Организационно-управленческая структура смк алтгту
СИСТЕМА
МЕНЕДЖМЕНТА
КАЧЕСТВА
Алтайского государственного технического университета
Им. И.И. Ползунова
Система менеджмента качества Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова: Брошюра / Киркинский А.С., Павловский Е.В., Свит Т.Ф., Семкин Б.В., Фурсов И.Д., Щербаков Н.П. / Под общей редакцией Б.В. Семкина/ Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова: Изд-во АлтГТУ, 2005. – 20 с.
Приведено описание системы менеджмента качества (СМК), разработанной и внедренной в Алтайском государственном техническом университете им. И. И. Ползунова на основе ГОСТ Р ИСО 9001-2001, руководства по качеству, политики в области качества, документированных процедур и других документов СМК.
Рассмотрена и одобрена на заседании
научно-методического совета АлтГТУ
им. И.И. Ползунова 20 апреля 2005 г.
ISBN 5-98550-009-8
© Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова, 2005 г.
© Отдел «Менеджмент качества образования»
АлтГТУ им. И.И. Ползунова, 2005 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Система менеджмента качества (СМК) АлтГТУ это совокупность организационной структуры, методик, взаимосвязанных процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства и управления университетом применительно к качеству. Эта совокупность обеспечивает предоставление качественной образовательной услуги на всех этапах от первоначального определения и до конечного удовлетворения требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и потребностей Министерства образования и науки РФ, а также потребителей и других заинтересованных сторон.
В АлтГТУ разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии СМК, постоянно улучшается ее результативность в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001–2001 Системы менеджмента качества. Требования.
СМК распространяется на следующие уровни управления:
· университет в целом;
· факультеты;
· кафедры;
· рабочие места.
Распределение обязанностей и ответственности руководства и исполнителей, порядок взаимодействия подразделений и служб при выполнении функций и решении задач по вопросам обеспечения качества образовательной услуги определяет и описывает документация СМК. Перечень документации СМК АлтГТУ приведен в приложении А. Основным документом СМК является «Политика в области качества», который определяет цели и задачи университета в области качества образовательной деятельности.
АлтГТУ определил процессы, необходимые для СМК и их применение во всем вузе, а также последовательность и взаимодействие этих процессов. Сеть процессов АлтГТУ представлена в виде горизонтальных процессов – бизнес-процессов высшего профессионального образования, а также вертикальных процессов – обеспечивающих процессов и процессов менеджмента (рисунок 1).
Область применения СМК АлтГТУ распространяется на все структурные подразделения, связанные с образовательной деятельностью.
Для обеспечения результативности процессов СМК определены критерии и методы.
|
|
Университет обеспечивает ресурсы и информацию, необходимые для поддержки этих процессов и их мониторинга.
СМК университета подлежит регулярной внутренней проверке и оценке эффективности функционирования с дальнейшей её корректировкой. В АлтГТУ разработаны и внедрены процедуры мониторинга, измерения и анализа процессов СМК, а также принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Постоянное улучшение осуществляется на основе систематической проверки качества предоставляемой образовательной услуги, периодического контроля и анализа функционирования СМК и обратной связи с потребителями.
В АлтГТУ разработан и интегрирован во внутривузовскую локальную сеть электронный вариант системы менеджмента качества – информационно-справочная модель.
ДОКУМЕНТАЦИЯ СМК
В рамках СМК университета функционируют следующие виды документации, представленные в пяти уровнях (рисунок 3); перечень документации СМК приведен в приложении А:
· первый уровень – Политика в области качества, цели в области качества и Руководство по качеству;
· второй уровень – документированные процедуры системы менеджмента качества (СМК ДП);
· третий уровень – документация, обеспечивающая эффективное планирование, осуществление процессов и управление ими – управленческая документация;
· четвертый уровень – документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов – записи;
· базовый уровень – нормативно-правовая и нормативная документация.
Рисунок 3 - Структура документации, функционирующей
в рамках СМК АлтГТУ
РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ
Руководство по качеству (РК) АлтГТУ является обобщающим документом системы менеджмента качества, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Руководство по качеству АлтГТУ– основной документ, определяющий организационную структуру системы менеджмента качества и структуру её документации, распределение полномочий и ответственности персонала, основные рабочие процессы и необходимые ресурсы.
