Учебный курс «тайм-менеджмент»

Вашему вниманию предлагается авторская учебная программа для изучения и внедрения в свою жизнь и деятельность алгоритма оперативного планирования и организации личной работы на основе использования модульного ТАЙМ-Органайзера.

Для формирования и развития базовых навыков использования модульного ТАЙМ-Органайзера требуется 3 - 4 недели индивидуального дистанционного или очного коучинга. Также возможны и групповые учебные занятия для мотивированных участников. Схема управления временем и задачами достаточно простая, но знать и понимать эту информацию - недостаточно. Нужно применять знания на практике и формировать необходимые навыки, доводить данные процедуры до автоматизма. Только в этом случае будет получен результат.

Цель учебного курса «ТАЙМ-Менеджмент»:

Развитие базовых качеств успешной личности (целеполагание, чувствительность, гибкость) и формирование навыков системного подхода к управлению и организации жизни

Задачи учебного курса:

· Определить свое предназначение в жизни и глобальные цели

· Научиться эффективно решать проблемы

· Организовать личную работу в соответствии с циклом успешной деятельности, избавиться от поглотителей и потерь времени

· Научиться строить дерево проблем и дерево задач

· Познакомиться с принципом Парето, сформировать навык ранжирования и определения приоритетов в списке однородных объектов методом треугольной матрицы (проблем, целей, задач, аргументов, людей, потребностей и пр.)

· Разгрести накопившиеся дела и не допускать завалов впредь

· Найти время для отдыха, для семьи и своих сокровенных желаний

· Узнать, как ставить стратегические цели и превращать проблемы в задачи

· Научиться использовать критерии SMART для анализа задач

· Познакомиться с техникой стратегического целеполагания «АСТРА»

· Научиться исследовать свое состояние в различных областях жизни и профессиональной деятельности на основе использования техники «Анализ силовых полей»

· Научиться использовать компьютерные технологии для организации личной работы и решения проблем

· Сформировать практические навыки работы с тренажером личной эффективности – Модульным ТАЙМ-Органайзером (оперативное планирование, автохронометраж, мониторинг задач и системный анализ структуры затрат времени)

Учебный план

Учебные темы  
 
Вводное занятие. Диагностика текущего состояния. Определение потребностей и постановка учебных целей
Цикл успешной деятельности, самообучения и саморазвития
Принцип Парето
Ранжирование однородных объектов и определение приоритетов методом треугольной матрицы
Алгоритм системного анализа
Техника «Анализ силовых полей». Определение факторов влияния на текущее состояние в различных областях жизни и профессиональной деятельности
Иерархия задач. Дерево «КАК»
Управляющий или ХОЗЯИН времени
Принципы организации личной работы
Решение, цели и структура цели. Освобождаем наше подсознание от груза незаконченных циклов и не решенных задач
Методология GTD. Стратегия управления деятельностью, система приемов и техник
Постановка целей. Структурирование результатов
Предназначение и миссия. Ваши мечты в различных областях жизни
От мечты к глобальной цели. Список Ваших глобальных целей
Стратегическое целеполагание. Хорошо сформулированный результат (ХСР). Образ цели по методу «АСТРА»
Экологические последствия достижения целей
Системный анализ факторов влияния на процесс достижения цели
Убеждения и результаты. Психологические аспекты стратегического целеполагания
Построение «дерева» проблем. Структурирование негативных факторов
Инверсия «дерева» проблем – построение «дерева» тактических целей (задач)
Проверка задач на соответствие критериям SMART
Оперативный уровень управления. Инструменты для планирования и организации личной работы. Сравнительный анализ
Модульный ТАЙМ-Органайзер. Различные варианты конструкций. Базовый алгоритм оперативного планирования и организации личной работы на основе использования ТАЙМ-Органайзера
Система бланков-вкладышей в составе Модульного ТАЙМ-Органайзера
Формирование списка отложенных целей и задач, не актуальных в текущем недельном цикле. Бланк «Структура дел»
Формирование списка оперативных задач и мероприятий, актуальных в недельном цикле. Бланк «Список задач – неделя» с встроенной недельной матрицей. Привязка задач к уникальным идентификаторам (100 номеров)
Оперативное планирование на следующий день (вечером перед сном). Выписка приоритетных задач из недельного списка. Бланк «Список задач – день»
Привязка жестких дел к дням недели и часовой сетке. Бланк «Расписание дел».
Анализ выполненных дел за день вечером перед сном. Отметки в недельной матрице в составе бланка «Список задач – неделя»
Организация деятельности в течение дня по плану, зафиксированному в бланках «Список задач – день» и «Расписание дел». Мониторинг затрат времени (автохронометраж) с помощью специального бланка «Лист учета времени»
Психологические причины (ловушки), из-за которых часто происходит срыв автохронометража
Классификация дел по критерию «периодичность»
Чек-лист постоянных ежедневных дел в составе органайзера, необходимый для формирования полезных привычек
Матрица распределения времени по Стивену Кови. Системный анализ задач на основе использования матрицы распределения времени
«Колесо» жизни. Определение проблемных сфер жизни
Список краткосрочных целей, структурированных по ролям и сферам жизни
Системный анализ структуры затрат времени по сферам жизни. Бланк-вкладыш «Матрица системного анализа»
Построение секторных диаграмм по результатам системного анализа по сферам жизни и Стивену Кови
Самооценка и рефлексивный анализ результатов деятельности за неделю. Написание отчета.




Наши рекомендации