Короткое клинковое (ножи, кинжалы, тесаки и т.п.)

ВАЖНО

С большой вероятностью основным оружием на игре будет бокен. Когда это будет подтверждено часть правил будет изменена. Правила, отличные от обыденных в тексте выделены красным фоном.

БОЕВЫЕ ПРАВИЛА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

* Поражаемая зона общая – корпус от основания шеи до паха, руки от плечевого сустава до запястья, ноги от бедра до щиколотки. Голова, шея, пах, кисти рук и стопы в поражаемую зону не входят.

* Запрещены:

- удары в не поражаемую зону, удары по локтевым и коленным суставам также нежелательны;

- броски, подсечки, болевые и удушающие захваты, удары руками и ногами;

- удары небоевой частью оружия;

- захваты или блокирование незащищенной кистью руки лезвия оружия противника;

- удары в слепую, без визуального контроля места поражения (к примеру удары захлестомиз-за угла);

- запрещается намеренно ломать чужое оружие.

* Разрешены:

- захваты рукой лезвия оружия противника при наличии латной перчатки с защищенной ладонью;

- захваты клинка противника незащищенной ладонью со стороны «обуха» (не заточенной части клинка/лезвия);

- сбивы незащищенной ладонью оружия противника в плоскость клинка;

- захваты и фиксация телом в плоскость клинка оружия противника;

- захваты небоевой части оружия противника;

- толчки в корпус и руки противника;

- захваты (не болевые), фиксация и удержание корпуса и конечностей противника;

- использование чужих стрел и дротиков.

ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ УДАРОВ

* Колющие – не должны быть скользящими и нанесенными на излете, должны иметь запас движения и быть четко зафиксированы на теле противника. Колющие удары клинковым оружием наносятся только одной рукой.

* Режущие – имитируются протяжкой не менее 1/3 лезвия по телу противника.

* Рубящие – удары должны быть нанесены с замахом, не должны быть скользящими и нанесенными на излете. Траектория ударов не должна быть ломанной. Не должны наноситься захлестом.

* Дробящим оружием – удары наносятся от локтя или плеча, не могут быть кистевыми. Должны быть нанесены с замахом, не должны быть скользящими и нанесенными на излете. Траектория ударов не должна быть ломанной. Не должны наноситься захлестом.

* Оружием с гибким элементом – наносятся с замахом, поражают захлестом, возможен «самострел» (поражение самого себя)

* Все удары должны наносится с контролем силы удара– под контролем силы (фиксацией) удара понимается нанесение удара таким образом, что бы в момент касания с телом противника он передавал минимум энергии. А в идеале, был полностью остановлен в момент соприкосновения поражающего элемента с телом.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БОЯ

* Бой длится до «смерти» воинов одной из сражающихся сторон, или до выполнения тактической задачи, если таковая имеется.

* и в случае снятия всех хитов участник остается на поле боя до его окончания. В случае наличия «запасного» самурая(карточки) – игрок может принять участие в сражении повторно.

* Участник считается «тяжелораненым», если с него сняли все хиты.

* Каждый участник сам считает свои хиты.

* После снятия всех хитов участник должен упасть на землю(если это возможно, иначе- отползти в сторону и сесть на корточки), и активно изображать смертельное ранение(при этом сохраняя в себе самурайский дух).

* «Тяжелораныне» не дают советы «живым», и не помогают им каким либо иным образом.

ХИТЫ и ДОСПЕХИ

ХИТЫ

* Каждый участник имеет 2 базовых хита.

* Наличие шлема похожего по стилистике на японский(желательно заранее выслать МГ фото) добавляет 1 хит.

* Базово наличие доспеха добавляет 1 хит. Доспех обязан быть хотя бы отдаленно похож на японский(покраска, тканевые элементы, чуть позже мы постараемся выложить несколько примеров подобной подготовки доспеха. В последующем доспехи могут добавлять больше хитов, и давать особые свойства.

ТРЕБОВАНИЯ К ДОСПЕХАМ

* Доспех должен обеспечивать реальную защиту владельцу от ударов игрового оружия.

* Шлем на этой игре не является поражаемым, поэтому- наличие внутри подшлемника или его аналога не обязательно, но крайне рекомендуется, введу вероятности случайной ошибки в битве и последующего удара в шлем.

* Доспехи не должны иметь шипов и острых граней способных нанести повреждения противнику.