Содержание РК включает:
· краткую характеристику университета (введение);
· область применения СМК;
· ссылки на обязательные и дополнительные документированные процедуры и их перечень;
· описание взаимодействия процессов СМК;
· описание организационной структуры АлтГТУ;
· распределение ответственности и полномочий;
Управление документацией
Управление документацией в АлтГТУ осуществляется в соответствии с обязательной документированной процедурой СМК ДП 4.2.3-2004 Система менеджмента качества. Управление документацией и комплектом управленческой документации СМК АлтГТУ.
Управление записями
Управление записями направлено на организацию информационных процессов, обеспечивающих своевременное и регулярное предоставление руководству университета и заинтересованным сторонам полной и достоверной информации, необходимой и достаточной для принятия обоснованных решений по вопросам улучшения процессов деятельности АлтГТУ.
Управление записями в АлтГТУ осуществляется в соответствии с обязательной документированной процедурой СМК ДП 4.2.4-2004 Система менеджмента качества. Управление записями.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА
Высшее руководство университета приняло на себя обязательства по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному её улучшению путем:
· доведения до сведения сотрудников университета важности выполнения требований заинтересованных сторон, а также законодательных и обязательных требований;
· разработки Политики в области качества;
· обеспечения разработки целей в области качества;
· проведения анализа со стороны руководства;
· обеспечения необходимыми ресурсами.
Ориентация на потребителя является одним из основных принципов менеджмента качества университета. Определяющая роль в ориентации всей деятельности АлтГТУ на потребителей принадлежит высшему руководству вуза.
Высшее руководство университета гарантирует, что запросы и ожидания потребителей установлены, переведены в требования к содержанию образования, технологиям обучения, методам контроля и выполняются с целью достижения удовлетворенности всех групп потребителей.
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова
Главная цель АлтГТУ– подготовка высокообразованных специалистов, научных, педагогических и управленческих кадров, конкурентоспособных на рынке труда, в соответствии с существующими и перспективными требованиями личности, общества, государства и потребностями университета.
Образование рассматривается нами в виде единства трех составляющих:
· обучения как процесса передачи опыта, знаний, умений, навыков – приобретение профессиональной компетенции;
· воспитания как процесса социализации личности;
· просвещения как процесса широкого приобщения к культуре.
Принимая Политику в области качества, мы берём на себя следующие обязательства:
1) непрерывно изучать и прогнозировать требования заинтересованных сторон к качеству образования;
2) постоянно совершенствовать образовательный процесс путем:
· использования новых образовательных технологий;
· улучшения учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения учебного процесса;
· совершенствования воспитательной работы в коллективе вуза;
· укрепления связей учебного процесса с наукой и производством;
3) ориентироваться на достижения лидеров в области высшего образования;
4) относиться к поставщикам – организациям среднего и среднепрофессионального образования как к партнерам;
5) постоянно анализировать и адекватно оценивать возможности университета и результаты деятельности по удовлетворению требований заинтересованных сторон;
6) неуклонно выполнять требования системы менеджмента качества руководителями и сотрудниками всех структурных подразделений, непрерывно её совершенствовать;
7) развивать и повышать профессионализм сотрудников университета и их компетентность в области качества;
8) создавать благоприятный климат и необходимые условия для продуктивной и творческой деятельности сотрудников и структурных подразделений университета;
9) обеспечить ответственность каждого сотрудника университета за качество образования и совершенствование методов его достижения.
Для реализации настоящей Политики внедрена и поддерживается система менеджмента качества, соответствующая требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Руководство АлтГТУ берет на себя обязательства и несет ответственность за создание условий, необходимых для достижения цели университета, обеспечивает понимание, проведение и внедрение настоящей Политики на всех уровнях организации.
Ноября 2004 г.
Для обеспечения эффективного управления качеством определены ответственность и полномочия на всех уровнях управления университетом.
Ректор университета обеспечивает понимание и неуклонное проведение Политики в области качества на всех уровнях, несет ответственность за общее руководство качеством, планирование, определяет стратегию и устанавливает приоритеты в решении проблем качества, выделяет соответствующие ресурсы для эффективного функционирования системы качества и достижения основных целей университета.
