Назовите необходимые условия выживания туристских компаний в настоящее время.
Направленность на инновационность своей деятельности
Что является потенциальным свойством инновации, для достижения которого необходимы определенные усилия?
Коммерческая реализуемость
Объясните различие между понятиями «новшество», «нововведение», «инновация».
· Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение.
· Нововведение означает, что новшество используется.
· Инновацией новшество становится тогда, когда оно принимается к распространению.
Перечислите этапы инновационного процесса.
ФИ – ПИ – ОКР – Пр – С – ОС – ПП – М – Сб,
где ФИ – фундаментальные (теоретические) исследования;
ПИ – прикладные исследования;
ОКР – опытно-конструкторские работы;
Пр - проектирование;
С - строительство;
ОС - освоение;
ПП - промышленное производство;
М - маркетинг;
Сб - сбыт.
Назовите не менее 5 экономических законов?
- з.спроса.
- з. предложения.
- з. зависимости между спросом и предложением.
- з. возрастания доп. затрат
- з. убывающей доходности
- з. эффекта масштаба производства
- з. конкуренции
- з. экономии времени
- з. эффекта опыта (всего 9)
Что по закону эффекта масштаба уменьшается при увеличении программы выпуска?
- с увеличением программы выпуска продукции до оптимальной величины условно постоянные расходы уменьшаются и снижается себестоимость.
Каково взаимодействие кривой предложения и кривой спроса?
Механизм действия этого закона объясняется взаимодействием кривой предложения и кривой спроса. Кривая предложения показывает, какое количество товара и по какой цене производители могут продать на рынке. Кривая спроса показывает, какое количество продукции потребители готовы приобретать по каждой цене. Две кривые пересекаются в точке равновесия спроса и предложения. В этой точке нет ни дефицита, ни избыточного предложения, а значит, нет давления на изменение цены, Этот закон действует в условиях совершенной, или чистой, конкуренции.
9. Какой научный подход иннов. менеджмента предусматривает ориентацию управляющей подсистемы инновационного менеджмента при решении любых задач на потребителя?
Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы инновационного менеджмента при решении любых задач на потребителя.
9.1. Каковы приоритеты научного подхода иннов. Менеджмента, предусматривающего ориентацию управляющей подсистемы инновационного менеджмента при решении любых задач на потребителя?
При применении маркетингового подхода приоритетами выбора критериев будут следующие:
- повышение качества объекта (выхода системы) в соответствии с нуждами потребителей;
- экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества объекта, качества сервиса и других факторов;
- экономия ресурсов в производстве объекта за счет реализации фактора масштаба, совершенствования системы менеджмента.
10. Что такое метод инновационного менеджмента?
Под методом инновационного менеджмента понимают способ теоретического исследования или практического осуществления какой-либо общей функции управления. Для повышения эффективности инновационного менеджмента применяют как общие, так и специфические методы.
10.1. Назовите группировки инновационного менеджмента?
Приведем краткие группировки этих методов.
2 группы: метод анализа и метод прогнозирования.
Методы анализа:
- методы сравнения;
- индексный метод;
- балансовый метод;
- метод цепных подстановок;
- метод элиминирования;
- графический метод;
- функционально-стоимостной анализ;
- факторный анализ;
- SWOT – анализ и др.
2. Методы прогнозирования:
- нормативный;
- экспериментальный;
- экстраполяции;
- индексный;
- экспертные;
- экономико-математические и др.
Для какой организации характерным признаком является соблюдение соостветствия условий труда мировым стандартам?
Данный признак характерен для научно-исследовательских организаций и центров.
Для какой формы организации разновидностью являются региональные агломерации, которые отличаются активизацией венчурного капитала?
Разновидностью региональных агломераций являются технополисы.
От какого лица зависит достижение конкурентноспособности выпускаемой продукции в процессе реализации стратегии фирмы?
Данные результаты зависят от новатора.