Короткое клинковое (ножи, кинжалы, тесаки и т.п.)
ВАЖНО
С большой вероятностью основным оружием на игре будет бокен. Когда это будет подтверждено часть правил будет изменена. Правила, отличные от обыденных в тексте выделены красным фоном.
БОЕВЫЕ ПРАВИЛА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
* Поражаемая зона общая – корпус от основания шеи до паха, руки от плечевого сустава до запястья, ноги от бедра до щиколотки. Голова, шея, пах, кисти рук и стопы в поражаемую зону не входят.
* Запрещены:
- удары в не поражаемую зону, удары по локтевым и коленным суставам также нежелательны;
- броски, подсечки, болевые и удушающие захваты, удары руками и ногами;
- удары небоевой частью оружия;
- захваты или блокирование незащищенной кистью руки лезвия оружия противника;
- удары в слепую, без визуального контроля места поражения (к примеру удары захлестомиз-за угла);
- запрещается намеренно ломать чужое оружие.
* Разрешены:
- захваты рукой лезвия оружия противника при наличии латной перчатки с защищенной ладонью;
- захваты клинка противника незащищенной ладонью со стороны «обуха» (не заточенной части клинка/лезвия);
- сбивы незащищенной ладонью оружия противника в плоскость клинка;
- захваты и фиксация телом в плоскость клинка оружия противника;
- захваты небоевой части оружия противника;
- толчки в корпус и руки противника;
- захваты (не болевые), фиксация и удержание корпуса и конечностей противника;
- использование чужих стрел и дротиков.
ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ УДАРОВ
* Колющие – не должны быть скользящими и нанесенными на излете, должны иметь запас движения и быть четко зафиксированы на теле противника. Колющие удары клинковым оружием наносятся только одной рукой.
* Режущие – имитируются протяжкой не менее 1/3 лезвия по телу противника.
* Рубящие – удары должны быть нанесены с замахом, не должны быть скользящими и нанесенными на излете. Траектория ударов не должна быть ломанной. Не должны наноситься захлестом.
* Дробящим оружием – удары наносятся от локтя или плеча, не могут быть кистевыми. Должны быть нанесены с замахом, не должны быть скользящими и нанесенными на излете. Траектория ударов не должна быть ломанной. Не должны наноситься захлестом.
* Оружием с гибким элементом – наносятся с замахом, поражают захлестом, возможен «самострел» (поражение самого себя)
* Все удары должны наносится с контролем силы удара– под контролем силы (фиксацией) удара понимается нанесение удара таким образом, что бы в момент касания с телом противника он передавал минимум энергии. А в идеале, был полностью остановлен в момент соприкосновения поражающего элемента с телом.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА БОЯ
* Бой длится до «смерти» воинов одной из сражающихся сторон, или до выполнения тактической задачи, если таковая имеется.
* и в случае снятия всех хитов участник остается на поле боя до его окончания. В случае наличия «запасного» самурая(карточки) – игрок может принять участие в сражении повторно.
* Участник считается «тяжелораненым», если с него сняли все хиты.
* Каждый участник сам считает свои хиты.
* После снятия всех хитов участник должен упасть на землю(если это возможно, иначе- отползти в сторону и сесть на корточки), и активно изображать смертельное ранение(при этом сохраняя в себе самурайский дух).
* «Тяжелораныне» не дают советы «живым», и не помогают им каким либо иным образом.
ХИТЫ и ДОСПЕХИ
ХИТЫ
* Каждый участник имеет 2 базовых хита.
* Наличие шлема похожего по стилистике на японский(желательно заранее выслать МГ фото) добавляет 1 хит.
* Базово наличие доспеха добавляет 1 хит. Доспех обязан быть хотя бы отдаленно похож на японский(покраска, тканевые элементы, чуть позже мы постараемся выложить несколько примеров подобной подготовки доспеха. В последующем доспехи могут добавлять больше хитов, и давать особые свойства.
ТРЕБОВАНИЯ К ДОСПЕХАМ
* Доспех должен обеспечивать реальную защиту владельцу от ударов игрового оружия.
* Шлем на этой игре не является поражаемым, поэтому- наличие внутри подшлемника или его аналога не обязательно, но крайне рекомендуется, введу вероятности случайной ошибки в битве и последующего удара в шлем.
* Доспехи не должны иметь шипов и острых граней способных нанести повреждения противнику.