Руководители структурных подразделений и советов университета проводят свою работу в соответствии с Политикой в области качества, требованиями настоящего Руководства по качеству, Уставом и другими нормативными документами университета.
Руководители структурных подразделений и советов университета несут ответственность за достижение целей в области качества, эффективное планирование, управление, обеспечение и улучшение качества в рамках своих функциональных направлений.
Каждый член трудового коллектива университета несет ответственность за реализацию Политики и целей в области качества и выполнение требований системы менеджмента качества в рамках своих должностных обязанностей.
Обязанности, права, ответственность и взаимодействия персонала, который руководит, выполняет и проверяет работы, влияющие на качество, определены и установлены в нормативных документах системы менеджмента качества, Уставе, Положениях о структурных подразделениях, персональных, должностных инструкциях руководителей и сотрудников, а также в инструкциях по деятельности.
Ректор университета назначил приказом по университету представителя руководства, ответственного за систему менеджмента качества – первого проректора университета.
Руководство университета на заседаниях Ученого совета один раз в году рассматривает результаты деятельности университета в области качества с целью обеспечения постоянной пригодности СМК АлтГТУ, её адекватности и результативности.
МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ
Университету необходимы ресурсы для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения её результативности и удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
Ресурсами, необходимыми для системы менеджмента качества, являются:
· людские ресурсы (научно–педагогические и другие виды работников);
· инфраструктура и материальные ресурсы, включая обслуживающие устройства, технические средства и программное обеспечение, оборудование, помещения, аудитории, вспомогательные подразделения и т.п.;
· производственная среда;
· информационные ресурсы;
· финансовые ресурсы.
Управление кадрами, а также подготовка и повышение квалификации научно-педагогических и научных кадров осуществляется в соответствии с СМК ДП 6.2-01-2004 Система менеджмента качества. Управление кадрами.
Повышение квалификации преподавателей осуществляется в соответствии с СМК ДП 6.2-02-2004 Система менеджмента качества. Управление процессом подготовки и повышения квалификации научно-педагогических и научных кадров.
Инфраструктура вуза включает:
· рабочие места;
· технические средства и программное обеспечение;
· материально–техническое обеспечение;
· планово–финансовую деятельность.
Рабочим местом университета в процессе предоставления образовательной услуги является аудиторный фонд. Процедура управления аудиторным фондом представлена в СМК ДП 6.3.2–2004 Система менеджмента качества. Инфраструктура. Управление аудиторным фондом.
Процесс обеспечения безопасности включает:
· организацию охраны материальных ценностей;
· поддержание внутреннего распорядка в университете.
Ответственным за процесс обеспечения безопасности в университете является начальник управления безопасности.
Ответственным за процесс управления материально-техническим обеспечением является начальник отдела материально-технического снабжения.
Ответственным за процесс управления планово-финансовой деятельностью является начальник планово-финансового управления.
Управление информационными ресурсами образовательного процесса обеспечивается научно–технической библиотекой и Алтайским краевым центром новых информационных технологий. Процедура управления ресурсами научно–технической библиотеки изложена в СМК ДП 6.3.6–2004 Система менеджмента качества. Инфраструктура. Управление информационными ресурсами библиотеки.
Управление информационными и техническими ресурсами образовательного процесса обеспечивается Алтайским краевым центром новых информационных технологий. Процедура управления информационными и техническими ресурсами представлена в СМК ДП 6.3.7–2004 Система менеджмента качества. Инфраструктура. Управление информационными и техническими ресурсами.
Производственная среда в университете определяется комбинацией человеческих и производственных факторов, воздействующих на здоровье и качество деятельности студентов и работников университета.
Ответственным за процесс управления производственной средой является начальник отдела охраны труда и техники безопасности.
ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
Университет спланировал и разработал процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла основной и вспомогательной продукции.
Выделяются пять основных категорий процессов, непосредственно относящихся к процессам жизненного цикла продукции:
· процессы, связанные с потребителями;
· проектирование и разработка;
· закупки;
· производство и обслуживание;
· управление устройствами для мониторинга и измерений.
Потребителями образовательной услуги университета являются:
· абитуриенты (родители, попечители);
· студенты;
· предприятия (организации).
