Модели функциональных стратегий
Модели функциональных стратегий разрабатываются для основных направлений деятельности компании. Выделим основные функциональные стратегии, которые разрабатываются в сокращенном виде и как отдельные блоки в рамках стратегии развития компании, и в форме отдельных внутренних документов.
1. Стратегия производства.
2. Стратегия маркетинга.
3. Финансовая стратегия.
4. Инвестиционная стратегия.
5. Инновационная стратегия.
6. Стратегия обеспечения безопасности.
7. Стратегия управления рисками.
8. Стратегия противодействия недобросовестной конкуренции.
9. Стратегия управления персоналом
10. Стратегия развития информационных технологий.
11 Стратегия корпоративной социальной ответственности и др.
Модель определения функциональной стратегии можно следующим образом.
Функциональная стратегия - это часть корпоративной стратегии развития, внутренний нормативный документ компании, в котором определены стратегические цели и задачи, основные направления деятельности в данной функциональной области, а также ресурсы, необходимые для достижения поставленных стратегических целей.
С учетом данной модели ниже представлены определения для ряда функциональных стратегий.
Стратегия маркетинга - это часть стратегии развития компании, внутренний нормативный документ, в котором определены цели, задачи, основные направления деятельности в области маркетинга, а также ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.
Стратегия маркетинга определяет принципы разработки и сбыта товаров и услуг, ценовую политику, отношения с клиентами, поведение по отношению к конкурентам, рекламу и продвижение товаров и другие характеристики, обеспечивающие компании наиболее успешный сбыт и рост.
Финансовая стратегия компании — это часть корпоративной стратегии развития, внутренний нормативный документ компании, в котором определены цели, задачи, основные направления и приоритеты финансовой деятельности, а также ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.
Финансовая стратегия определяет способы привлечения и объемы привлекаемых финансовых ресурсов, соотношение между собственным и заемным капиталом, основные показатели эффективности финансово-экономической деятельности, принципы управления денежными потоками, расчеты с кредиторами и другие ключевые финансовые характеристики.
Инвестиционная стратегия компании — это часть корпоративной стратегии развития, внутренний нормативный документ компании, определяющий стратегические цели инвестиционной деятельности, задачи, основные направления, приоритеты и ресурсы, необходимые для достижения этих целей.
Инвестиционная стратегия определяет источники инвестиционных ресурсов, характер финансирования инвестиционных проектов, направления инвестирования, распределение инвестиционных ресурсов между подразделениями компании, показатели отдачи инвестиций, социально-экономические результаты инвестиционных процессов.
Инновационная стратегия компании - это часть корпоративной стратегии развития, внутренний нормативный документ компании, в котором определены цели, задачи, основные направления инновационной деятельности, а также ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.
Стратегия управления рисками компании - это часть корпоративной стратегии развития, внутренний нормативный документ компании, в котором определены стратегические цели и задачи, основные направления управления рисками и ресурсы, необходимые для достижения стратегических целей.
Стратегия компании по противодействию недобросовестной конкуренции - это часть корпоративной стратегии развития, внутренний норма гивный документ, определяющий стратегические цели и задачи компании по прогнозированию, предупреждению, выявлению и пресечению недобросовестной конкуренции, а также основные направления деятельности и распределение ресурсов, необходимых для достижения стратегических целей.
Стратегия управления персоналом компании — это часть корпоративной стратегии развития, внутренний нормативный документ, определяющий стратегические цели и задачи управления персоналом, основные направления и ресурсы, необходимые для достижения стратегических целей.
Стратегия развития информационно-коммуникационных технологий(ИКТ-стратегия) компании — это часть корпоративной стратегии развития, внутренний нормативный документ, определяющий стратегические цели и задачи, приоритетные направления развития информационно-коммуникационных технологий, а также ресурсы, необходимые для достижения стратегических целей.
Стратегия корпоративной социальной ответственности (КСО) компании — это часть корпоративной стратегии развития, внутренний нормативный документ, определяющий стратегические цели и задачи, приоритетные направления развития корпоративной социальной ответственности, а также ресурсы, необходимые для достижения стратегических целей.
Стратегия формирования и поддержания имиджа (стратегия PR — PublicRelations) направлена на создание позитивного образа компании в общественном сознании путем участия компании в деятельности, направленной на социальный прогресс, поддержку малообеспеченных слоев населения, производства товаров и услуг, отвечающих заявленным в рекламе характеристикам.
Функциональные стратегии направлены на реализацию стратегии развития компании, на развитие внутреннего потенциала компании, усиление ее преимуществ, обеспечивающих рыночный успех.