Учебный курс «тайм-менеджмент»
Вашему вниманию предлагается авторская учебная программа для изучения и внедрения в свою жизнь и деятельность алгоритма оперативного планирования и организации личной работы на основе использования модульного ТАЙМ-Органайзера.
Для формирования и развития базовых навыков использования модульного ТАЙМ-Органайзера требуется 3 - 4 недели индивидуального дистанционного или очного коучинга. Также возможны и групповые учебные занятия для мотивированных участников. Схема управления временем и задачами достаточно простая, но знать и понимать эту информацию - недостаточно. Нужно применять знания на практике и формировать необходимые навыки, доводить данные процедуры до автоматизма. Только в этом случае будет получен результат.
Цель учебного курса «ТАЙМ-Менеджмент»:
Развитие базовых качеств успешной личности (целеполагание, чувствительность, гибкость) и формирование навыков системного подхода к управлению и организации жизни
Задачи учебного курса:
· Определить свое предназначение в жизни и глобальные цели
· Научиться эффективно решать проблемы
· Организовать личную работу в соответствии с циклом успешной деятельности, избавиться от поглотителей и потерь времени
· Научиться строить дерево проблем и дерево задач
· Познакомиться с принципом Парето, сформировать навык ранжирования и определения приоритетов в списке однородных объектов методом треугольной матрицы (проблем, целей, задач, аргументов, людей, потребностей и пр.)
· Разгрести накопившиеся дела и не допускать завалов впредь
· Найти время для отдыха, для семьи и своих сокровенных желаний
· Узнать, как ставить стратегические цели и превращать проблемы в задачи
· Научиться использовать критерии SMART для анализа задач
· Познакомиться с техникой стратегического целеполагания «АСТРА»
· Научиться исследовать свое состояние в различных областях жизни и профессиональной деятельности на основе использования техники «Анализ силовых полей»
· Научиться использовать компьютерные технологии для организации личной работы и решения проблем
· Сформировать практические навыки работы с тренажером личной эффективности – Модульным ТАЙМ-Органайзером (оперативное планирование, автохронометраж, мониторинг задач и системный анализ структуры затрат времени)
Учебный план
№ | Учебные темы | |
Вводное занятие. Диагностика текущего состояния. Определение потребностей и постановка учебных целей | |
Цикл успешной деятельности, самообучения и саморазвития | |
Принцип Парето | |
Ранжирование однородных объектов и определение приоритетов методом треугольной матрицы | |
Алгоритм системного анализа | |
Техника «Анализ силовых полей». Определение факторов влияния на текущее состояние в различных областях жизни и профессиональной деятельности | |
Иерархия задач. Дерево «КАК» | |
Управляющий или ХОЗЯИН времени | |
Принципы организации личной работы | |
Решение, цели и структура цели. Освобождаем наше подсознание от груза незаконченных циклов и не решенных задач | |
Методология GTD. Стратегия управления деятельностью, система приемов и техник | |
Постановка целей. Структурирование результатов | |
Предназначение и миссия. Ваши мечты в различных областях жизни | |
От мечты к глобальной цели. Список Ваших глобальных целей | |
Стратегическое целеполагание. Хорошо сформулированный результат (ХСР). Образ цели по методу «АСТРА» | |
Экологические последствия достижения целей | |
Системный анализ факторов влияния на процесс достижения цели | |
Убеждения и результаты. Психологические аспекты стратегического целеполагания | |
Построение «дерева» проблем. Структурирование негативных факторов | |
Инверсия «дерева» проблем – построение «дерева» тактических целей (задач) | |
Проверка задач на соответствие критериям SMART | |
Оперативный уровень управления. Инструменты для планирования и организации личной работы. Сравнительный анализ | |
Модульный ТАЙМ-Органайзер. Различные варианты конструкций. Базовый алгоритм оперативного планирования и организации личной работы на основе использования ТАЙМ-Органайзера | |
Система бланков-вкладышей в составе Модульного ТАЙМ-Органайзера | |
Формирование списка отложенных целей и задач, не актуальных в текущем недельном цикле. Бланк «Структура дел» | |
Формирование списка оперативных задач и мероприятий, актуальных в недельном цикле. Бланк «Список задач – неделя» с встроенной недельной матрицей. Привязка задач к уникальным идентификаторам (100 номеров) | |
Оперативное планирование на следующий день (вечером перед сном). Выписка приоритетных задач из недельного списка. Бланк «Список задач – день» | |
Привязка жестких дел к дням недели и часовой сетке. Бланк «Расписание дел». | |
Анализ выполненных дел за день вечером перед сном. Отметки в недельной матрице в составе бланка «Список задач – неделя» | |
Организация деятельности в течение дня по плану, зафиксированному в бланках «Список задач – день» и «Расписание дел». Мониторинг затрат времени (автохронометраж) с помощью специального бланка «Лист учета времени» | |
Психологические причины (ловушки), из-за которых часто происходит срыв автохронометража | |
Классификация дел по критерию «периодичность» | |
Чек-лист постоянных ежедневных дел в составе органайзера, необходимый для формирования полезных привычек | |
Матрица распределения времени по Стивену Кови. Системный анализ задач на основе использования матрицы распределения времени | |
«Колесо» жизни. Определение проблемных сфер жизни | |
Список краткосрочных целей, структурированных по ролям и сферам жизни | |
Системный анализ структуры затрат времени по сферам жизни. Бланк-вкладыш «Матрица системного анализа» | |
Построение секторных диаграмм по результатам системного анализа по сферам жизни и Стивену Кови | |
Самооценка и рефлексивный анализ результатов деятельности за неделю. Написание отчета. |