В АлтГТУ ответственность за определение требований потребителей возложена на отдел маркетинговых исследований.
Управление процессами, связанными с потребителями, представлено в СМК ДП 7.2–2004 Система менеджмента качества. Управление процессами, связанными с потребителями.
Процедура управления проектированием и разработкой основных образовательных программ представлена в СМК ДП 7.3–2004 Система менеджмента качества. Управление процессами проектирования и разработки, а также в СМК ДП 7.3-01-2004 Система менеджмента качества. Открытие и лицензирование специальностей и направлений.
Процедура отбора абитуриентов описана в СМК ДП 7.4–2004 Система менеджмента качества. Управление процессом отбора абитуриентов.
В сети процессов СМК АлтГТУ определены процессы производства и обслуживания, включающие:
· довузовскую подготовку;
· учебно–организационную деятельность;
· методическую деятельность;
· образовательный процесс, объединяющий обучение и воспитание.
Ответственным за процесс довузовской подготовки является декан факультета довузовской подготовки.
Процесс довузовской подготовки описан в СМК ДП 7.5.1–01–2004 Система менеджмента качества. Управление процессом довузовской подготовки.
Учебно–организационная деятельность описана в СМК ДП 7.5.1-02–2004 Система менеджмента качества. Управление процессом учебно–организационной деятельности.
Документированная процедура методической деятельности представлена в СМК ДП 7.5.1–03–2004 Система менеджмента качества. Управление процессом методической деятельности.
Процедура управления учебной деятельностью изложена в СМК ДП 7.5.1-04–2004 Система менеджмента качества. Управление процессом образовательной деятельности.
Процедура управления воспитательной работой в университете описана в СТП 12 500-99 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Система воспитания студентов.
Процедура трудоустройства выпускников изложена в СМК ДП 7.5.5–2004 Система менеджмента качества. Управление трудоустройством и адаптацией к рынку труда выпускников.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЖИДАНИЯ
1 Устранено главное замечание Госинспекции по аттестации вузов России 2001 года, высказанное в адрес АлтГТУ: «…недостаточно активно ведется работа по созданию системы контроля качества подготовки специалистов, в том числе на базе стандарта ISO 9000».
2 Выполнено требование Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ, предъявляемое при комплексной оценке вузов: «обязательное наличие системы внутривузовского контроля качества »
3 Внедрение системы менеджмента качества АлтГТУ принесло практическую пользу
· руководству университета:
- определение сети процессов вуза, четкое разделение ответственности, полномочий и взаимодействий для каждого из них улучшило управление всей деятельностью;
- Политика в области качества, стратегия развития и цели университета, проецирующиеся на нижние уровни управления, являются основой создания системы показателей и критериев для оценки результативности процессов, структурных подразделений их руководителей и персонала;
- проведение внутренних аудитов позволяет целенаправленно определять области для улучшения и планомерно активизирует деятельность руководителей подразделений и персонал, повышает уровень анализа высшим руководством всей системы в целом;
- активизируется человеческий фактор: устраняются межфункциональные барьеры; создаются команды качества по решению проблем, касающихся различных структурных подразделений; отношения между подразделениями строятся по принципу «поставщик»-«потребитель» и направлены на повышение индекса удовлетворенности потребителя; на различных уровнях университета появляются новые лидеры в области качества;
- повышается имидж АлтГТУ и, следовательно, конкурентоспособность его образовательных услуг;
- документированная система менеджмента качества и ее информационная модель являются основой для перехода на электронный документооборот и модернизацию существующих автоматизированных подсистем управления;
- повышается эффективность работы вуза;
- улучшается качество результата образовательного процесса и его соответствие требованиям Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, а также системы обеспечения качества вуза в целом;
- вузом планомерно и постоянно проводится внутренняя самооценка своей деятельности и достигнутых результатов, определяются области улучшения;
· работникам университета:
- повышается эффективность поиска документации всех видов и работы по созданию ее новых форм;
- можно значительно быстрее ознакомиться с новой процедурой (например, издание учебного пособия «под грифом УМО, СибРУМЦ», неизвестным видом деятельности (при назначении-избрании на новую должность, переходе научных сотрудников на преподавательскую деятельность);
- упорядочение деятельности каждого сотрудника и ее совершенствование, в том числе под действием внутреннего аудита;
- возможность участия в процессе улучшения своей деятельности и вуза в целом, высказывая предложения внутренним аудиторам;
· потребителям (студентам, абитуриентам, предприятиям):
- в большей степени удовлетворяются их требования к результатам образовательного процесса и системы его обеспечения;
- повышается имидж вуза, и, как результат, выдаваемых дипломов.