ОРУЖЕЙНЫЕ СТАНДАРТЫ
ВАЖНО: для традиционалистов допустимы только японские типы вооружения.
ПОРАЖАЮЩИЕ СВОЙСТВА ОРУЖИЯ
* Оружие ближнего боя – любым ударом снимает 1 хит.
* Луки и арбалеты – поражение корпуса снимает 2 хита.
– поражение конечности снимает 1 хит.
*огнестрельное оружие снимает 2 хита всегда.
* Осадная артиллерия – поражение любой части тела или оружия снимает все хиты.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Все оружие в основе своей формы должно иметь реально существовавшие аналоги.
2. Все вооружение должно быть эстетически выдержанным.
3. Рабочая часть оружия не должна иметь зазубрин и заусенец.
4. Запрещено использование оружия с волнообразной формой лезвия (фламберги, крисы и т.д.)
5. Запрещено использование оружия с ятаганной формой лезвия.
6. Деревянные части оружия не должны щепиться.
7. Оружие не должно иметь шипов, выполненных иначе, чем из резины.
8. Древки копий, нагинат и т.п. должны быть прямыми.
9. Рабочая часть копий, нагинат и т.п. должна сохранять форму и не «трепетать» при движении и ударах.
10. Запрещается использовать в рабочей части оружия резину со стальным армированием.
КЛИНКОВОЕ
Двуручное (мечи)
ВНИМАНИЕ- использование двуручного европейского меча допустимо только при наличии существенного аргумента. Эти правила написаны скорее для нодати и другого похожего ЯПОНСКОГО оружия.
* Максимальная длина клинка – до середины груди владельца.
* Поражает режущими и рубящими ударами.
* Удары наносятся двумя руками.
* Вес – до 2500 г.
* Баланс – не менее 2х ладоней от гарды в сторону острия.
* Минимальная толщина рубящей кромки – 5 мм.
* Диаметр скругления острия – 20мм.
* Изготавливается из пластика, дюрали или иных легких сплавов.
5. Рапиры, шпаги
* Максимальная длина клинка – до талии владельца.
* Поражает колющими, режущими и рубящими ударами
* Рубящие и режущие удары наносятся как одной, так и двумя руками. Колющие удары - только одной рукой.
* Вес до 1200 г.
* Диаметр скругления острия – 20 мм.
* Изготавливается из пластика, дюраля или иных легких сплавов.
РУБЯЩЕЕ
Одноручное (топоры, секиры)
* Максимальная длина – до середины бедра владельца.
* Поражает рубящими, а при наличии колющего наконечника, и колющими ударами.
* Удары наносятся как одной, так и двумя руками.
* Вес – не более 1000 г.
* Минимальная толщина рубящей кромки – 5 мм.
* Изготавливается:
лезвие – из резины
рукоять – из дерев.
Двуручное (топоры, секиры)
* Максимальная длина в рост владельца.
* Поражает рубящими, а при наличии колющего наконечника, и колющими ударами.
* Удары наносятся двумя руками.
* Вес – не более 1500.
* Минимальная толщина рубящей кромки – 5 мм.
* Изготавливается:
лезвие – из резины
рукоять – из дерев.
УДАРНО-ДРОБЯЩЕЕ
1. Одноручное (Тонфа)
* Максимальная длина – до середины бедра владельца.
* Поражает дробящими ударами.
* Удары наносятся как одной, так и двумя руками.
* Вес – не более 800 г..
* Изготавливается:
Из дерева целиком
2. Двуручное (Тэцубо)
* Максимальная длина в рост владельца.
* Поражает дробящими ударами.
* Удары наносятся двумя руками.
* Вес – не более 1500 г..
* Изготавливается:
ударная часть – из резины или другого мягкого материала.
рукоять – из дерева или же из того же мягкого материала(двуручная тямбара)
ДРЕВКОВОЕ
1. Колющее (копья-яри)
* Минимальная длина – по локоть владельца.
* Поражает колющими ударами.
* Удары наносятся как одной, так и двумя руками.
* Поражающая часть должна имитировать форму наконечника оружия прототипа.
* Изготавливается:
колющий наконечник – из мягкой резины
древко – из дерева.
2. Колюще-рубящее (Нагинаты, протазаны и т.п.)
