Экст. двор завода. завод. вечер
Машины въезжает на территорию завода. Едут мимо…
… конвертерного цеха
… угольных шахт.
… останавливаются возле стана.
Выходят из машины.
Неклясов и Соня возлагают цветы. Кинокамера. Фотоаппараты.
Вся свадебная кавалькада входит в цех.
Извольский здоровается с рабочими. Коротко что-то им говорит. Летят искры, по летке течет расплавленный металл.
Рабочие подходят к Соне, Неклясову. Жмут руки. Неклясов старается увернуться. Руки-то у рабочих грязные. А Соня наоборот – пожимает, обнимает рабочих. И, конечно, фата у нее через минуту становится грязной.
«Московские» пытаются показать свою заинтересованность. Но на лицах – скука. Да и нужен ли он им, этот горячий металл?
Извольский показывает отцу цех. Радуется и хвастает, как ребенок.
ИЗВОЛЬСКИЙ
(отцу) Ты посмотри, какой завод! Ты видел такой цех? Нет, ты посмотри. В твои времена был такой стан?
Неклясов в цеху чувствует себя не в своей тарелке. Он то и дело оглядывается, чтобы не запачкаться. Извольский, напротив, ведет себя свободно, без всякого сожаления, так же, как и Соня, прислоняется спиной к ограждению. На костюме остаются жирные полосы.
Отец подходит к рабочим. Извольский подзывает Неклясова к себе.
ИЗВОЛЬСКИЙ
(Неклясову) Запомни, Дима, ты варишь деньги в Москве. Но то, из чего ты варишь деньги, делают здесь. Без этого… (показывает рукой) у тебя бы не было ничего. И это не двести баксов тонна, как тебе кажется в Москве. Это русская сталь. И я хочу, чтоб ты это понял. Потому что ты теперь моя семья.
НЕКЛЯСОВ
Я все понял, Вячеслав Аркадьевич. Все понял. Мне что – руку пожать рабочему?
ИЗВОЛЬСКИЙ
Ни хрена ты не понял.
Неклясов хочет уйти.
ИЗВОЛЬСКИЙ
Подожди. Это что?
Вытаскивает из своего кармана мятую страницу глянцевого журнала. На страницах фотография, много знаменитых рож. Среди них – Дима Неклясов, обнимает какую-то женщину.
НЕКЛЯСОВ
Вячеслав Аркадьевич, это просто день рождения. Сто лет назад фотографировался.
ИЗВОЛЬСКИЙ
Запомни, Дима, у меня одна сестра, а у тебя одна жена. И чтобы я таких снимков больше не видел.
НЕКЛЯСОВ
Соня на меня что, жаловалась?
ИЗВОЛЬСКИЙ
Не дай тебе Бог, Дима, если она когда-нибудь на тебя пожалуется.
Извольский комкает лист. Кидает листок в поток стали, текущий из конвертера. Листок мгновенно сгорает.
ЭКСТ. УЛИЦЫ АХТАРСКА
Сенчяков едет в автобусе. Смотрит в окно…
… за автобусом едет «Мерседес», в котором сидит Лось. Сенчяков прячется за спинами пассажиров. Одна из дамочек неприязненно глядит на его босые ноги. Отодвигается подальше.
ЭКСТ. ПАРК. СВАДЬБА
Черяга въезжает во двор. Калягин к нему подбегает.
ЧЕРЯГА
А где все?
КАЛЯГИН
На завод уехали. Сейчас вернутся. Денис, катастрофа. Посмотри…
Калягин протягивает миниатюрную видеокамеру.
КАЛЯГИН
В беседке нашел. В виноградник запрятана была. Что делать?
ЧЕРЯГА
Володя, я тебя сейчас по частям разберу. Почему раньше не проверил?
КАЛЯГИН
Я же сказал – Извольский запретил!
Черяга выскакивает на улицу…
«Уазика» нет.
ЧЕРЯГА
Картошку, говоришь, привезли? Брат приехал? Лох ты, Володя. Развели тебя, как пацана.
КАЛЯГИН
Я два раза лазил в этот «уазик». Все нормально. Рваные мешки и картошка разбросанная.
ЧЕРЯГА
Кто здесь был с утра?
КАЛЯГИН
Полно народу перебывало. Рабочие, охрана, повара, эти как их… танцоры. Сотня не меньше.
ЧЕРЯГА
Всех проверяли?
КАЛЯГИН
Конечно. Всех. Никто не зацепился. Да, Моцарт со своими музыкантами приезжал.
ЧЕРЯГА
Моцарт? Это уже горячо. Что он тут делал?
КАЛЯГИН
Оркестр свой из клуба привез. Повертелись тут час. Аппаратуру повтыкали, проверили и уехали. Все под моим наблюдением.
ЧЕРЯГА
А точнее?
КАЛЯГИН
Ну…(мнется) Я на полчаса уходил. С Моцартом смету утрясали.
ЧЕРЯГА
Значит, они вели нас с самого утра. Мы были под колпаком.
КАЛЯГИН
Что они могли узнать, как пьют и анекдоты рассказывают?
ЧЕРЯГА
Что надо, то уже знают. Эта штука здесь не в единственном числе. Классная штучка. Последняя разработка. Очень тонкая работа. Западная фиговина. Вот так-то, дружок. И здесь этих штучек много.
Ворота открываются – свадьба возвращается в сад. Из машин высыпают, как горох, дети. Женщины осматривают себя. Мужчины со смехом спешат к столу.
Соня идет рядом с отцом.
СОНЯ
Пап, уезжай из своей деревни. Не хочешь со Славкой жить, будешь со мной вместе.
ОТЕЦ
Куда ж я от могилы матери? Вместе с ней лягу.
СОНЯ
Ты совсем себя похоронил. Тебе немного лет, а ты…
ОТЕЦ
Что а «я»? Я живу в ладу с умом и совестью. Мне хорошо и спокойно. Чего и вам желаю.
СОНЯ
Не обижайся. Я не то хотела сказать. У меня теперь будут свои деньги. От меня ты примешь помощь?
ОТЕЦ
Сколько раз говорить вам, у меня все есть. Пенсию от государства получаю. Огород свой. Хватит обо мне. Ты сама-то где жить будешь?
СОНЯ
У Димы в Москве большая квартира. Наверное, с ним уеду. Славка один останется…
ОТЕЦ
Он всегда был один.
СОНЯ
Что ты о нем вообще знаешь? Бассейны, девочки, охота на крокодилов. Так ведь? А он в семь утра на заводе и в два часа ночи дома. И на девочек его уже не тянет. Его тянет спать. И так каждый день. Я никому не пожелаю такой жизни.
ОТЕЦ
Ты хорошая сестра, Соня. Иди, к гостям. Я тут посижу.
Отец присаживается на скамейку, укрытую от посторонних глаз густыми ветками диковинного кустарника.
СОНЯ
Ладно. Посиди.
Соня уходит. Отец докуривает сигарету. Тушит ботинком. Поднимает окурок, не зная, куда его пристроить. Прячет в карман. Смотрит на гостей…
… Парк освещается сотнями огней. В небе – фейерверк. Салют.
Соня смеется.
Отец идет к воротам. Оглядывается…
… Стреляют бутылки с шампанским. Официанты порхают среди гостей. Фольклорный ансамбль приплясывает.