4 Мы предполагаем провести сертификацию СМК АлтГТУ на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001-2000). Получение сертификата соответствия позволит нашему университету быть более устойчивым и конкурентоспособным в отечественном и мировом образовательном пространстве
ПРИЛОЖЕНИЕ А
АлтГТУ (1 апреля 2005 г.)
№ п/п | Наименование документа | Шифр |
Уровень 1. Политика и цели в области качества | ||
Руководство по качеству | СМК РК -2004 | |
Уровень 2. Документированные процедуры СМК | ||
Обязательные документированные процедуры | ||
1. | Управление документацией | СМК ДП 4.2.3-2004 |
2. | Управление записями | СМК ДП 4.2.4-2004 |
3. | Внутренние аудиты | СМК ДП 8.2.2-2004 |
4. | Управление несоответствующей продукцией | СМК ДП 8.3-2004 |
5. | Корректирующие и предупреждающие действия | СМК ДП 8.5-2004 |
Дополнительные документированные процедуры | ||
6. | Управление кадрами | СМК ДП 6.2-01-2004 |
7. | Управление процессом подготовки и повышения квалификации научно-педагогических и научных кадров | СМК ДП 6.2-02-2004 |
8. | СМК Инфраструктура. Управление аудиторным фондом | СМК ДП 6.3.2-2004 |
9. | СМК Инфраструктура. Управление информационными ресурсами библиотеки | СМК ДП 6.3.6-2004 |
10. | Инфраструктура. Управление информационными и техническими ресурсами | СМК ДП 6.3.7-2004 |
11. | Управление процессами, связанными с потребителями | СМК ДП 7.2-2004 |
12. | Управление процессами проектирования и разработки | СМК ДП 7.3-2004 |
13. | Открытие и лицензирование специальностей и направлений | СМК ДП 7.3-01-2004 |
14. | Управление процессом отбора абитуриентов | СМК ДП 7.4-2004 |
15. | Управление процессом довузовской подготовки | СМК ДП 7.5.1-01-2004 |
16. | Управление процессом учебно-организационной деятельности | СМК ДП 7.5.1-02-2004 |
17. | Управление процессом методической деятельности | СМК ДП 7.5.1-03-2004 |
18. | Управление процессом образовательной деятельности | СМК ДП 7.5.1-04-2004 |
19. | Трудоустройство и адаптация к рынку труда выпускников | СМК ДП 7.5.5-2004 |
20. | Анализ данных | СМК ДП 8.4-2004 |
Образовательные стандарты ВПО АлтГТУ | ||
21. | Образовательный стандарт специальности (направления подготовки). Общие требования к структуре, содержанию и оформлению | СТП 12320-2003 |
22. | Образовательный стандарт учебной дисциплины. Общие требования к структуре, содержанию и оформлению | СТП 12310-2004 |
23. | Требования к фонду квалификационных заданий и тестов | СТП 12100-2002 |
24. | Лабораторные работы. Общие требования к содержанию, выполнению и оформлению | СТП 12700-2002 |
25. | Практические и семинарские занятия. Общие требования к организации, содержанию и проведению | СТП 12701-2003 |
26. | Курсовой проект (курсовая работа). Требования к содержанию и оформлению | СТП 12400-2004 |
27. | Практика. Общие требования к содержанию, организации и программе практики | СТП 12330-2003 |
28. | Выпускная квалификационная работа бакалавра. Общие требования к организации выполнения, содержанию и оформлению | СТП 12800-2002 |
29. | Дипломный проект (дипломная работа). Организация дипломного проектирования. Требования к оформлению | СТП 12200-2004 |
30. | Итоговая государственная аттестация выпускников. Общие требования | СТП 12004-2004 |
31. | Система воспитания студентов | СТП 12500-99 |
32. | Самостоятельная работа студентов. Общие требования | СТП 12005-2004 |
33. | Выпускная работа магистра (магистерская диссертация). Организация выполнения. Требования к содержанию и оформлению | СТП 12600-2000 |
Уровень 3 Документация по планированию, осуществлению и управлению процессами – управленческая документация СМК | ||