* Должно иметь четко выраженный рубящий наконечник (алебарды) или четко выраженное рубящее лезвие (протазаны, глефы и т.п.)
* Минимальная длина – по плечо владельца.
* Поражает колющими, рубящими, а некоторые виды и режущими ударами.
* Удары наносятся:
колющие – как одной, так и двумя руками.
рубящие – двумя руками с широким замахом.
* Поражающая часть должна имитировать форму наконечника оружия прототипа.
* Изготавливается:
лезвие (колющее и рубящее) – из мягкой резины
древко – из дерева.
МЕТАТЕЛЬНОЕ
Луки
* Сила натяжения - 15 кг. (проверяются по дистанции натяжения тетивы владельцем лука)
* Должны антуражно выглядеть, в связи с чем не допускаются луки со скелетной конструкцией рукояти.
* Все стрелы должны быть подписаны именем владельца, или иметь маркировку принадлежности к клубу/команде.
* Стрелы должны быть снабжены оперением.
* Древко стрелы должно быть гладким.
* Наконечник стрелы должен обеспечивать амортизацию при ударе.
* Минимальный диаметр наконечника стрелы 4 см.
Арбалеты
* Сила натяжения – по отдельному согласованию.
* Запрещено использование арбалетов фабричного производства.
* Все болты должны быть подписаны именем владельца, или иметь маркировку принадлежности к клубу/команде.
* Древко арбалетного болта должно быть гладким.
* Наконечник болта должен обеспечивать амортизацию при ударе.
* Минимальный диаметр наконечника болта 4 см.
Огнестрельное оружие
*заряд не больше капсюля жевело или аналога
*пуля должны изготавливаться из войлока или бумажных скруток.
*Ствол оружия должен изготавливаться из фурнитурной металлической трубы диаметра 20 или 25 мм, или аналогичных им труб.
*ложе должно изготавливаться из дерева
*Для 20 мм трубы подходят войлочные пыжи 8 калибра, для 25 мм – 4 калибра.
*В случае использования механизмов ускорения заряжания надо обратиться к МГ для согласования конструкции.
Пулеметы
Изображаются заантуражированными желеметами, и выдаются силами МГ.
5. Пушки
Изображаются трубами диаметром 40+мм и петардной инициацией, либо «резинострелами»- конструкциями на базе жгута или аналогичного гибкого элемета.
Снаряд- теннисный мячик либо много пыжей.
Кунаи, сюрикены и прочее
Снимают 1 хит, не пробивают доспехи вовсе.(доспешным бойцам урон не наносится)
КРЕПОСТИ
Если вы решите возводить крепость для вашего дома- обратитесь к МГ.
ВАЖНО
С большой вероятностью основным оружием на игре будет бокен. Когда это будет подтверждено часть правил будет изменена. Правила, отличные от обыденных в тексте выделены красным фоном.
БОЕВЫЕ ПРАВИЛА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
* Поражаемая зона общая – корпус от основания шеи до паха, руки от плечевого сустава до запястья, ноги от бедра до щиколотки. Голова, шея, пах, кисти рук и стопы в поражаемую зону не входят.
* Запрещены:
- удары в не поражаемую зону, удары по локтевым и коленным суставам также нежелательны;
- броски, подсечки, болевые и удушающие захваты, удары руками и ногами;
- удары небоевой частью оружия;
- захваты или блокирование незащищенной кистью руки лезвия оружия противника;
- удары в слепую, без визуального контроля места поражения (к примеру удары захлестомиз-за угла);
- запрещается намеренно ломать чужое оружие.
* Разрешены:
- захваты рукой лезвия оружия противника при наличии латной перчатки с защищенной ладонью;
- захваты клинка противника незащищенной ладонью со стороны «обуха» (не заточенной части клинка/лезвия);
- сбивы незащищенной ладонью оружия противника в плоскость клинка;
- захваты и фиксация телом в плоскость клинка оружия противника;
- захваты небоевой части оружия противника;
- толчки в корпус и руки противника;
- захваты (не болевые), фиксация и удержание корпуса и конечностей противника;
- использование чужих стрел и дротиков.
ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ УДАРОВ
* Колющие – не должны быть скользящими и нанесенными на излете, должны иметь запас движения и быть четко зафиксированы на теле противника. Колющие удары клинковым оружием наносятся только одной рукой.