ОРУЖЕЙНЫЕ СТАНДАРТЫ

ВАЖНО: для традиционалистов допустимы только японские типы вооружения.

ПОРАЖАЮЩИЕ СВОЙСТВА ОРУЖИЯ

* Оружие ближнего боя – любым ударом снимает 1 хит.

* Луки и арбалеты – поражение корпуса снимает 2 хита.

– поражение конечности снимает 1 хит.

*огнестрельное оружие снимает 2 хита всегда.

* Осадная артиллерия – поражение любой части тела или оружия снимает все хиты.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Все оружие в основе своей формы должно иметь реально существовавшие аналоги.

2. Все вооружение должно быть эстетически выдержанным.

3. Рабочая часть оружия не должна иметь зазубрин и заусенец.

4. Запрещено использование оружия с волнообразной формой лезвия (фламберги, крисы и т.д.)

5. Запрещено использование оружия с ятаганной формой лезвия.

6. Деревянные части оружия не должны щепиться.

7. Оружие не должно иметь шипов, выполненных иначе, чем из резины.

8. Древки копий, нагинат и т.п. должны быть прямыми.

9. Рабочая часть копий, нагинат и т.п. должна сохранять форму и не «трепетать» при движении и ударах.

10. Запрещается использовать в рабочей части оружия резину со стальным армированием.

КЛИНКОВОЕ

Двуручное (мечи)

ВНИМАНИЕ- использование двуручного европейского меча допустимо только при наличии существенного аргумента. Эти правила написаны скорее для нодати и другого похожего ЯПОНСКОГО оружия.

* Максимальная длина клинка – до середины груди владельца.

* Поражает режущими и рубящими ударами.

* Удары наносятся двумя руками.

* Вес – до 2500 г.

* Баланс – не менее 2х ладоней от гарды в сторону острия.

* Минимальная толщина рубящей кромки – 5 мм.

* Диаметр скругления острия – 20мм.

* Изготавливается из пластика, дюрали или иных легких сплавов.

5. Рапиры, шпаги

* Максимальная длина клинка – до талии владельца.

* Поражает колющими, режущими и рубящими ударами

* Рубящие и режущие удары наносятся как одной, так и двумя руками. Колющие удары - только одной рукой.

* Вес до 1200 г.

* Диаметр скругления острия – 20 мм.

* Изготавливается из пластика, дюраля или иных легких сплавов.

РУБЯЩЕЕ

Одноручное (топоры, секиры)

* Максимальная длина – до середины бедра владельца.

* Поражает рубящими, а при наличии колющего наконечника, и колющими ударами.

* Удары наносятся как одной, так и двумя руками.

* Вес – не более 1000 г.

* Минимальная толщина рубящей кромки – 5 мм.

* Изготавливается:

лезвие – из резины

рукоять – из дерев.

Двуручное (топоры, секиры)

* Максимальная длина в рост владельца.

* Поражает рубящими, а при наличии колющего наконечника, и колющими ударами.

* Удары наносятся двумя руками.

* Вес – не более 1500.

* Минимальная толщина рубящей кромки – 5 мм.

* Изготавливается:

лезвие – из резины

рукоять – из дерев.

УДАРНО-ДРОБЯЩЕЕ

1. Одноручное (Тонфа)

* Максимальная длина – до середины бедра владельца.

* Поражает дробящими ударами.

* Удары наносятся как одной, так и двумя руками.

* Вес – не более 800 г..

* Изготавливается:

Из дерева целиком

2. Двуручное (Тэцубо)

* Максимальная длина в рост владельца.

* Поражает дробящими ударами.

* Удары наносятся двумя руками.

* Вес – не более 1500 г..

* Изготавливается:

ударная часть – из резины или другого мягкого материала.

рукоять – из дерева или же из того же мягкого материала(двуручная тямбара)

ДРЕВКОВОЕ

1. Колющее (копья-яри)

* Минимальная длина – по локоть владельца.

* Поражает колющими ударами.

* Удары наносятся как одной, так и двумя руками.

* Поражающая часть должна имитировать форму наконечника оружия прототипа.

* Изготавливается:

колющий наконечник – из мягкой резины

древко – из дерева.

2. Колюще-рубящее (Нагинаты, протазаны и т.п.)