Организационно - правовая документация | ||
Устав АлтГТУ с Приложениями | ||
Коллективный договор | ||
Правила внутреннего распорядка | В работе | |
Правила приема в АлтГТУ | ||
Положение о Координационном совете АлтГТУ | СМК 01-06-2004 | |
Положение об Ученом совете АлтГТУ | В работе | |
Положение о факультете АлтГТУ | СМК НПД 01-01-2004 | |
Положение о кафедре АлтГТУ | СМК НПД 01-02-2004 | |
Положение о магистерской подготовке (магистратуре) | СМК НПД 01-03-2004 | |
Положение о методической работе в АлтГТУ | СМК НПД 01-04-2004 | |
Положение о факультетской комиссии менеджмента качества образования | СМК ПП 161-1.2-2004 |
Инструкция по деятельности уполномоченного по качеству структурного подразделения | СМК ДИ 161-1.3-2004 | |
Положение об ОМКО | СМК ПП 161-2004 | |
Должностные инструкции персонала ОМКО | СМК ДИ 161-01-2004 | |
Управление документацией. Организационно-правовая документация. Должностные инструкции. Требования к разработке | СМК ОПД 1.1-2004 | |
Управление документацией. Организационно-правовая документация. Положение о структурном подразделении. Требования к разработке | СМК ОПД 1.0-2004 | |
Должностная инструкция заведующего профилирующей кафедрой | СМК ДИ 01-02.01-2004 | |
Должностная инструкция заведующего непрофилирующей кафедрой | СМК ДИ 01-02.02-2004 | |
Образовательные стандарты учебных дисциплин АлтГТУ | На бумажном носителе – на кафедрах, в электронном виде – в ОМКО | |
Образовательные стандарты специальностей и направлений АлтГТУ | На бумажном носителе – на кафедрах, в электронном виде – в ОМКО | |
Положение о платных услугах | В работе | |
Положение об управлении кадров | СМК ПП 12-01-2004 | |
Должностная инструкция по работе с персоналом управления кадров | СМК ДИ 12-01-2004 | |
Положение о кадрово-финансовой комиссии АлтГТУ | СМК ПП 12-02-2004 | |
Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников | СМК ПП 12-03-2004 | |
Положение о НТБ | СМК ПП 95-2004 | |
Должностные инструкции персонала НТБ | СМК ДИ 95-(01-07)-2004 | |
Положение об УО | СМК ПП 06-2004 | |
Должностные инструкции персонала УО | СМК ДИ 06-(01-06)-2004, СМК ДИ 06-20-2004, СМК ДИ 114-(01-05)-2004 | |
Положение об ОМИ | СМК ПП 152-2004 | |
Должностные инструкции персонала ОМИ | СМК ДИ 152-(01-07)-2004 | |
Положение об отделе ТСО | СМК ПП 96-2004 | |
Должностные инструкции персонала ТСО | СМК ДИ 96-2004 | |
Положение о центре оперативной полиграфии и сервиса (ЦОПС) АлтГТУ | СМК ПП 168-2004 | |
Должностные инструкции ЦОПС | СМК ДИ 168-(01-05) - 2004 | |
Положение о центре дистанционного и интенсивного образования (ЦДиИО) | СМК ПП 145-2004 | |
Должностные инструкции ЦДиИО | СМК ДИ 145-(01-07)-2004 | |
Положение о международной кафедре ЮНЕСКО «Экологическое образование в Сибири» | СМК ПП 116-2004 | |
Положение о центре технических средств обучения иностранным языкам АлтГТУ | СМК ПП 165-2004 | |
Должностные инструкции центра технических средств обучения иностранным языкам АлтГТУ | СМК ДИ 165-(01-04)-2004 | |
Положение об отделе охраны труда, технике безопасности и пожарной безопасности (ООТиТБ) | СМК ПП 21-2004 | |
Должностные инструкции ООТиТБ | СМК ДИ-21- (01-03)-2004 | |
Положение об управлении безопасности | СМК ПП 102-01-2005 | |
Должностные инструкции управления безопасности | СМК ДИ 102-(01-06)-2004 | |
Положение о ЦПК | В работе | |
Должностные инструкции персонала ЦКП | В работе | |
Положение о факультете повышения квалификации | СМК ПП 106 | |
Положение о кураторе студенческой группы | В работе | |
Рабочая инструкция Аудит курсового проектирования | СМК РИ 8.2.2-01-2004 | |