* Режущие – имитируются протяжкой не менее 1/3 лезвия по телу противника.
* Рубящие – удары должны быть нанесены с замахом, не должны быть скользящими и нанесенными на излете. Траектория ударов не должна быть ломанной. Не должны наноситься захлестом.
* Дробящим оружием – удары наносятся от локтя или плеча, не могут быть кистевыми. Должны быть нанесены с замахом, не должны быть скользящими и нанесенными на излете. Траектория ударов не должна быть ломанной. Не должны наноситься захлестом.
* Оружием с гибким элементом – наносятся с замахом, поражают захлестом, возможен «самострел» (поражение самого себя)
* Все удары должны наносится с контролем силы удара– под контролем силы (фиксацией) удара понимается нанесение удара таким образом, что бы в момент касания с телом противника он передавал минимум энергии. А в идеале, был полностью остановлен в момент соприкосновения поражающего элемента с телом.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА БОЯ
* Бой длится до «смерти» воинов одной из сражающихся сторон, или до выполнения тактической задачи, если таковая имеется.
* и в случае снятия всех хитов участник остается на поле боя до его окончания. В случае наличия «запасного» самурая(карточки) – игрок может принять участие в сражении повторно.
* Участник считается «тяжелораненым», если с него сняли все хиты.
* Каждый участник сам считает свои хиты.
* После снятия всех хитов участник должен упасть на землю(если это возможно, иначе- отползти в сторону и сесть на корточки), и активно изображать смертельное ранение(при этом сохраняя в себе самурайский дух).
* «Тяжелораныне» не дают советы «живым», и не помогают им каким либо иным образом.
ХИТЫ и ДОСПЕХИ
ХИТЫ
* Каждый участник имеет 2 базовых хита.
* Наличие шлема похожего по стилистике на японский(желательно заранее выслать МГ фото) добавляет 1 хит.
* Базово наличие доспеха добавляет 1 хит. Доспех обязан быть хотя бы отдаленно похож на японский(покраска, тканевые элементы, чуть позже мы постараемся выложить несколько примеров подобной подготовки доспеха. В последующем доспехи могут добавлять больше хитов, и давать особые свойства.
ТРЕБОВАНИЯ К ДОСПЕХАМ
* Доспех должен обеспечивать реальную защиту владельцу от ударов игрового оружия.
* Шлем на этой игре не является поражаемым, поэтому- наличие внутри подшлемника или его аналога не обязательно, но крайне рекомендуется, введу вероятности случайной ошибки в битве и последующего удара в шлем.
* Доспехи не должны иметь шипов и острых граней способных нанести повреждения противнику.
ОРУЖЕЙНЫЕ СТАНДАРТЫ
ВАЖНО: для традиционалистов допустимы только японские типы вооружения.
ПОРАЖАЮЩИЕ СВОЙСТВА ОРУЖИЯ
* Оружие ближнего боя – любым ударом снимает 1 хит.
* Луки и арбалеты – поражение корпуса снимает 2 хита.
– поражение конечности снимает 1 хит.
*огнестрельное оружие снимает 2 хита всегда.
* Осадная артиллерия – поражение любой части тела или оружия снимает все хиты.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Все оружие в основе своей формы должно иметь реально существовавшие аналоги.
2. Все вооружение должно быть эстетически выдержанным.
3. Рабочая часть оружия не должна иметь зазубрин и заусенец.
4. Запрещено использование оружия с волнообразной формой лезвия (фламберги, крисы и т.д.)
5. Запрещено использование оружия с ятаганной формой лезвия.
6. Деревянные части оружия не должны щепиться.
7. Оружие не должно иметь шипов, выполненных иначе, чем из резины.
8. Древки копий, нагинат и т.п. должны быть прямыми.
9. Рабочая часть копий, нагинат и т.п. должна сохранять форму и не «трепетать» при движении и ударах.
10. Запрещается использовать в рабочей части оружия резину со стальным армированием.
КЛИНКОВОЕ
Короткое клинковое (ножи, кинжалы, тесаки и т.п.)
* Максимальная общая длина – 30 см.
* Поражает, в зависимости от типа конкретного изделия, колющими, режущими и рубящими ударами.
* Минимальная толщина режущей кромки клинка – 3 мм.
* Диаметр скругления острия – не менее 15мм.
* Изготавливается из дерева, пластика, резины или полимерных материалов.