* Должно иметь четко выраженный рубящий наконечник (алебарды) или четко выраженное рубящее лезвие (протазаны, глефы и т.п.)

* Минимальная длина – по плечо владельца.

* Поражает колющими, рубящими, а некоторые виды и режущими ударами.

* Удары наносятся:

колющие – как одной, так и двумя руками.

рубящие – двумя руками с широким замахом.

* Поражающая часть должна имитировать форму наконечника оружия прототипа.

* Изготавливается:

лезвие (колющее и рубящее) – из мягкой резины

древко – из дерева.

МЕТАТЕЛЬНОЕ

Луки

* Сила натяжения - 15 кг. (проверяются по дистанции натяжения тетивы владельцем лука)

* Должны антуражно выглядеть, в связи с чем не допускаются луки со скелетной конструкцией рукояти.

* Все стрелы должны быть подписаны именем владельца, или иметь маркировку принадлежности к клубу/команде.

* Стрелы должны быть снабжены оперением.

* Древко стрелы должно быть гладким.

* Наконечник стрелы должен обеспечивать амортизацию при ударе.

* Минимальный диаметр наконечника стрелы 4 см.

Арбалеты

* Сила натяжения – по отдельному согласованию.

* Запрещено использование арбалетов фабричного производства.

* Все болты должны быть подписаны именем владельца, или иметь маркировку принадлежности к клубу/команде.

* Древко арбалетного болта должно быть гладким.

* Наконечник болта должен обеспечивать амортизацию при ударе.

* Минимальный диаметр наконечника болта 4 см.

Огнестрельное оружие

*заряд не больше капсюля жевело или аналога

*пуля должны изготавливаться из войлока или бумажных скруток.

*Ствол оружия должен изготавливаться из фурнитурной металлической трубы диаметра 20 или 25 мм, или аналогичных им труб.

*ложе должно изготавливаться из дерева

*Для 20 мм трубы подходят войлочные пыжи 8 калибра, для 25 мм – 4 калибра.

*В случае использования механизмов ускорения заряжания надо обратиться к МГ для согласования конструкции.

Пулеметы

Изображаются заантуражированными желеметами, и выдаются силами МГ.

5. Пушки

Изображаются трубами диаметром 40+мм и петардной инициацией, либо «резинострелами»- конструкциями на базе жгута или аналогичного гибкого элемета.

Снаряд- теннисный мячик либо много пыжей.

Кунаи, сюрикены и прочее

Снимают 1 хит, не пробивают доспехи вовсе.(доспешным бойцам урон не наносится)

КРЕПОСТИ

Если вы решите возводить крепость для вашего дома- обратитесь к МГ.

ВАЖНО

С большой вероятностью основным оружием на игре будет бокен. Когда это будет подтверждено часть правил будет изменена. Правила, отличные от обыденных в тексте выделены красным фоном.

БОЕВЫЕ ПРАВИЛА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

* Поражаемая зона общая – корпус от основания шеи до паха, руки от плечевого сустава до запястья, ноги от бедра до щиколотки. Голова, шея, пах, кисти рук и стопы в поражаемую зону не входят.

* Запрещены:

- удары в не поражаемую зону, удары по локтевым и коленным суставам также нежелательны;

- броски, подсечки, болевые и удушающие захваты, удары руками и ногами;

- удары небоевой частью оружия;

- захваты или блокирование незащищенной кистью руки лезвия оружия противника;

- удары в слепую, без визуального контроля места поражения (к примеру удары захлестомиз-за угла);

- запрещается намеренно ломать чужое оружие.

* Разрешены:

- захваты рукой лезвия оружия противника при наличии латной перчатки с защищенной ладонью;

- захваты клинка противника незащищенной ладонью со стороны «обуха» (не заточенной части клинка/лезвия);

- сбивы незащищенной ладонью оружия противника в плоскость клинка;

- захваты и фиксация телом в плоскость клинка оружия противника;

- захваты небоевой части оружия противника;

- толчки в корпус и руки противника;

- захваты (не болевые), фиксация и удержание корпуса и конечностей противника;

- использование чужих стрел и дротиков.

ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ УДАРОВ

* Колющие – не должны быть скользящими и нанесенными на излете, должны иметь запас движения и быть четко зафиксированы на теле противника. Колющие удары клинковым оружием наносятся только одной рукой.

* Режущие – имитируются протяжкой не менее 1/3 лезвия по телу противника.

