбросами при выталкивании кокса из печных камер - одна из наиболее сложных задач. Над раскаленным коксом, попадающим в тушительный или коксовозный вагоны, возникает интенсивное восходящее течение нагретого воздуха, которое вовлекает в движение значительные массы окружающего атмосферного воздуха. Этот поток подхватывает образующиеся при разрушении коксового пирога частицы пыли и увлекает их вверх.
Существует несколько вариантов систем беспылевой выдачи кокса:
§ пылеотсасывающие зонты над коксонаправляющей и тушильными вагонами;
§ перекрытия над рельсовым путем тушильного вагона;
§ комбинированные системы беспылевой выдачи и тушения кокса.
Наибольшее признание получили системы с устройством зонтов, отсосом и очисткой газов выдачи. При этом отсасывающее и пылеулавливающее оборудование проектируют как в передвижном, так и в стационарном исполнении. На практике чаще всего используются системы с передвижным зонтом и стационарной системой пылеулавливания.
В качестве пылеуловителей применяют:
§ скрубберы Вентури,
§ мокрые электрофильтры,
§ тканевые фильтры.
Рисунок - Схема установки беспылевой выдачи кокса со стационарной системой очистки.
Наиболее простым вариантом сухого пылеулавливания является система из конических циклонов.
Рисунок - Схема очистки газов выдачи с коническими циклонами.
1-циклоны СК-ЦН-34-3600;
2-пулеуловители КМП-8 (коагуляционный мокрый пылеуловитель);
3-вентиляторы ВВН-18
Для стационарной установки обеспыливания газов выдачи наиболее эффективным решением с точки зрения пылеулавливания является применение электрофильтров. Поскольку газы загрузки содержат много горючих веществ, возникает необходимость обеспечения взрывобезопасности, поэтому следует использовать электрофильтры.
Для сокращения неорганизованных выбросов, образующихся при выдаче кокса из камер коксования в тушильный вагон, используется установка беспылевой выдачи кокса. На двересъемной машине установлен зонт, который закрывает «корзину» коксонаправляющей и тушильный вагон. С помощью телескопических патрубков, установленных на зонте, происходит стыковка зонта и газового коллектора, предназначенного для транспортировки газо-воздушной смеси на очистку в двух электрофильтрах. Затем воздух, очищенный от мелкодисперсной пыли, выбрасывается в атмосферу, а уловленная электрофильтрами пыль используется как добавка в шихту для коксования.
Схема одной из таких систем показана на рисунке. Ширина пылеулавливающего зонта равна ширине коксоприемного вагона, длина колеблется от 6 до 10 м в зависимости от объема камеры коксования. Для очистки газов применяются как мокрые, так и сухие методы очистки.
Рисунок -Система беспылевой выдачи кокса из печей.
1-камера коксования;
2-коксонаправляющая;
3-пылеулавливающий зонт;
4-коксоприемный вагон;
5-соединительный клапан;
6-стационарный вытяжной газопровод;
7-пылеосадитель;
8-тканевый фильтр;
9-дымосос;
10-дымовая труба;
I–оборудование, монтируемое на коксонаправляющей;
II–оборудование, монтируемое на земле
Билет №4.