Рабочая инструкция Аудит процесса организации выполнения самостоятельной работы студентами | СМК РИ 8.2.2-02-2004 | |
Рабочая инструкция Аудит процесса организации и проведения практики студентов | СМК РИ 8.2.2-03-2004 | |
Рабочая инструкция Аудит образовательных стандартов учебных дисциплин | СМК РИ 8.2.2-04-2004 | |
Распорядительная документация: решения ректората, Ученого и Координационного советов, приказы по университету, распоряжения ректора, деканов, зав. кафедрами, руководителей структурных подразделений. | ||
Информационно-справочная документация: докладные, служебные и объяснительные записки; заявления, протоколы, акты, справки, переписка. | ||
Учебно-организационная и учебная документация: графики учебного процесса, распределение учебной нагрузки на кафедре, расписание занятий, учебные издания в том числе в компьютерном варианте. | ||
Договорная документация: договора между АлтГТУ и физическими и юридическими лицами, договора на подготовку специалистов. | ||
Плановая документация: стратегические и оперативные планы, разработанные в АлтГТУ и в структурных подразделениях. | ||
Документация по документационному обеспечению деятельности: сводная номенклатура дел АлтГТУ и номенклатура дел подразделений. | ||
Уровень 4. Зарегистрированные данные по качеству - записи | ||
Решения Ученого Совета по анализу СМК, записи о качестве персонала, об обучении основам СМК, аналитические записки руководителя ОМИ, экзаменационные ведомости, зачетные книжки, учебная карточка студента, дипломы с приложениями и др. | ||
Базовый уровень. Нормативно-правовая и нормативная документация | ||
Нормативно-правовая: Законодательные акты РФ, указы и распоряжения Президента, Правительства, акты и постановления администрации Алтайского края, распоряжения губернатора, входящие в правовое поле вузов. | ||
1. | Закон Российской Федерации «Об образовании». | |
2. | Типовое положение об образовании учреждений высшего профессионального образования РФ. | |
4. | ГОСТ Р ИСО9000-2001 СМК. Основные положения и словарь | |
5. | ГОСТ Р ИСО 9001-2001 СМК. Требования | |
6. | ГОСТ Р ИСО 9004-2001 СМК. Рекомендации по улучшению деятельности | |
7. | ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента | |
Нормативная документация: ведомственная нормативная документация, СанПиН, СниП. | ||
8. | ГОС ВПО специальностей и направлений подготовки, реализуемых в АлтГТУ | |
СИСТЕМА
МЕНЕДЖМЕНТА
КАЧЕСТВА
Алтайского государственного технического университета
Им. И.И. Ползунова
Система менеджмента качества Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова: Брошюра / Киркинский А.С., Павловский Е.В., Свит Т.Ф., Семкин Б.В., Фурсов И.Д., Щербаков Н.П. / Под общей редакцией Б.В. Семкина/ Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова: Изд-во АлтГТУ, 2005. – 20 с.
Приведено описание системы менеджмента качества (СМК), разработанной и внедренной в Алтайском государственном техническом университете им. И. И. Ползунова на основе ГОСТ Р ИСО 9001-2001, руководства по качеству, политики в области качества, документированных процедур и других документов СМК.
Рассмотрена и одобрена на заседании
научно-методического совета АлтГТУ
им. И.И. Ползунова 20 апреля 2005 г.
ISBN 5-98550-009-8
© Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова, 2005 г.
© Отдел «Менеджмент качества образования»
АлтГТУ им. И.И. Ползунова, 2005 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Система менеджмента качества (СМК) АлтГТУ это совокупность организационной структуры, методик, взаимосвязанных процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства и управления университетом при