* Рубящие – удары должны быть нанесены с замахом, не должны быть скользящими и нанесенными на излете. Траектория ударов не должна быть ломанной. Не должны наноситься захлестом.

* Дробящим оружием – удары наносятся от локтя или плеча, не могут быть кистевыми. Должны быть нанесены с замахом, не должны быть скользящими и нанесенными на излете. Траектория ударов не должна быть ломанной. Не должны наноситься захлестом.

* Оружием с гибким элементом – наносятся с замахом, поражают захлестом, возможен «самострел» (поражение самого себя)

* Все удары должны наносится с контролем силы удара– под контролем силы (фиксацией) удара понимается нанесение удара таким образом, что бы в момент касания с телом противника он передавал минимум энергии. А в идеале, был полностью остановлен в момент соприкосновения поражающего элемента с телом.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БОЯ

* Бой длится до «смерти» воинов одной из сражающихся сторон, или до выполнения тактической задачи, если таковая имеется.

* и в случае снятия всех хитов участник остается на поле боя до его окончания. В случае наличия «запасного» самурая(карточки) – игрок может принять участие в сражении повторно.

* Участник считается «тяжелораненым», если с него сняли все хиты.

* Каждый участник сам считает свои хиты.

* После снятия всех хитов участник должен упасть на землю(если это возможно, иначе- отползти в сторону и сесть на корточки), и активно изображать смертельное ранение(при этом сохраняя в себе самурайский дух).

* «Тяжелораныне» не дают советы «живым», и не помогают им каким либо иным образом.

ХИТЫ и ДОСПЕХИ

ХИТЫ

* Каждый участник имеет 2 базовых хита.

* Наличие шлема похожего по стилистике на японский(желательно заранее выслать МГ фото) добавляет 1 хит.

* Базово наличие доспеха добавляет 1 хит. Доспех обязан быть хотя бы отдаленно похож на японский(покраска, тканевые элементы, чуть позже мы постараемся выложить несколько примеров подобной подготовки доспеха. В последующем доспехи могут добавлять больше хитов, и давать особые свойства.

ТРЕБОВАНИЯ К ДОСПЕХАМ

* Доспех должен обеспечивать реальную защиту владельцу от ударов игрового оружия.

* Шлем на этой игре не является поражаемым, поэтому- наличие внутри подшлемника или его аналога не обязательно, но крайне рекомендуется, введу вероятности случайной ошибки в битве и последующего удара в шлем.

* Доспехи не должны иметь шипов и острых граней способных нанести повреждения противнику.

ОРУЖЕЙНЫЕ СТАНДАРТЫ

ВАЖНО: для традиционалистов допустимы только японские типы вооружения.

ПОРАЖАЮЩИЕ СВОЙСТВА ОРУЖИЯ

* Оружие ближнего боя – любым ударом снимает 1 хит.

* Луки и арбалеты – поражение корпуса снимает 2 хита.

– поражение конечности снимает 1 хит.

*огнестрельное оружие снимает 2 хита всегда.

* Осадная артиллерия – поражение любой части тела или оружия снимает все хиты.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Все оружие в основе своей формы должно иметь реально существовавшие аналоги.

2. Все вооружение должно быть эстетически выдержанным.

3. Рабочая часть оружия не должна иметь зазубрин и заусенец.

4. Запрещено использование оружия с волнообразной формой лезвия (фламберги, крисы и т.д.)

5. Запрещено использование оружия с ятаганной формой лезвия.

6. Деревянные части оружия не должны щепиться.

7. Оружие не должно иметь шипов, выполненных иначе, чем из резины.

8. Древки копий, нагинат и т.п. должны быть прямыми.

9. Рабочая часть копий, нагинат и т.п. должна сохранять форму и не «трепетать» при движении и ударах.

10. Запрещается использовать в рабочей части оружия резину со стальным армированием.

КЛИНКОВОЕ

Короткое клинковое (ножи, кинжалы, тесаки и т.п.)

* Максимальная общая длина – 30 см.

* Поражает, в зависимости от типа конкретного изделия, колющими, режущими и рубящими ударами.

* Минимальная толщина режущей кромки клинка – 3 мм.

* Диаметр скругления острия – не менее 15мм.

* Изготавливается из дерева, пластика, резины или полимерных материалов.

Наши рекомендации