Ректор АлтГТУ В.В. Евстигнеев

Ноября 2004 г.

Для обеспечения эффективного управления качеством определены ответственность и полномочия на всех уровнях управления университетом.

Ректор университета обеспечивает понимание и неуклонное проведение Политики в области качества на всех уровнях, несет ответственность за общее руководство качеством, планирование, определяет стратегию и устанавливает приоритеты в решении проблем качества, выделяет соответствующие ресурсы для эффективного функционирования системы качества и достижения основных целей университета.

Руководители структурных подразделений и советов университета проводят свою работу в соответствии с Политикой в области качества, требованиями настоящего Руководства по качеству, Уставом и другими нормативными документами университета.

Руководители структурных подразделений и советов университета несут ответственность за достижение целей в области качества, эффективное планирование, управление, обеспечение и улучшение качества в рамках своих функциональных направлений.

Каждый член трудового коллектива университета несет ответственность за реализацию Политики и целей в области качества и выполнение требований системы менеджмента качества в рамках своих должностных обязанностей.

Обязанности, права, ответственность и взаимодействия персонала, который руководит, выполняет и проверяет работы, влияющие на качество, определены и установлены в нормативных документах системы менеджмента качества, Уставе, Положениях о структурных подразделениях, персональных, должностных инструкциях руководителей и сотрудников, а также в инструкциях по деятельности.

Ректор университета назначил приказом по университету представителя руководства, ответственного за систему менеджмента качества – первого проректора университета.

Руководство университета на заседаниях Ученого совета один раз в году рассматривает результаты деятельности университета в области качества с целью обеспечения постоянной пригодности СМК АлтГТУ, её адекватности и результативности.

МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ

Университету необходимы ресурсы для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения её результативности и удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

Ресурсами, необходимыми для системы менеджмента качества, являются:

· людские ресурсы (научно–педагогические и другие виды работников);

· инфраструктура и материальные ресурсы, включая обслуживающие устройства, технические средства и программное обеспечение, оборудование, помещения, аудитории, вспомогательные подразделения и т.п.;

· производственная среда;

· информационные ресурсы;

· финансовые ресурсы.

Управление кадрами, а также подготовка и повышение квалификации научно-педагогических и научных кадров осуществляется в соответствии с СМК ДП 6.2-01-2004 Система менеджмента качества. Управление кадрами.

Повышение квалификации преподавателей осуществляется в соответствии с СМК ДП 6.2-02-2004 Система менеджмента качества. Управление процессом подготовки и повышения квалификации научно-педагогических и научных кадров.

Инфраструктура вуза включает:

· рабочие места;

· технические средства и программное обеспечение;

· материально–техническое обеспечение;

· планово–финансовую деятельность.

Рабочим местом университета в процессе предоставления образовательной услуги является аудиторный фонд. Процедура управления аудиторным фондом представлена в СМК ДП 6.3.2–2004 Система менеджмента качества. Инфраструктура. Управление аудиторным фондом.

Процесс обеспечения безопасности включает:

· организацию охраны материальных ценностей;

· поддержание внутреннего распорядка в университете.

Ответственным за процесс обеспечения безопасности в университете является начальник управления безопасности.

Ответственным за процесс управления материально-техническим обеспечением является начальник отдела материально-технического снабжения.

Ответственным за процесс управления планово-финансовой деятельностью является начальник планово-финансового управления.

Управление информационными ресурсами образовательного процесса обеспечивается научно–технической библиотекой и Алтайским краевым центром новых информационных технологий. Процедура управления ресурсами научно–технической библиотеки изложена в СМК ДП 6.3.6–2004 Система менеджмента качества. Инфраструктура. Управление информационными ресурсами библиотеки.

Управление информационными и техническими ресурсами образовательного процесса обеспечивается Алтайским краевым центром новых информационных технологий. Процедура управления информационными и техническими ресурсами представлена в СМК ДП 6.3.7–2004 Система менеджмента качества. Инфраструктура. Управление информационными и техническими ресурсами.

Производственная среда в университете определяется комбинацией человеческих и производственных факторов, воздействующих на здоровье и качество деятельности студентов и работников университета.

Ответственным за процесс управления производственной средой является начальник отдела охраны труда и техники безопасности.

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

Университет спланировал и разработал процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла основной и вспомогательной продукции.

Выделяются пять основных категорий процессов, непосредственно относящихся к процессам жизненного цикла продукции:

· процессы, связанные с потребителями;

· проектирование и разработка;

· закупки;

· производство и обслуживание;

· управление устройствами для мониторинга и измерений.

Потребителями образовательной услуги университета являются:

· абитуриенты (родители, попечители);

· студенты;

· предприятия (организации).

В АлтГТУ ответственность за определение требований потребителей возложена на отдел маркетинговых исследований.

Управление процессами, связанными с потребителями, представлено в СМК ДП 7.2–2004 Система менеджмента качества. Управление процессами, связанными с потребителями.

Процедура управления проектированием и разработкой основных образовательных программ представлена в СМК ДП 7.3–2004 Система менеджмента качества. Управление процессами проектирования и разработки, а также в СМК ДП 7.3-01-2004 Система менеджмента качества. Открытие и лицензирование специальностей и направлений.

Процедура отбора абитуриентов описана в СМК ДП 7.4–2004 Система менеджмента качества. Управление процессом отбора абитуриентов.

В сети процессов СМК АлтГТУ определены процессы производства и обслуживания, включающие:

· довузовскую подготовку;

· учебно–организационную деятельность;

· методическую деятельность;

· образовательный процесс, объединяющий обучение и воспитание.

Ответственным за процесс довузовской подготовки является декан факультета довузовской подготовки.

Процесс довузовской подготовки описан в СМК ДП 7.5.1–01–2004 Система менеджмента качества. Управление процессом довузовской подготовки.

Учебно–организационная деятельность описана в СМК ДП 7.5.1-02–2004 Система менеджмента качества. Управление процессом учебно–организационной деятельности.

Документированная процедура методической деятельности представлена в СМК ДП 7.5.1–03–2004 Система менеджмента качества. Управление процессом методической деятельности.

Процедура управления учебной деятельностью изложена в СМК ДП 7.5.1-04–2004 Система менеджмента качества. Управление процессом образовательной деятельности.

Процедура управления воспитательной работой в университете описана в СТП 12 500-99 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Система воспитания студентов.

Процедура трудоустройства выпускников изложена в СМК ДП 7.5.5–2004 Система менеджмента качества. Управление трудоустройством и адаптацией к рынку труда выпускников.


Наши рекомендации